Органов местного самоуправления
Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
К иным должностным лицам местного самоуправления относятся глава (председатель) контрольного органа муниципального образования, председатель избирательной комиссии муниципального образования, заместители главы местной администрации, руководители ее структурных подразделений и т.д. Они вправе издавать правовые акты в пределах своих полномочий, адресованные подчиненным им административным структурам.
Руководители структурных подразделений местной администрации по текущим вопросам своей деятельности издают правовые акты в виде распоряжений и приказовв пределах своих полномочий и в соответствии с Положениями о структурных подразделениях местной администрации.
Распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений местной администрации могут быть отменены главой местной администрации.
Для обсуждения наиболее важных вопросов социально-экономического развития и функционирования муниципального образования в структуре местной администрации может быть образована коллегия, возглавляемая главой администрации или главой муниципального образования.
Коллегия является совещательным органом при главе муниципального образования и действует на основании его постановления. На заседаниях коллегии обеспечиваются коллективное обсуждение и выработка принципиальных решенийпо наиболее актуальным вопросам деятельности местной администрации.
На заседаниях коллегии при обсуждении вопросов могут принимать участие приглашенные представители общественности, государственных и коммерческих организаций. Решения коллегииносят рекомендательный характер.
Документы, разрабатываемые в местной администрации, должны иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения. При составлении и оформлении документов должны соблюдаться требования и правила, обеспечивающие юридическую силу документа, способствующие оперативному исполнению и последующему использованию их в справочных целях.
При составлении документа текст должен содержать достоверную и аргументированную информацию, изложенную ясно, убедительно, кратко, грамотно в соответствии с правилами орфографии и пунктуации в официально-деловом стиле.
Руководитель местной администрации вправе внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения.
Предлагаемый к рассмотрению на заседании представительного органа муниципального образования проект решения с сопроводительным письмом направляется структурным подразделением местной администрации за подписью ее руководителя. Представленный на рассмотрение комиссии представительного органа муниципального образования проект решения должен содержать следующие приложения:
1) пояснительную записку — обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его действия, законы и правовые акты, регламентирующие предлагаемый проект;
2) перечень правовых актов, изменений, дополнений, принятия или отмены которых потребует данный проект;
3) письменные заключения отраслевого и других задействованных структурных подразделений местной администрации для решений, реализация которых потребует дополнительного финансирования. В письменном виде представляются финансово-экономическое обоснование и заключение финансового управления;
4) письменное заключение правового управления (отдела) о соответствии представленных документов действующему законодательству. В соответствии с федеральным законом устав муниципального образования должен содержать не только порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования), но и порядок вступления в силу муниципальных правовых актов. Например, Уставом г. Саратова установлено, что решения городской думы и постановления мэра города, постановления администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если в самом документе или действующим законодательством не определен иной порядок вступления их в силу. Иные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если в самом документе или действующим законодательством не определен иной порядок вступления их в силу. Вместе с тем любой нормативный правовой акт в той или иной степени, прямо или опосредованно затрагивает права, свободы или обязанности человека и, следовательно, нуждается в публикации (обнародовании).