Миллиарда потенциальных потребителей
Теперь, приняв во внимание потенциальные размеры рынка для распространения игры в Интернете, подумайте, какова может быть оценка актива, создаваемого на базе richdad.com. Сегодня в мире насчитывается приблизительно 6,5 миллиарда человек. Из них приблизительно два миллиарда являются нашими потенциальными потребителями. «CNN», основанная Тедом Тернером, имеет 30 миллионов потребителей по всему миру. Эта сеть сделала Теда Тернера достаточно богатым, чтобы пожертвовать один миллиард долларов в пользу Организации Объединенных Наций.
Если мы сможем привлечь в richdad.com один миллион потребителей, которые платили бы нам за обслуживание по номинальным расценкам, то, согласно закону Меткалфа, какой станет экономическая ценность richdad.com? Какой она станет, если число потребителей возрастет до 5, 10, 30 миллионов? Вопрос, по сути, в том, насколько широк всемирный рынок людей, желающих научиться тому, как стать богатыми. Что произойдет, когда Интернет сможет одновременно выполнять переводы, чтобы люди, говорящие на разных языках, могли играть в одну игру и совместно обучаться? А ведь именно таков наш план относительно данного проекта! Что произойдет с рынком инвестиций, когда «горячие» инвестиционные проекты начнут рекламировать через Интернет одновременно в Финиксе, Токио, Сеуле, Детройте, Сингапуре, Гонконге, Портленде, Каире, Сиднее, Перте, Шанхае, Йоханнесбурге, Флоренции, Брюсселе, Сан-Пауло, Мехико, Ханое, Лондоне, Лиме, Торонто, Нью-Йорке и т. д.? Сколько людей привлечет электронная сеть и какова тогда будет экономическая ценность нашего бизнеса? Во сколько обойдется создание такой сети мирового масштаба? Она будет стоить столько же, сколько стоило Рокфеллеру, Форду и Теду Тернеру создание их сетей?
Другой сетью, которую мы собираемся создать вокруг richdad.com, является образовательная. Идет разработка курса обучения молодых людей тому, как ответственно управлять своими деньгами, инвестировать и управлять их инвестиционными портфелями. Сколько образовательных сетей могло бы подключиться к этому делу?! А если бы этот курс мог стать частью учебного плана школьных сетей, раскинувшихся по всему миру, то какой была бы наша экономическая ценность?
В будущем, когда новая технология — полудуплексная связь — ударит по сети Интернет, какой будет наша экономическая ценность, когда мы станем одним из тысяч предприятий, имеющих собственную частную телевизионную сеть, независимую от Интернета?! Я знаю, это все еще в будущем, но, как сказал богатый папа, «твоя задача — определить свое положение и быть готовым, когда подвернется благоприятная возможность». Он говорил также: «Это хорошо — опередить свое время на пять лет, но главное — ни на один день не отстать».
Я не утверждаю, что наш бизнес-план — это нечто идеальное или что он осуществится. Это всего лишь план, и, как мы все знаем, обычно не все идет, как задумано. Я понимаю, что мы можем изменить его по мере продвижения вперед или можем потерпеть неудачу... Но, как вы знаете, со мной это случалось раньше, а если произойдет опять, наша компания будет корректировать свою деятельность, учиться на ошибках и снова подниматься на ноги, становясь в результате лишь мудрее и сильнее. Мы делимся нашим бизнес-планом для того, чтобы показать все большему и большему числу людей взрывную силу рычагов различных сетей в современном мире. Не многие из нас могут позволить себе построить телевизионную сеть, как сделал это Тед Тернер. Но большинство из нас могут позволить себе купить подержанный компьютер за 500 долларов и с его помощью начать строить сеть мирового масштаба.
Через несколько лет те, кто подготовлен и лишь ждет своего часа, смогут воспользоваться преимуществами взрывной силы, которую принесет с собой полудуплексная связь. Люди, которые воспользуются преимуществами новой технологии, могут стать гораздо богаче Теда Тернера с его телевидением, Билла Гейтса с его компьютерным обеспечением или Джеффа Безоса — с Интернетом.
Много лет назад богатый папа сказал мне: «Люди, находящиеся в квадрантах "Б" и "И", имеют доступ к бесконечному богатству. Люди, находящиеся в квадрантах "Р" и "С", ограничены в этом из-за ограниченного же характера их труда. Для тех, кто находится в квадрантах "Р" и "С", переход в "Б" и "И" — первый шаг к щедрости. Это желание в первую очередь служить людям, а не стремиться, чтобы сначала люди заплатили тебе».
Все, что сделал Сэм Уолтон из «Wal-Mart», — это построил сеть огромных магазинов, где продаются товары со скидкой; магазинов, где прекрасная продукция идет по все более и более низким ценам и поэтому доступна миллионам людей. Вот почему Сэм Уолтон стоит дороже, чем какой-нибудь адвокат, зарабатывающий по 750 долларов в час. Ключом к этому является щедрость.
Еще одно слово о щедрости
Во время бума открытия компаний, работающих в Интернете, было много толков относительно места бизнеса в старой и новой экономике. Независимо от того, к какой экономике — старой или новой — относится данный бизнес, все преуспевающие предприятия и отдельные лица должны следовать определенным вечным принципам и законам.
Щедрость подпадает под вечный закон, Закон Воздаяния, гласящий: «Отдавай — и обретешь». Он не гласит: «Обрети, а уж потом отдавай». Этот закон подвергся испытанию временем, и он переживет все будущие испытания. Сегодня, больше чем когда-либо прежде, очень важно оглянуться на себя и своих близких. Но если вы хотите быть богатыми, то в первую очередь должны подумать об удовлетворении потребностей как можно большего числа людей. Таков этот закон.
Богатый папа верил в Закон Воздаяния и в идею, что быть щедрым — наилучший способ стать очень-очень богатым. Это был его жизненный контекст и его действия находились в единстве с ним.
Богатый папа часто приводил нам примеры того, как использовать Закон Воздаяния, и постоянно напоминал о необходимости быть щедрыми. Он говорил: «Если хочешь, чтобы тебе улыбнулись, улыбнись первым. Если хочешь любви, первым дари любовь. Если хочешь, чтобы тебя понимали, прояви понимание. Если хочешь получить угощение, то сначала сам угости кого-нибудь».
Богатый папа не только верил в то, что быть щедрым означает служить все большему и большему числу людей, но он верил также в щедрость относительно своих Денег. Придерживаясь такого образа мышления, он искренне верил в силу способности отдавать деньги. Вот почему богатый папа занимался благотворительностью. Он отдавал деньги, потому что хотел получить еще больше денег, и частенько говорил: «Бог не нуждается в том, чтобы получать, но люди нуждаются в том, чтобы отдавать».
Он рассуждал так: «Многие люди говорят, что они щедро распоряжаются своим временем, потому что у них нет денег. Люди, которые щедры со своим временем, имеют много времени, потому что отдают его. У них мало денег, потому что они не отдают деньги. Они не отдают деньги, потому что скупы и вечно боятся, что у них недостаточно денег. Поэтому их страх становится реальностью. Если ты хочешь больше денег, отдавай деньги, а не время. Если хочешь больше времени, отдавай время».
Если у вас трудный период, вы можете начать отдавать деньги понемногу, но регулярно. Отдавая, вы каждый раз будете слышать, как ваш контекст, или ваша реальность, громко говорит с вами. А в тот момент, когда вы услышите голос своей реальности и она окажется реальностью бедного человека, у вас появится благоприятная возможность выбрать другой контекст. В тот момент, когда вы уверенно строите какой-нибудь бизнес или инвестируете, чтобы повысить свою возможность служить как можно большему числу людей, вы решительно повышаете свои шансы стать чрезвычайно богатыми и отойти от дел молодыми.
Политика нашей компании
Те из вас, кто уже играл в игру «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК», возможно, заметили, что там есть много квадратов, предназначенных для благотворительных целей или других действий социального характера, требующих ответственного отношения. Эта игра была создана таким образом, чтобы все в ней соответствовало урокам богатого папы. Кроме того, во время Рождественских праздников мы поощряем каждого служащего richdad.com жертвовать определенную сумму денег на церковь или на любую иную благотворительную деятельность по их выбору. У нас есть служащие, которые помогают нам решить, куда сделать пожертвования. Эти пожертвования производятся компанией, но от имени служащих, поскольку мы понимаем, что успех нашей организации складывается из усилий всей команды, следовательно, команда должна помогать определять, куда внести благотворительные пожертвования. Это и есть наш способ сохранить единство и целостность в соответствии с уроками богатого папы и профилем нашей продукции. Это также одно из самых радостных деяний, которые совершает наша компания. Мы поняли, что одним из лучших рычагов является щедрость.