Методические указания по выполнению

Контрольная работа по

дисциплине «Бухгалтерский учет»

На основании данных, приведенных в таблицах 1 и 2 отразить финансово-хозяйственные операции ООО «Сигма» за декабрь 200_ г., рассчитать недостающие суммы в проводках. Затем составить «Главную книгу». При составлении Главной книги остатки по счетам на начало месяца берутся из ведомости остатков по синтетическим счетам на 1 декабря 200_ г (таблица 1).

На основании Главной книги составить оборотную ведомость по синтетическим счетам (Приложение 2), и на основании этой ведомости составить баланс по форме, приведенной в Приложении 3, а также отчет о прибылях и убытках по форме Приложения 4.

Таблица 1. Ведомость остатков по синтетическим счетам на 1 декабря 200_ г., руб.

№ счета Наименование счета Сумма
дебет кредит
Основные средства 8 956 500  
Амортизация основных средств   5149 250
Heматериальные активы 835 000  
  Амортизация нематериальных активов  
Оборудование к установке 370 000  
Вложения во необоротные активы 825 000  
Материалы 600 000  
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям  
Основное производство 12 550  
  Готовая продукция 645 865  
Касса  
Расчетные счета    
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками  
  Расчеты с покупателями и заказчиками 945 375  
  Расчеты по налогам и сборам   197 900
  Расчеты по социальному страхованию и Обеспечению   63 650
Расчеты с персоналом по оплате труда   153 050
  Расчеты с подотчетными лицами  
  Расчеты с разными дебиторами и Кредиторами
Прибыли и убытки  
Уставный капитал   8 750 000
Добавочный капитал   250 000
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)  
  Итого:

Таблица 2. Перечень хозяйственных операций за декабрь 200_ г.

№ операции Содержание операции I вариант II вариант III вариант IV вариант V вариант Корреспон- денция счетов
Сумма (руб.) Сумма (руб.) Сумма (руб.) Сумма (руб.) Сумма (руб.) дебет кредит
1. Получены накладные поставщиков за поступившие на склады материальные ценности 200 000       150 000   180 000      
2. Передано в монтаж оборудование для строящегося цеха     200 000 180 000 160 000    
3. Получены акты подрядной оpгaнизации за поставленныe строительно- -монтажные работы по возведению здания цеха (включая налог на добавленную стоимость) 150 000 180 000 210 000    
  Списано моpaльно устаревшее оборудование: а) первоначальная стоимость   100 000   80 000   120 000   90 000      
 
  б) сумма начисленного износа на дату списания   97 500   30 000   50 000   60 000   80 000    
  в) остаточная стоимость   г) стоимость оприходованных материалов (запасных частей, лома) от демонтированного оборудования по цене возможного использования ? ? ? ? ?    
                     
  д) финансовый результат от списания оборудования (сумму определить и отразить на счетах)            
5. Получен акт монтажной организации за принятые работы по монтажу производственного оборудования:              
               
               
               
  а) стоимость оказанных услуг по монтажу оборудования 50 000 40 000 45 000 60 000    
                 
б) налог на добавленную стоимость (18%)              
  ИТОГО:              
6. Приняты в эксплуатацию законченные объекты основных средств:              
           
 
  а) здaниe цеха 800 000 700 000 750 000 730 000 780 000    
б) производственное оборудование 200 000 180 000 160 000    
  ИТОГО: 800 000 940 000    
7. Oтпущены со склада и израсходованы материальные ценности (по фактической себестоимости):              
               
               
  а) изготовление продукции в основном производстве 160 000 170 000 165 000    
               
Б) нa ремонт основных средств, 35 000 40 000 38 000 37 000 35 000    
  содержание и эксплуатацию              
  оборудования и хоз. нужды цехов              
В) на ремонт и обслуживание основных средств общехозяйственного назначения 20 000 25 000 23 000 22 000    
               
               
г) на упаковку продаваемой продукции    
               
  ИТОГО: 220 000 241 000 222 200    
8. Начислена амортизация (износ)              
  основныx средств:              
  А) производственного оборудования, 120 500    
  здания и инвентаря цехов              
  Б) зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения    
               
  ИТОГО: 140 000    
9. Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым на общепроизводственные нужды 147 500 145 500    
               
               
               
10. Получены акты выполненных работ поставщиков и сторонних организаций:              
               
  А) за текущий ремонт здания офиса    
  Б) за коммунальные услуги (отопление, освещение, газ), потребленные основным производственным цехом 75 000 70 000 72 000 73 000    
  в) за коммунальные услуги и услуги связи подразделений общехозяйственного назначения    
г) за информационно-консультационные услуги, oкaзaнныe организации    
д) налог на добавленную стоимость по peмонтным работам и потребленным услугам (18%)              
ИТОГО с НДС:              
11. Получены с расчетного счета наличные деньги в кассу организации для выплаты заработной платы, командировочных, хозяйственных расходов, материальной помощи    
12. Выплачены из кассы организации:              
  а) заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности и материальная помощь за ноябрь 200_г. 127 000    
б) в подотчет на командировочные и хозяйственные расходы 6100,    
ИТОГО: I33150    
13. Поступили деньги на расчетный счет организации:              
а) от покупателя за проданную продукцию 1 000 000    
б) в погашение дебиторской задолженности (прочей)    
ИТОГО: 1004 500 11 54700 I 204 900    
14. Оплачено с расчетного счета организации:              
  а) счета поставщиков и подрядчиков за поставленное оборудование, материалы, коммунальные услуги пр. 638 000 635 000 636 000 637 000 639 000    
б) налог на доходы с физических лиц 20 000 20 500 20 800 20 000    
в) взносы в пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования (Единый социальный налог) 63 650 62 650 62 500 62 300 62 200    
г) алименты, удержанные по исполнительным листам    
ИТОГО: 724 475 720 520 722 715    
15. Начислена заработная плата, пособия и другие выплаты персоналу организации за декабрь 200_г.:              
а) рабочим основного производственного цеха за изготовление продукции 112 500 11 0 000 112 200    
б) рабочим и служащим за обслуживание и управление цехами 40 000 34 000 38 000    
в) руководителям, специалистам и служащим за управление организацией и обслуживание общехозяйственных подразделений 20 000    
  г) пособия по временной нетрудоспособности              
  ИТОГО: 177 500 172 700    
16. Из начисленной заработной платы и других выплат произведены удержания:              
               
               
    а) налог на доходы физических лиц 20 000 20 500    
б) по исполнительным листам (алименты) 3 300 3 150    
               
  ИТОГО: 24 600 23 000 23 600 24 400    
17. Произведены (начислены) обязательные отчисления в фонды социального страхования (30%): а) за изготовление продукции в основном производстве              
б) за обслуживание в управлении цехами              
в) за управление организациями и обслуживание общехозяйственных подразделений              
ИТОГО:              
18. Отражены расходы на служебные командировки по утвержденным авансовым отчетам    
19.   Отражены общехозяйственные расходы на основании авансовых отчетов, в т.ч. НДС              
20. Сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, принятым работам, уплаченная поставщиком и подрядчиком, подлежат зачету по расчету с бюджетом    
21. Списаны накладные расходы для включения в себестоимость продукции (суммы определить):              
  а) общепроизводственные расходы цехов ….. ….. ..... ….. …..    
б) общехозяйственные расходы организации ….. ….. ….. ….. …..    
22. Оприходована на складе выпущенная из производства готовая продукция по фактической себестоимости (сумму определить и отразить на счетах, имея в виду, что остатки незавершенного производства на конец месяца составили 85 355 руб.) ….. ….. ….. ….. …..    
23. Отгружена готовая продукция покупателям в соответствии с договорами:              
  а) по фактической производственной себестоимости    
б) по проданной стоимости, указанной в расчетных документах    
24. Списаны расходы, относящиеся к проданной продукции    
25. Начислен налог на добавленную стоимость по отгруженной продукции    
26. Определен и списан финансовый результат от продажи продукции ….. ….. ….. ….. …..    
27. Начислен налог на имущество (2.%) за 4 кв.              
28. Определен и списан финансовый результат от прочих доходов и расходов ….. ….. ….. ….. …..    
29. Начислен налог нa прибыль (20%) за декабрь.              
30. Депонирована невыданная заработная плата    
  ИТОГО:              
                   

Методические указания по выполнению

Контрольной работы

В целях упрощения задания не рассматривается ряд специфических бухгалтерских операций, не связанных с персональной деятельностью бухгалтера и сделаны некоторые допущения. В ряде операций приведены готовые суммы, хотя на практике их рассчитывают в бухгалтерии по действующим методикам. Все суммы в работе условны и приведены в пяти вариантах. Порядок закрепления вариантов приведен ниже.

Особенности учета отдельных операций и применяемых методов раскрываются в учетной политике ООО:

1. Для учета амортизации нематериальных активов используется счет 05 «Амортизация нематериальных активов».

2. Затраты на производство учитываются по общей схеме счетов бухгалтерского учета. Для обобщения затрат применяются: счет 20 «Основное производство», счет 25 «Общепроизводственные расходы».

З. Движение готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» отражается по фактической производственной себестоимости.

4. Продукция считается проданной (реализованной) с момента предъявления счетов покупателю.

Корреспонденции счетов указываются непосредственно в таблице 2 в соответствующих графах. Счета Главной книги и оборотно-сальдовую ведомость надо начертить на отдельном листе по форме, образец которых, приведен в Приложении 1 и 2. При заполнении бухгалтерского баланса в графе «Остаток на начало отчетного периода» следует указать остаток на 1 декабря 200_ г. из таблицы 1.

Приложение 1

Счет 10 «Материалы»

Дебет Кредит
Номер операции Сумма   Сумма
Сальдо на 1.12.200_г.      
       
       
       
Оборот   Оборот  
Сальдо на 31.12.200_г.      

Приложение 2

Оборотная ведомость по счетам синтетического учета

код счета   Наименование синтетического счета Сальдо начальное на 1.12.200_г. Оборот за декабрь Сальдо конечное на 31.12.200_г.
дебет кредит дебет кредит дебет Кредит
               
               
И т.д..                
Итого:                
                   

Наши рекомендации