Расчет общей суммы капитальных вложений

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика предприятия»

на тему: «Составление бизнес-плана молочного завода»

Проверил: ст. преподаватель Конова Т.А. Выполнил: студент группы Эк-319 Шурыгина А.Д.

Екатеринбург

Задание

Предприятие – ОАО «Молочный завод»

Структура инвестиционных вложений на открытие молочного завода

Направление затрат Структура, %
Строительные работы 54,6
Приобретение технологического оборудования 18,4
Оформление разрешительных документов, первоначальную рекламу 7,7
Формирование оборотных средств 9,3
Другие

Общий объем инвестиций – 67,5 млн.р.

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год
Объем производства, млрд. р. 139,7
Объем производства в натуральном выражении, млн. т 9,4 9,8 10,3 11,2

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 1. Резюме……………………………………………………………… 2. Методика расчета технико-экономических показателей бизнес-плана……………………………………………………………………… 2.1. Производственный план……………………………………….. 2.1.1. Расчет общей суммы капитальных вложений………… 2.1.2. Расчет текущих затрат на производство………………. 2.2. Финансовый план………………………………………………. 2.2.1. Прогноз объемов продаж……………………………… 2.2.2. Отчет о прибылях и убытках………………………….. 2.2.3. Прогноз финансовых потоков………………………… ……4 ……7   ……9 ……9 ……9 …..11 …..13 …..13 …..13 …..15

Введение

В экономике рыночного типа бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь стороннее финансирование и повысить доход. Ни один предприниматель или компания не смогут выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.

Из бизнес-плана заинтересованные инвесторы, партнеры, представители финансирующих банков узнают, какие услуги или продукция будут оказываться или производиться, каков их технический или технологический уровень, в какой инфраструктуре будет осуществляться бизнес, когда будут достигнуты результаты, кто будет нести личную ответственность за достижение конкретных целей или заданий, как руководство фирмы намерено использовать денежные средства, людские и материальные ресурсы.

В соответствии с объемом в практике планирования выделяют три категории бизнес-планов: краткий, полный и операционный. Краткие бизнес-планы объемом около 10 страниц наиболее популярны у банкиров. Традиционные полные бизнес-планы по объему не превышают 40 страниц и служат для привлечения финансирования в крупных размерах или поиска стратегического партнера. Операционный бизнес-план составляет более 40 страниц. Такие планы, превышающие максимально рекомендуемый объем, пишутся по требованию и детально освещают все аспекты стратегии организации продаж, маркетинга, производственной политики, содержат подробные финансовые прогнозы.

Ориентация бизнес-плана проекта на конкретное заинтересованное лицо позволяет повысить успех начинаемого дела, однако, различные документы в основе своей должны быть одинаковы, то есть освещать единый круг вопросов, связанных с бизнесом. В связи с этим возникает важнейшая проблема бизнес-планирования : структуризация материала с выделением основных глав.

Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, практических навыков, полученных в процессе изучения курса.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Бизнес-план необходим для:

– разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

– выполнения функции планирования;

– оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

– привлечения денежных средств;

– привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурентного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:

– как начать дело;

– как эффективно организовать производство;

– когда будут получены первые доходы;

– в какие сроки можно будет расплатиться с кредиторами;

– как уменьшить возможный риск?

В теории и практике нет жестко регламентированной структуры бизнес-плана. Она может быть различной в зависимости от выполняемой функции: одна – для начинающего предпринимателя и другая – для действующего предприятия.

Разделы бизнес-плана и их содержание

Резюме

ОАО «Молочный завод» является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ, с организационно-правовой формой открытого акционерного общества согласно Гражданскому Кодексу РФ.

Настоящий проект представляет собой план строительства и запуска производства ОАО «Молочный завод» по выпуску молочной продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции:

¾ Молоко пастеризованное;

¾ Сыр;

¾ Творог.

Целевой рынок:

По мнению экспертов, конъюнктура молочного рынка на данный момент невероятно благоприятна. Для развития животноводства созданы все условия. Российским молочникам дается редкий шанс выстроить конкурентоспособное производство.

Основными потребители производимой продукции являются как население региона, где расположено предприятие, так и соседних регионов.

Сбыт продукции будет происходить через сетевые магазины, оптовые рынки, павильоны, магазины.

Долгосрочные цели:

Планируется достичь следующего объема выпуска продукции:

¾ 1 год – 9,4 млн. т, в стоимостном выражении – 139,7 млрд руб.;

¾ 2 год – 9,8 млн. т, в стоимостном выражении – 180 млрд руб.;

¾ 3 год – 10,3 млн. т, в стоимостном выражении – 218 млрд руб.;

¾ 4 года – 11,2 млн. т, в стоимостном выражении – 274 млрд руб.

Требуемое финансирование:

Общий объем инвестиций – 67,5 млн. руб., в том числе:

¾ На строительные работы – 36,855 млн. руб.;

¾ На приобретение технологического оборудования – 12,42 млн. руб.;

¾ На оформление разрешительных документов, первоначальную рекламу – 5,1975 млн. руб.;

¾ На формирование оборотных средств – 6,2775 млн. руб.;

¾ На другие затраты – 6,75 млн. руб.

Направление затрат Структура, %
Строительные работы 54,6
Приобретение технологического оборудования 18,4
Оформление разрешительных документов, первоначальную рекламу 7,7
Формирование оборотных средств 9,3
Другие

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПЛАНА

Производственный план

Раздел содержит:

1) расчет общей суммы капитальных вложений при организации производства нового продукта (продуктовые инновации);

2) расчет изменения текущих затрат на производство в связи с внедрением нововведения и расчет полных проектных затрат на производство и сбыт продукции (услуги) с использованием одного из двух методов: прямого расчета полных проектных затрат или по изменяющимся статьям себестоимости;

3) расчет производственного запаса по сырью и запаса по готовой продукции, необходимых для поддержания непрерывных операций.

Расчет общей суммы капитальных вложений

Расчет дополнительных капитальных вложений на реконструкцию, модернизацию, совершенствование технического уровня действующего производства (Кд) выполняется с учетом следующих единовременных затрат:

n затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы (Кпр);

n затраты на приобретение (Кн), доставку (Кт), монтаж (Км), освоение и наладку (Ко) нового оборудования;

n затраты на демонтаж старого оборудования (Кд);

n остаточная стоимость старого оборудования (Ка) за вычетом его ликвидационной стоимости (Кл);

n затраты на пополнение оборотных средств (Кос);

n затраты на расширение зданий и сооружений (Кзд);

n другие единовременные затраты (Ке).

Кд = Кпр + Кн + Кт + Км + Ко + Кд + (Ка - Кл) +Кос + Кзд + Ке. (1)

Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы (Кпр) обычно рассчитываются исходя из договорной цены и составляют 1-5% общей суммы капитальных вложений (К).

Затраты на приобретение нового оборудования (Кн) определяются по прейскурантной или договорной цене поставщика без учета налога с продажи. При использовании импортного оборудования следует пользоваться коммерческим курсом для пересчета иностранной валюты в российские рубли. Транспортные и заготовительно-складские расходы на доставку оборудования (Кт) определяются по нормативу 2-7%; затраты на монтаж, освоение и наладку оборудования (Км + Ко) – по нормативу 15-25% от стоимости нового оборудования (Кн). Первоначальная стоимость вновь вводимого оборудования Пн = Кн + Ктм.

Расчет затрат на вводимое оборудование

Оборудование Количество Цена, тыс. руб. Сумма тыс. руб.
1. Приемник молока, производительностью 5000 л/ч 430,5 2152,5
2. Емкости для хранения и резервирования молока вертикальные с мешалкой
3. Ванна сыродельная 0,63 м3
4. Ванна сквашивания 2,5 м3
5.Творогоизготовитель 2,5 м³
6.Пастеризационно-охладительная установка 3 000 л/час

Затраты на оборудование составят: 2152,5 + 2650 + 3050 + 935 + 1647 + 1270 = 11,7 млн. руб.

При строительстве нового завода учитываем:

Ко = 36,855 + 11,7 = 48,555 млн. руб.

Наши рекомендации