Выставки, конгрессы и тд как важные мероприятия в СО
Целевые аудитории в СО
Само по себе словосочетание «связи с общественностью» предполагает работу с довольно широким кругом людей. Классики теории СО выделяют два основных уровня работы с общественностью: внутренний и внешний. Соответственно общественность классифицируют как внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя общественность включает в себя всех работающих в рамках той или иной компании или корпорации. При этом не происходит жесткого разграничения на руководителей и подчиненных. Работа с внутренней общественностью направлена на формирование определенной корпоративной культуры.
Корпоративная культура представляет собой комплекс стабильно существующих в течение длительного отрезка времени характеристик организации. Она объединяет ценности и нормы, отличающие данную корпорацию или компанию от прочих, стиль управления, предполагает программы социального развития организации. В настоящее время значение корпоративной культуры постоянно возрастает. Процессу ее формирования и вовлечения в этот процесс сотрудников компании уделяется особое внимание.
При анализе корпоративной культуры выделяют три момента:
♦ базовые установки, определяющие стиль поведения и действия служащих компании;
♦ индивидуальные ценности сотрудника, которые должны согласовываться с ценностями компании;
♦ символика, или фирменный стиль, идентифицирующий компанию как во внешнем, так и во внутреннем пространстве.
Помимо этого можно выделить два аспекта корпоративной культуры: объективный и субъективный. Объективный аспект связан с физическим окружением, которое создается в компании. Например, стиль оформления офисных помещений, дизайн, цвет мебели и т. п. Субъективный аспект заключается в формировании у сотрудников определенного образа восприятия компании. Для этого разрабатываются миссия компании, ее история, «лица».
В современной науке существует большое количество разных подходов к понятию корпоративной культуры и ее составляющим. Американский ученый С. Роббинс выделяет десять характеристик, определяющих уровень корпоративной культуры. К ним относятся:
♦ личная ответственность;
♦ степень риска;
♦ направленность действий сотрудника;
♦ согласованность действий в коллективе;
♦ поддержка со стороны менеджмента;
♦ развитый механизм контроля;
♦ идентичность (отождествление сотрудника с организацией);
♦ система вознаграждения;
♦ конфликтность;
♦ имеющиеся модели взаимодействия.
Как отмечалось выше, работа с внутренней аудиторией предполагает в первую очередь развитие корпоративной культуры. В этом случае основной обязанностью специалиста по связям с общественностью становится налаживание системы информирования сотрудников о происходящем в компании, о ее миссии, целях и задачах.
Одними из методов работы с внутренней общественностью являются выпуск корпоративных изданий и поддержка корпоративного сайта. Целями и задачами корпоративных СМИ являются: информирование о происходящем в компании; вовлечение сотрудников в диалог, предупреждение кризисных ситуаций, а также отработка каналов «обратной связи». Корпоративные СМИ должны выходить с определенной регулярностью (например один раз в два-три месяца). Однако к какой-то важной дате в жизни компании можно подготовить специ
альный номер, в котором могут выступить как руководители, так и рядовые сотрудники.
К внешней общественностиотносят самые разные группы. Осуществляя работу с ними, специалист по СО выстраивает отношения с инвесторами, журналистами, правительственными кругами, стратегическими партнерами и т. д.
Цель развития отношений с инвесторами — увеличение инвестиционного потока и повышение стоимости акций компании. Данное направление в связях с общественностью появилось в 30-е гг. XX столетия в США; в современной России эта сфера деятельности развивается очень динамично. Основными направлениями деятельности специалиста по связям с общественностью, работающего в сфере отношений с инвесторами, являются:
♦ информационная работа в период слияний и поглощений;
♦ освещение направлений инвестиционной политики компании и привлечение средств;
♦ освещение и комментарии обо всех происходящих изменениях;
♦ подготовка годовых отчетов;
♦ подготовка финансовых обзоров;
♦ подготовка аналитических справок о состоянии рынка и тенденциях его развития;
♦ отработка каналов «обратной связи»;
♦ освещение ежегодных встреч с акционерами;
♦ проведение специальных мероприятий.
Роль специалиста по связям с общественностью в сфере инвестиционных отношений имеет большое значение в процессе информационного сопровождения осуществляемых сделок. В российской практике отношения с инвесторами наиболее развиты в области сделок по слиянию и поглощению. Работа специалиста ведется по двум направлениям: во-первых, осуществляется комплексная информационная подготовка сделки и ее освещение, во-вторых, разрабатывается программа преодоления сопротивления персонала.
Можно классифицировать целевые аудитории по степени их вовлеченности в коммуникационный процесс. Так, выделяют ключевую или «ядерную», аудиторию, т. е. ту, на которую осуществляется основное информационное воздействие. Также можно выделять вторичные и третичные аудитории по степени их включения.
Выставки, конгрессы и тд как важные мероприятия в СО
Cпециальные PR-мероприятия представляют собой большую группу PR-акций, активно используемых в случаях, когда нет достаточно основательных новостных поводов, способных заинтересовать СМИ и обеспечить поток позитивных журналистских материалов о коммерческой структуре и ее продуктах.
Задачи специальных PR-акций сводятся к следующим важным моментам:
♦ обеспечить постоянное присутствие коммерческой структуры в информационном поле;
· Дополнительно привлечь внимание журналистов и широких целевых аудиторий к компании, ее продукции или услугам.
Специалисты по СО руководствуются простой истиной: «Природа не терпит пустоты». Если продукт или услуга перестают быть в центре общественного внимания, это место в вакууме немедленно будет занято конкурентами. Чтобы этого не произошло, используются различные креативные программы и оригинальные технологии, разрабатываемые агентствами или консалтинговыми фирмами.
На вооружении крупных PR-агентств стоит целый арсенал специальных мероприятий, варьирующий в зависимости от специфики целевой аудитории или продукта, требуемого масштаба акций, сезона или выделенного бюджета.