Анализ психологических особенностей клиентов

Введение

Актуальность данной темы заключается в том что, любой человек с самого рождения ухаживает за своей прической, это является отличительным признаком внешности в обществе, будь то деловой стиль или прическа, предназначенная к какому либо мероприятию. На услуги, предоставляемые, салоном-парикмахерской спрос будет всегда, не зависимо от обстоятельств или времени.

Объектом бизнес плана является ИП ИВанов В.В салон парикмахерской «Стиль»

Предмет бизнес плана: Разработка бизнес плана

Цель: Открытие предприятия

Задачи бизнес плана:

-Описание предприятия;

-Разработка маркетинговой стратегии;

-Выявить и охарактеризовать основных конкурентов данного предприятия;

-Составить план производства;

-Разработать организационный план;

-Разработать юридический план предприятия;

-Разработать кадровую политику;

-Изучить риски и рассмотреть финансирование данного предприятия;

-Составить финансовый план;

Задачи: оказание парикмахерских услуг, на высшем уровне, не очень дорогих, но качественных, чтобы клиент всегда хотел вернуться именно в этот салон и рассказал всем своим друзьям и родственникам об этом.

Описание предприятия

- Индивидуальный предприниматель Салон-парикмахерская «Стиль» ИВАНОВ ВИКТОР Владимирович

- ИП «Стиль» Иванов виктор Владимирович

- Почтовый адрес: Заводская, 3, г. Чита, ПГТ. Атамановка, Россия, 672015

- Расчетный счет: 1234561234561234567 в Сбербанке России

- Название банка: «Сбербанк России»

- Величина фирмы: Малая

- Характер собственности: единоличная

Характер капитала и контроля осуществляется в национальной валюте (российский рубль)

- Тел.: 8 (3022) 338034

- Сфера деятельности: оказание услуг:

-Год основания: 2013год.

- Наименование услуг:

- Детские, женские и мужские стрижки, причёски (свадебные, бальные и др.)

- Укладки

- Плетение волос любой сложности

- Окраска волос

- Завивка

Владелец ателье салона-парикмахерской «Стиль» индивидуальный предприниматель Путинцев Вячеслав Владимирович

- Название банка: «Сбербанк России»

- Сумма кредита:300 000

- Годовая процентная ставка:17%

- Срок погашения кредита:24 месяца

Ежемесячная выплата:14 625

Взято в аренду двухкомнатная квартира жилого дома.

Тип организационной структуры: линейная (Рис. 1.1.)

Директор

Мастер-парикмахер
Мастер-парикмахер
Мастер-парикмахер
Мастер-парикмахер

Рис.1.1. Организационная структура персонала

Руководящий состав: 1 чел.

Основной персонал: 4 чел.

Состав персонала салона-парикмахерской «Стиль» рассмотрен в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Состав персонала салона-парикмахерской «Стиль»

№ п./п Должность ФИО Стаж Возраст Образование
Директор Путинцев Вячеслав Владимирович Высшее
Мастер-парикмахер Иванова Анастасия Александровна Среднее специальное
Мастер-парикмахер Петрова Александра Ивановна Среднее специальное
Мастер-парикмахер Туринская Надежда Владимировна Среднее специальное
Мастер-парикмахер Дурова Ирина Алексеевна Среднее специальное

Конкуренты:

«Идеал»

«Парижанка»

Маркетинговый план

Основной целью создания данной организации является оказание парикмахерских услуг клиентам со средним уровнем дохода и населением около 9000 тысяч жителей, различного возраста, вкуса и характера.

Для достижения главной цели были сформированы дополнительные: привлечение и завоевание как можно большего числа клиентов, получение их доверия и вкуса, увеличение доли рынка, увеличение прибыли, повышение и совершенствование качества услуг.

Миссия предприятия: постараться сделать необыкновенно красивыми и привлекательными женщин и мужчин любого возраста и различного социального статуса.

Маркетинговые исследования

Изучение отношения клиентов, к набору услуг оказываемого салоном проводилось в связи с анализом психологических особенностей клиентов. Результаты исследования приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Анализ психологических особенностей клиентов

Наименование услуг Доход Пол Возраст Сезон
Выс Сред Низ Муж Жен 4-18 18-40 40-60 зима весна лето осень
Женские и мужские стрижки   + +   + + + + + + + + +
Плетение волос   + +   + + +   + + + +
Укладка волос +       +   + + + + + +
Окраска   +     + + + + + + + +
                                         

Вывод: предоставляемые салоном услуги используются в основном всеми категориями населения, однако основными клиентами являются дети, а также мужчины и женщины среднего возраста, в разное сезонное время, поэтому фирма нацелена на потребителей со средним доходом.

Сегментация рынка

Салон парикмахерской это динамично развивающийся рынок. На данном рисунке приведен процент доли рынка, который ИП «Стиль» планирует занять в этой сфере деятельности через 1 год.

Рисунок 1

Анализ психологических особенностей клиентов - student2.ru

«Стиль» - 31%

«Идеал» - 32%

«Парижанка» - 37%

На данном рисунке видно, что ИП «Стиль» планирует выйти на конкурентоспособные места.

Главными клиентами будут являться жители близлежащих районов.

Ценовая политика предприятия определяется уровнем установленных цен среди конкурентов, давно укрепивших свои позиции. В основном ориентированных на людей со средним заработком.

Сразу же после открытия предприятия необходимо провести рекламную кампанию в газетах, а также различными цветными объявлениями в специально предназначенных местах. Это даст потенциальным клиентам наглядное представление о вновь открываемом салоне, с новыми возможностями и услугами. Реклама будет подана в газету. Но основным способом привлечения клиентов являются рекламные объявления. Установка вывески рядом с самим салоном поможет привлечь дополнительных потребителей.

Конкурентоспособность

Анализ собственного предприятия

Таблица 3.1

  Сильные стороны Бал Слабые стороны Бал Итого
Внутренняя среда Квалификация персонала    
Уровень обслуживание    
Внешняя среда Положение на рынке Конкуренция
Репутация    
Цены    
Расположение    

Исходя из данной таблицы, можно сделать следующие выводы: Что сильных сторон больше, чем слабых. Квалификация персонала приемлема, уровень обслуживания очень высокий. Положение на рынке не самое лучшие, но для начинающего ИП приемлемо, репутация позволяет привлечь максимальное число клиентов, хоть она и не очень высока, цены средние это ещё один плюс для клиентов, расположение очень выгодное, так как салон расположен рядом с остановкой, садиком, жилыми домами, магазинами. Слабая сторона эта конкуренция, это связано с тем, что главные контрагенты уже более 5 и 10 лет на рынке, поэтому со временем авторитет салона-парикмахерской «Стиль» должен укрепиться.

Основные конкуренты:

«Идеал» Адрес: ул. Матюгина, 38

«Парижанка» Адрес ул. Связи 23

Таблица 4.1

Наши рекомендации