Описание деятельности компании и инновационного продукта
Введение
Я, Грозова Валерия Валерьевна, студентка группы ЭМИ-411 УТИ, в своей курсовой работе по дисциплине инвестиционный анализ инновационной деятельности, рассмотрела инновационный проект компании JR-Maglev, а именно высокоскоростной поезд на магнитной подушке с каналом между магнитами. Цель моей работы – определить экономическую эффективность инновационного проекта. Предмет работы – создание и внедрение инновационного продукта. Объект курсовой работы – поезд на магнитной подушке.
В связи с этим я выполнила:
1. Маркетинговое исследование по анализу спроса на продукцию конкурентной среды
2. Формирование и анализ статей расходов по разработке инновационного проекта
3. Формирование и анализ статей расходов по внедрению инновационного проекта
4. Формирование и анализ статей доходов, ежегодно получаемых от реализации инвестиционного проекта
5. Расчет оценки экономической эффективности инвестиционного проекта на основании дисконтированного денежного потока без использования заемных средств, в том числе:
- чистый денежный поток (ЧДП);
- дисконтированный чистый денежный поток (CF);
- чистый дисконтированный доход (ЧДД);
- индекс рентабельности инвестиций (PI);
- внутренняя норма доходности (IRR).
6. Расчет оценки экономической эффективности инвестиционного проекта с учетом привлеченных кредитных средств, в том числе:
- чистый денежный поток (ЧДП);
- дисконтированный чистый денежный поток (CF);
- чистый дисконтированный доход (ЧДД);
- индекс рентабельности инвестиций (PI);
- внутренняя норма доходности (IRR).
7. Сравнительный анализ экономической эффективности предложенных вариантов инвестирования.
В своей курсовой работе я использовала следующую учебную литературу: учебник Валдайцева С.В.; учебные пособия авторов: Горфинкеля В.Я., Подсорина В.А., Попова В.Л.; и электронные источники: Логистический оператор «Транссертико», Сайт компании JR-Maglev, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)1.
Раздел 1
Описание деятельности компании и инновационного продукта
Поезд на магнитной подушке, магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev).
Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, но уже есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.
На данный момент существует 3 основных технологии магнитного подвеса поездов:
1. На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS)
2. На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)
3. На постоянных магнитах; это новая и потенциально самая экономичная система.
Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов и, наоборот, притягивания противоположных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем, расположенным либо на поезде, либо на пути, либо и там, и там. Серьёзной проблемой проектирования является большой вес достаточно мощных магнитов, поскольку требуется сильное магнитное поле для поддержания в воздухе массивного состава.
Наиболее активные разработки маглева ведут Германия, Япония, Китай, и Южная Корея.
Инновационный продукт
Главной инновацией в этой области на сегодняшний день является перевозка пассажиров на сверхбыстрой скорости, за счет отталкивания одинаковых полюсов магнитов и, наоборот, притягивания разных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем.
Картинка 1.Электродинамическая подвеска, EDS
Линейный двигатель —электродвигатель, у которого один из элементов магнитной системы разомкнут и имеет развёрнутую обмотку, создающую бегущее магнитное поле, а другой выполнен в виде направляющей, обеспечивающей линейное перемещение подвижной части двигателя.
Сейчас разработано множество проектов линейных двигателей, но всех их можно разделить на две категории - двигатели низкого ускорения и двигатели высокого ускорения.
Двигатели низкого ускорения используются в общественном транспорте (маглев, монорельс, метрополитен). Двигатели высокого ускорения весьма небольшие по длине, и обычно применяются, чтобы разогнать объект до высокой скорости, а затем выпустить его. Они часто используются для исследований гиперскоростных столкновений, как оружие или пусковые установки космических кораблей. Линейные двигатели широко используются также в приводах подачи металлорежущих станков, и в робототехнике, расположенным либо на поезде, либо на пути, либо и там, и там.
Инновационная идея заключается в том, что подобного товара на рынке не существует. И поэтому данный продукт имеет явное преимущество среди своих конкурентов в сфере перевозки пассажиров.
Обязательными, неотъемлемыми свойствами инновации являются:
• научно – техническая новизна;
• производственная применимость;
• коммерческая реализуемость.