Основные требования к оформлению дипломных работ (проектов)
РЕКОМЕНДАЦИИ
По оформлению дипломных работ (проектов)
Студентами Петровского колледжа
Общие требования к составу и структуре письменных учебно-исследовательских работ
Важным компонентом теоретической и практической подготовки студентов является выполнение ими учебно-исследовательских работ, значимость которых зависит от соблюдения принципов преемственности, усложнения и единства требований. Как правило, учебно-исследовательская деятельность студентов оформляется письменно: реферат, доклад, отчет о практике, курсовая работа, дипломная работа (проект).
Вне сомнений, методические цели разных видов учебно-исследовательских работ варьируются, требования зависят от специфики учебной дисциплины и/или специальности, однако, требования по оформлению письменных работ являются унифицированными.
Документами, регламентирующими общие требования к оформлению письменных работ являются:
- ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке.
- ГОСТ 7.9-95. Реферат и аннотация. Общие требования, - .М.: Изд-во стандартов, 1995
- ГОСТ 2.105-95 (ИСО 214-76). Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. - М.: Изд-во стандартов, 1995.
- ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание [текст. - М.: Изд-во стандартов, 2004.
- ГОСТ Р 6.30-2003. УС ОРД. Требования к оформлению документов. М.: Изд-во стандартов, 2003
- ОСТ 29.115-88.Оригиналы авторские и текстовые издательские. - М.: Изд-во стандартов, 1989.
- При оформлении работ необходимо руководствоваться:
- Рекомендациями по организации ИГА выпускников образовательных учреждений СПО (Письмо Минобразования России от 10.07.98 № 12-52-111 ин\12-23)
- Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях СПО выпускников образовательных учреждений СПО (Письмо Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-58 ин\16-13)
- Методическими рекомендациями по выполнению курсовых работ (для всех специальностей, кроме технических). – Российская академия образования, Редакция журнала СПО. – 2006.
Типовой состав письменной работы предполагает наличие в ней следующих обязательных компонентов:
- титульный лист;
- задание (для курсовой и дипломной работы);
- содержание (оглавление);
- введение (2-3 стр. для дипломной работы);
- основной текст;
- заключение (2-3 стр. для дипломной работы);
- библиография (нормативные акты, список литературы, электронные источники)
В качестве необязательных компонентов в состав письменной работы могут включаться:
- приложения (обязательны для дипломных проектов технических специальностей);
- перечень принятых терминов;
- перечень принятых сокращений.
Для курсовых и дипломных работ оформляют:
- задание,
- отзыв,
- рецензию;
- реферат (презентацию).
Основные требования к оформлению дипломных работ (проектов)
1. Работа выполняется с помощью средств вычислительной техники. Должна быть набрана шрифтом Times New Roman Cyr, размер шрифта 14, через 1,5 интервала (18 пт), распечатаны на принтере любого типа, с одной стороны листа, на бумаге белого цвета формата А4 (210 х 297 мм). Расстановка переносов - автоматически, абзац – 1,27, выравнивание – по ширине, без отступов.
2. Объем дипломной работы должен быть 50-60 печатных листов, включая титульный лист. Номера листов проставляют на верхнем поле справа арабскими цифрами без дополнительных обозначений. Титульный лист не нумеруют, начинается нумерация с листа содержания, имеющего номер 2. Листы работы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всей дипломной работы. Приложение не входит в общее количество листов работы, нумерация листов отдельная.
Примечание. Для работ специальностей технического профиля приложения входят в общее количество листов работы и имеют общую с основной работой нумерацию (т.е. входят в общий объем работы). Листы нумеруют по центру нижнего поля.
3. Все листы работы должны иметь поля:
- Верхнее поле – 20 мм;
- Нижнее поле – 20 мм;
- Правое поле – 10 мм;
- Левое поле – 30 мм.
4. Иерархическая структура письменной работы предполагает выделение в ее содержании взаимосвязанных друг с другом разделов, глав, параграфов и подпараграфов (разделов и подразделов, пунктов и подпунктов), которые описываются в содержании.
Каждый раздел/главу дипломной работы рекомендуется начинать с нового листа. Главы (Части) нумеруют арабскими цифрами с точкой (Глава 1.) Каждый пункт текста записывается с абзаца. Абзацы должны быть оформлены с красной строки, величина отступа равна пяти печатным знакам (1,27 см).
5. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков. Перед заголовками разделов, частей текста делают 3 интервала (24 пт), после – 2 интервала (18 пт).
Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишут прописными буквами.
Остальные заголовки пишут с прописной буквы строчными по центру, выделяется жирным шрифтом. При автоматическом формировании содержания в текстовом редакторе WORD необходимо выбрать соответствующий стиль, обеспечивающий указанные выше требования. Заголовок должен иметь длину строки не более 40 знаков. Переносы слов в заголовке не разрешаются. Если заголовок большой он делится (по смыслу) на несколько строк.
Точка после заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на новую страницу.
6. Если необходимо сделать библиографическую ссылку на какой-либо литературный источник, то в квадратных скобках после упоминания о литературном источнике (или после цитаты из него) проставляют порядковый номер, под которым источник значится в списке используемой литературы с указанием страниц, где расположена цитата [12, с.34].
Подстрочные примечания (сноски) оформляют в конце страницы в случае необходимости дополнительных пояснений основного текста, разъяснений терминов и др. В тексте используют знаки сноски в виде цифр. Нумерацию сносок ведут постранично, на новой странице сноски нумеруют заново.
7. В тексте не должно быть сокращений, за исключением общепринятых в русском языке, установленных в ГОСТ 2.316-68. Если в тексте используются сокращенные наименования или аббревиатура, то в конце текста дипломной работы помещается перечень принятых сокращений.
8. Все размещаемые в работе иллюстрации, если их более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Например, Рисунок1 и т.д. (или по разделам Рисунок 1.3). Ссылки на иллюстрацию дают по типу «Рис.1».
Иллюстрации должны иметь тематическое наименование. Подрисуночную подпись полужирным шрифтом располагают по центру рисунка в одной строке с номером рисунка без точки в конце.
9. Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Заголовки граф таблиц начинают с прописной буквы, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, то их начинают с прописной буквы. Если цифровые данные в графах имеют разную размерность, ее указывают в заголовке каждой графы.
Все таблицы, если их несколько, должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей работы. Например: Таблица 1, Таблица 2 и т.д.(или по разделам Таблица 1.4) На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера (единственная по тексту), и сокращенно – если имеет номер, например: «…в табл.5». Слово «Таблица», при наличии тематического заголовка пишут над заголовком.
10. Дипломная работа (проект) подшивается в твердую обложку, дополнительно подшивается перфорированный прозрачный карман(ы) для вложения: задания, отзыва, рецензии, автореферата (презентации).