Видеть демоническое воздействие
Я возложил на него руки и помолился за то, чтобы его нервы получили исцеление, и его тело стало здоровым от макушки до пяток. Затем я стал молиться за следующего человека, стоявшего в очереди. Я молился за других людей еще в течение примерно десяти минут. Тот человек вернулся на свое место, которое было расположено справа от меня. Когда я взглянул на него, я вдруг оказался в Духе. Бог позволил мне заглянуть в духовные сферы, и я увидел, что на плече этого человека сидит злой дух. Этот нечистый дух своими руками, как тисками, крепко сжимал голову человека. Это открылось моим глазам, но никто в собрании не мог видеть, что происходит.
Я попросил того человека подойти, и когда он встал передо мной, я сказал: «Ты нечистый дух, который угнетает разум этого человека, я приказываю тебе оставить его тело прямо сейчас во имя Иисуса!» Когда я сказал это, дух разжал руки и упал на пол.
Затем злой дух сказал мне: «Я не хочу уходить от него, но я знаю, что раз ты повелеваешь мне это, я должен уйти».
«Ты не только покинешь тело этого человека, но ты также немедленно уйдешь из этого здания!» – приказал я ему, и он выбежал через боковую дверь.
По лицу человека расплылась широкая улыбка. Он взметнул руки вверх и закричал: «Я свободен! Я свободен!» И хотя я не говорил, что видел в своем видении, человек тот сказал: «Мне казалось, будто мою голову туго затянули железным обручем, и этот обруч затягивали все туже и туже. Мне становилось все хуже и хуже. И вдруг давление совсем исчезло, и все прошло».
Но можно ли утверждать, что люди получают такого рода исцеления навсегда? Десять лет спустя мы получили весточку от этого человека, когда он позвонил к нам в Талсу с просьбой помолиться за одного из своих детей. Он по-прежнему радовался своей свободе от демонического угнетения.
Это всего лишь два из многих примеров, которые я привел, чтобы проиллюстрировать действие Духа в моей жизни. Мы не можем контролировать Духа, ибо Его дары действуют так и тогда, как и когда того хочет Бог. У нас нет магической кнопки, при помощи которой мы могли бы задействовать духовные дары, здесь мы можем действовать только по водительству Господа.
Многие полагают, что апостолы носили свои дары при себе и использовали их по собственному желанию. Однако в Филиппах, например, все было совсем не так. Павел и Сила оказались там, потому что в соответствии с Божьим видением они должны были служить в Македонии. В результате их служения там обрела спасение Лидия, торговавшая багряной краской.
Павел и Сила находились в Филиппах уже несколько дней, и однажды «случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (Деян. 16:16–17).
Эта девушка была одержима колдовским, прорицательным духом, то есть, она предсказывала и гадала для людей. От злого духа, который жил в ней, она знала, кто такие Павел и Сила. Другими словами, апостолов хорошо знал злой дух. Сама девушка не знала их, потому что никогда раньше она их не встречала, но, тем не менее, она говорила: «Сии человеки – рабы Бога Всевышнего…».
Далее мы читаем: «Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16:18).
По воле Духа
Совершенно очевидно, что у Павла был дар различения духов, который действовал в его служении. Но, тем не менее, Писание говорит, что эта девушка ходила за ним в течение многих дней. Почему Павел не приказал злому духу покинуть их в первый же день? Почему он не сделал этого на второй день? Ответ прост. Дар различения не действовал в Павел только потому, что он хотел этого, он стал действовать тогда, когда этого захотел Дух. Павел был таким же беспомощным, как может быть любой другой человек в подобной ситуации!
Нам нужно понять Писания, касающиеся этого вопроса, чтобы быть открытыми для Бога и смотреть на Него в молитве, прося проявления духовных даров.
В том видении, которое Бог дал мне поздно ночью в 1952 году в Броукен Боу, штат Оклахома, Господь сказал мне: «Начиная с сегодняшнего дня, в тебе будет действовать дар, который известен в Моем Слове как дар различения духов в те моменты, когда ты будешь в Духе. Я покажу тебе, как эти духи овладевают людьми и властвуют над ними, и даже над христианами, если они позволяют это».
Далее Иисус сказал: «Существует четыре класса демонов или злых духов». Он сказал, что они подразделяются на четыре категории в соответствии с истиной, изложенной в Послании к ефесянам: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).
Господь сказал: «Есть четыре класса: (1) начальства, (2) власти, (3) мироправители тьмы века сего и (4) духи злобы поднебесной. Самые сильные духи, с которыми тебе придется иметь дело, это мироправители тьмы века сего».
Он затем сказал, что Слово Божье утверждает, что весь мир лежит во тьме, но мы, верующие, представляем собой чада света, а не тьмы. Он привел несколько мест из Писаний, включая следующие.
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6:14).
В Послании к колоссянам говорится о смерти Христа на кресте и Его воскресении из мертвых: «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15). Другими словами, Христос Своей смертью, погребением и воскресением отнял силы и подверг позору эти самые начальства и власти, с которыми нам придется иметь дело.
Правители неспасенных
Далее Господь сказал: «Высший тип демонов, с которым вам придется иметь дело на земле, это правители тьмы века сего. Это правители неспасенных, то есть, всех тех, кто живет во тьме. Они управляют этими людьми и властвуют над ними».
«Вот почему люди делают и говорят то, чего не хотят. Вот почему некоторые хорошие люди говорят, что они ни за что на свете не сделают того-то и того-то, но не пройдет и года, как они делают нечто хуже того. Все дело в том, что над ними доминируют правители тьмы века сего. Они живут в мире тьмы. И неважно, признаете вы это, или нет, даже ваши ближайшие друзья и родственники, и любой неспасенный человек находится во власти этих духов, которые являются правителями тьмы века сего.
«Человеком всегда овладевает один из мироправителей тьмы века сего. Однако они властвуют не только над теми, кто живет во тьме века сего, но также приказывают властям, что им делать. Затем власти управляют начальствами и велят им, что делать. Низшему типу демонов остается работа исполнителей. Им самим ни о чем не нужно думать, поскольку им всегда говорят, что они должны делать.
«А теперь я покажу тебе, как эти злые духи овладевают людьми, когда те им это позволяют», – сказал Господь. Вдруг в видении я увидел женщину. Я тут же узнал ее. Это была бывшая жена одного служителя. Однажды меня познакомили с ней и ее мужем. Я больше не видел их, но позже узнал, что она ушла от своего мужа.
«Эта женщина была Моим чадом», – сказал Господь, – «Она находилась в служении вместе с мужем. Она была исполнена Духа, и в ее жизни действовали дары Духа. Однажды к ней пришел злой дух и стал нашептывать в ухо: ‘Ты так красива, ты прекрасна. Ты могла бы купать в славе, популярности и богатстве. Но ты позволила себя обмануть, последовав христианским путем’. Женщина поняла, что это был злой дух, и сказала: ‘Отойди от меня, сатана’. Дух оставил ее на некоторое время.
«Вскоре злой дух появился опять, сел ей на плечо и стал шептать ей в ухо: ‘Ты такая красивая женщина, но ты позволяешь обворовывать себя своим униженным положением в христианстве и отделенной от мира жизнью’. И снова она поняла, что это был сатана, и снова она сказала: ‘Сатана, я противостою тебе во имя Иисуса’, и он оставил ее на время.
«Потом он пришел опять, сел ей на плечо, нашептывая ей в ухо те же самые слова. На этот раз она стала лелеять эти мысли, ибо ей нравилось думать о том, что она красива. И поскольку она размышляла на тему, которую подкинул ей сатана, этим мысли ею овладели».
Затем в видении предо мной предстала эта женщина. Она была прозрачной, как стекло, и заглянув ей в разум, я смог увидеть в нем темное пятно. «Это пятно представляет тот факт, что злой дух диктует ей свои мысли», – сказал Господь, – «сначала эта зависимость была снаружи, но выполняя желания дьявола и лелея свои мысли, она полностью подчинила свой разум сатане. Она с удовольствием думала: ‘Я красивая женщина. Я могла бы быть богатой и популярной, но я позволила ограбить себя’. Но и тогда еще не было поздно. Она могла противостать врагу. Она могла отказаться лелеять подобные мысли. И тогда злой дух убежал бы от нее, и она стала бы свободной. Но она выбрала иной путь.
«Наконец, она оставила мужа и ушла в мир в поисках славы и богатства, которое предлагал ей дьявол. Она меняла мужчин одного за другим. Через какое-то время то пятно проникло в ее дух». В видении я смог рассмотреть черное пятно, которое передвинулось из головы в сердце, после чего женщина сказала: «Я не хочу больше иметь дела с Господом. Оставь меня в покое, Иисус».
Я сказал: «Господь, почему Ты мне это показываешь? Хочешь, чтобы я помолился за эту женщину? Ты хочешь, чтобы я изгнал из нее дьявола?»
«Нет, я не хочу, чтобы ты молился и изгонял из нее дьявола», – ответил Господь, – «потому что ты уже не сможешь этого сделать. Она сама захотела злого духа, и пока она этого хочет, она будет с ним».
«Но тогда почему Ты мне это показываешь?»
«Я показал тебе это по двум причинам: во-первых, чтобы ты понял, как злой дух может овладеть человеком, даже если это чадо Божье, которое позволило это. Во-вторых, я хочу, чтобы ты разобрался со злым духом, который действует через эту женщину, ибо он изводит и запугивает ее бывшего мужа и мешает его служению».
«Как мне сделать это?» – спросил я. Служитель жил в том же штате, что и я, но женщина находилась в другом штате.
«Для духовных реалий расстояний не существует», – сказал Господь, – «Просто обратись к этому духу, и вели ему во имя Мое, сказав: ‘Ты, злой дух, который действует в жизни этой женщины [назвать имя женщины], запугивая и мешая служению слуги Божьего [назвать имя мужчины], я приказываю сей момент тебе прекратить свою деятельность и оставить его в покое’».
Я сказал эти слова в Духе, и в то же мгновение дух прекратил действовать через нее, мешая служению ее бывшего мужа. С того дня и далее этому служителю больше не досаждали ни тот дух через женщину, ни какие-то другие духи.
«Господь, а что с ней будет?» – спросил я.
«Она проведет вечность вместе с проклятыми, где плач и скрежет зубов», – ответил Он. В видении я смотрел, как она стремительно падает вниз в бездонную пропасть преисподней. Я услышал ее ужасающие вопли.
«Эта женщина была Твоим чадом, Господь. Она была исполнена Твоим Духом и участвовала в Твоем служении. И все же Ты сказал, что за нее не нужно молиться. Я не этого!»
Господь напомнил мне следующий стих из писания: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1 Иоан. 5:16).
Я сказал: «Но, Господь, я всегда думал, что грех, о котором говорится в этом стихе, подразумевает физическую смерть, и что человек сохраняет свое спасение, даже если согрешит».
«Но в этом стихе не говорится о физической1 смерти», – пояснил Господь, – «Ты сюда добавляешь то, чего в нем нет. Если прочитать всю пятую главу Первого послания Иоанна, то можно увидеть, что здесь говорится о жизни и смерти – о духовной жизни и духовной смерти, так что здесь речь о духовной смерти. Мы рассуждаем о верующем, который может согрешить к смерти, а потому Я говорю, что молиться за нее не нужно. Я говорил, что за эту женщину молиться не нужно, потому что она согрешила грехом к смерти».
«Это полностью меняет мое богословие, Господь. Пожалуйста, объясни мне еще некоторые вещи», – попросил я. Иногда нам нужно пересмотреть свое богословие, если что-то в нем не согласуется со Словом Божьим.
Иисус напомнил мне о следующем отрывке из Писания:
Евреям 6:4–6
4 Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,