Определите чистую прибыль магазина за отчетный год, если
1) Розничный товарооборот за год составил - 3576,5 млн. руб.
2) Покупная стоимость товара –1960,4 млн. руб.
3) Издержки обращения – 839,8 млн. руб.
4) Прибыль от прочей реализации – 5,7 млн. руб.
5) Внереализационные расходы – 1,3 млн. руб.
6) Сумма недвижимого имущества на 01.01. по первоначальной стоимости – 279 млн. руб., сумма износа – 123,5 млн. руб.
7) Ставка НДС – 20%.
Остальные ставки налогов принять в соответствии с действующим законодательством.
Решение:
Чистая прибыль – это часть общей прибыли, остающаяся в собственности организации после уплаты всех налогов.
Общая прибыль определяется суммированием финансового результата от видов деятельности, указанных в уставе организации, операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов.
1) Определяем розничный товарооборот без НДС
РТО1 = РТО – РТО*20/120 = 3576,5 – 3576,5*20/120 = 2980,42 млн. руб.
2) Определяем валовой доход, полученный магазином за год
ВД = РТО1 – ПСТ, где ВД – валовой доход
РТО1 – розничный товарооборот без НДС
ПСТ – покупная стоимость товара
ВД = 2980,42 – 1960,4 = 1020,02 млн. руб.
3) Определяем прибыль от реализации товаров (работ, услуг)
Пр = ВД – ИО, где ИО – издержки обращения
Пр = 1020,02 – 839,8 = 180,22 млн. руб.
4) Определяем общую прибыль
Побщ = Пр + Поп + Пвн – Рвн, где По – прибыль от прочей реализации
Пвн – внереализационный доход
Рвн – внереализационный расход
П общ = 180,22 + 5,7 – 1,3 = 184,62 млн. руб.
5) Определяем налог на недвижимость
ННН = Остаточная стоимость недвижимого имущества * 2%
ННН = (279 – 123,5) * 2 / 100 = 3,11 млн. руб.
6) Определяем налог на прибыль
ННП = (Побщ – ННН) * 24%
ННП = (184,62 – 3,11) * 24 / 100 = 43,56 млн. руб.
7) Определяем чистую прибыль
Пч = Побщ – ННН – ННП
Пч = 184,62 – 3,11 – 43,56 = 137,95 млн. руб.
Ответ: чистая прибыль магазина за отчетный год составила 137,95 млн. руб.
Таблица 1
№ варианта | Теоретический вопрос | Задача №1 | Задача №2 |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИИ»
Отметка в баллах | Показатели оценки |
0 (ноль) | Полное отсутствие письменного или устного ответа |
1 (один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде(основные категории, применяемые в финансах, содержание финансовой работы в организациях, порядок проведения финансового анализа деятельности организаций) с низкой степенью осознанности. Затруднение с ответом на наводящие вопросы преподавателя. Не выполнение деятельности по расчету финансовых показателей. |
2 (два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде.Бессистемное изложение программного материала (категории, применяемые в финансах, содержание финансовой работы в организациях, порядок проведения финансового анализа деятельности организаций) с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов преподавателя). Неумение применять знания при расчете плановых показателей, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов |
3 (три) | Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ)категорий, применяемых в финансах, содержания финансовой работы в организациях, порядка проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности, порядка их прогнозирования, а также особенностей инвестиционной политики с существенными ошибками, приводящими к искажению сущности излагаемого материала. Выполнение расчетов, связанных с определением финансовых показателей работы организаций по предложенному алгоритму самостоятельно с существенными ошибками или с помощью преподавателя. Не владение методикой расчета и анализа плановых финансовых показателей хозяйственной деятельности, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов |
4(четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материалапо памяти (категории, применяемые в финансах, содержание финансовой работы в организациях, порядок проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности организаций, порядок их прогнозирования, а также особенности инвестиционной политики) без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности, с единичными существенными ошибками. Применение знаний в знакомой ситуации по предложенному алгоритму(выполнение заданий по расчету плановых финансовых показателей, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов) с единичными существенными ошибками. |
5 (пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала(категории, применяемые в финансах, содержание финансовой работы, порядок проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности организаций, порядок их прогнозирования, а также особенности инвестиционной политики)с объяснением структурных связей и отношений,допуская несущественные ошибки. Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму (выполнение заданий по расчету плановых показателей, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов) с несущественными ошибками. Овладение навыками работы с учебно-методической и справочной литературой под руководством преподавателя |
6(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (категории, применяемые в финансах, содержание финансовой работы, порядок проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности организаций, порядок их прогнозирования, а также особенности инвестиционной политики) с выявлением и обоснованием закономерных связей, приведением примеров из практики, допуская несущественные ошибки. Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму, на основе предписаний (выполнение заданий по расчету плановых показателей финансовой деятельности организаций, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов) с несущественными ошибками. Не достаточно прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой. |
7 (семь) | Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала(развернутое описание основных категории, применяемые в финансах, порядок проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности организаций, порядок их прогнозирования, а также особенности инвестиционной политики) с выявлением, обоснованием и доказательством причинно-следственных связей и формулированием выводов, допуская единичные несущественные ошибки. Абсолютно самостоятельное и точное выполнение стандартных заданий средней сложности. Не достаточно самостоятельное выполнение более сложных стандартных заданий (затруднение в выборе приемов и методов для решения поставленной задачи по расчету плановых показателей финансовой деятельности, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов), с единичными несущественными ошибками. Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой. |
8(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами формулирование выводов): объяснение сущности, содержания основных категорий, применяемых в финансах, особенностей формирования материальных ресурсов организаций, порядка проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности, методики их прогнозирования, а также особенностей инвестиционной политики. Наличие единичных несущественных ошибок. Самостоятельное выполнение любых стандартных заданий, соответствующих программным требованиям, любой сложности (расчет важнейших плановых показателей финансовой деятельности, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов функционирования организаций, проведение комплексного финансового анализа организаций с аргументацией результатов проведенного анализа), с наличием единичных несущественных ошибок. Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой, изложение информации, полученной самостоятельно из различных литературных источников. |
9(девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (умение трактовать проблему в сфере финансов, делать логические умозаключения на основе анализа и синтеза показателей работы организаций, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения и гипотезы по улучшению финансовой работы субъектов хозяйствования). Оперативное применение учебного материала, как на основе известных правил и предписании, так и поиск нового знания, новых способов решения учебных задач, наличие действий и операций творческого характера для выполнениязаданий по расчету плановых финансовых показателей хозяйственной деятельности организаций, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.Самостоятельное и точное выполнение заданий проблемного характера, поиск рациональных путей решения. Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой. Получение новых знаний из различных источников, изложение информации, полученной самостоятельно из различных литературных источников. |
10(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности (системный анализ объектов финансовой деятельности, выявление, расчет важнейших показателей, характеризующих состояние и развитие организаций, проявление творческих способностей при разрешении проблем повышения эффективности финансовой работы организаций с использованием соответствующего инструментария). Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых ситуациях, демонстрация рациональных способов привыполнении заданий по расчету плановых финансовых показателей хозяйственной деятельности организаций, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выполнения творческих работ и заданий исследовательского характера (предложение и обоснование путей совершенствования функционирования организаций, моделирование, прогнозирование финансовых явлений). Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой. Получение новых знаний из различных источников, изложение информации, полученной самостоятельно из различных литературных источников. |
Существенные ошибки – это ошибки, допущение которых в значительной степени искажает результаты расчетов, сущность финансовых явлений и процессов, их специфику. К ним относятся неверное объяснение сущности финансовых терминов, отсутствие единиц измерения у финансовых показателей, отсутствие или неверная формулировка выводов на основе рассчитанных финансовых показателей, незнание формул или их ошибочное применение.
Несущественные ошибки – это ошибки, допущение которых незначительно искажает результаты расчетов, сущность финансовых явлений и процессов. К ним относятся погрешность в расчетах финансовых показателей за счет округления, математические ошибки в расчетах, искажение сущности финансовых процессов и явлений путем использования слов-синонимов.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Финансы и финансовый рынок: учеб. Пособие/ О.А.Пузанкевич (и др.); под ред. О.А.Пузанкевич. – Минск: БГЭУ, 2010. – 313 с.
2. Финансы организаций (предприятий): учебник/ Л.Г. Колпина (и др.); под общ. ред. Л.Г. Колпиной. – Минск: Выш.шк., 2008. – 383 с.
3. Финансы предприятий: учебник /Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Ланко и др.; под общ. ред. Л.Г. Колпиной. – 2-е издание, дораб. и доп. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 336 с.
4. Финансы предприятий. В схемах и таблицах: пособие / Т.Н. Кондратьева. – Минск: Выш. шк., 2007. – 238 с.
5. Финансы предприятий. Практикум: учебное пособие/ Т.Н. Кондратьева. – Минск: Выш. шк., 2007. – 206 с.
6. Финансы предприятий: учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др.; под. ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447 с.
7. Шуляк П.Н.Белотелова Н.П. Финансы: учебное пособие (с применением структурно-логических схем по основным темам пособия). М.:Изд. Дом «Дашков и Кº», 2000. – 452 с.
Дополнительная
8. Налоги и налогообложение: учебник /Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь. – 2-е издание, испр. и доп. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 302 с.
9. Налоги и налогообложение / под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. Е. Бондарь, И. Н. Алешкевич. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 320 с.
10. Попов Е.М. Финансы предприятий: учебник/ Е.М.Попов.-Мн.: Выш.шк.,2005.-573 с.
11. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы пердприятий. – СПб: Питер, 2005. – 224 с.
12. Финансовые расчеты предприятий: справочник /В.Ф. Близнец, Т.И. Василевская, Т.И. Вуколова и др.; под ред. М.И. Ткачук. – Мн.: Вышэйшая школа, 1993. – 336 с.
13. Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е.Заяц (и др.); под общ. ред. Н.Е.Заяц, Т.И.Василевской.- 2-е изд.- Мн.: Выш.шк., 2005.- 528 с.
14. Журнал «Финансы, учет, аудит».