Определите чистую прибыль магазина за отчетный год, если

1) Розничный товарооборот за год составил - 3576,5 млн. руб.

2) Покупная стоимость товара –1960,4 млн. руб.

3) Издержки обращения – 839,8 млн. руб.

4) Прибыль от прочей реализации – 5,7 млн. руб.

5) Внереализационные расходы – 1,3 млн. руб.

6) Сумма недвижимого имущества на 01.01. по первоначальной стоимости – 279 млн. руб., сумма износа – 123,5 млн. руб.

7) Ставка НДС – 20%.

Остальные ставки налогов принять в соответствии с действующим законодательством.

Решение:

Чистая прибыль – это часть общей прибыли, остающаяся в собственности организации после уплаты всех налогов.

Общая прибыль определяется суммированием финансового результата от видов деятельности, указанных в уставе организации, операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов.

1) Определяем розничный товарооборот без НДС

РТО1 = РТО – РТО*20/120 = 3576,5 – 3576,5*20/120 = 2980,42 млн. руб.

2) Определяем валовой доход, полученный магазином за год

ВД = РТО1 – ПСТ, где ВД – валовой доход

РТО1 – розничный товарооборот без НДС

ПСТ – покупная стоимость товара

ВД = 2980,42 – 1960,4 = 1020,02 млн. руб.

3) Определяем прибыль от реализации товаров (работ, услуг)

Пр = ВД – ИО, где ИО – издержки обращения

Пр = 1020,02 – 839,8 = 180,22 млн. руб.

4) Определяем общую прибыль

Побщ = Пр + Поп + Пвн – Рвн, где По – прибыль от прочей реализации

Пвн – внереализационный доход

Рвн – внереализационный расход

П общ = 180,22 + 5,7 – 1,3 = 184,62 млн. руб.

5) Определяем налог на недвижимость

ННН = Остаточная стоимость недвижимого имущества * 2%

ННН = (279 – 123,5) * 2 / 100 = 3,11 млн. руб.

6) Определяем налог на прибыль

ННП = (Побщ – ННН) * 24%

ННП = (184,62 – 3,11) * 24 / 100 = 43,56 млн. руб.

7) Определяем чистую прибыль

Пч = Побщ – ННН – ННП

Пч = 184,62 – 3,11 – 43,56 = 137,95 млн. руб.

Ответ: чистая прибыль магазина за отчетный год составила 137,95 млн. руб.

Таблица 1

№ варианта Теоретический вопрос Задача №1 Задача №2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИИ»

Отметка в баллах Показатели оценки
0 (ноль) Полное отсутствие письменного или устного ответа
1 (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде(основные категории, применяемые в финансах, содержание финансовой работы в организациях, порядок проведения финансового анализа деятельности организаций) с низкой степенью осознанности. Затруднение с ответом на наводящие вопросы преподавателя. Не выполнение деятельности по расчету финансовых показателей.
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде.Бессистемное изложение программного материала (категории, применяемые в финансах, содержание финансовой работы в организациях, порядок проведения финансового анализа деятельности организаций) с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов преподавателя). Неумение применять знания при расчете плановых показателей, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов
3 (три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ)категорий, применяемых в финансах, содержания финансовой работы в организациях, порядка проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности, порядка их прогнозирования, а также особенностей инвестиционной политики с существенными ошибками, приводящими к искажению сущности излагаемого материала. Выполнение расчетов, связанных с определением финансовых показателей работы организаций по предложенному алгоритму самостоятельно с существенными ошибками или с помощью преподавателя. Не владение методикой расчета и анализа плановых финансовых показателей хозяйственной деятельности, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов
4(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материалапо памяти (категории, применяемые в финансах, содержание финансовой работы в организациях, порядок проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности организаций, порядок их прогнозирования, а также особенности инвестиционной политики) без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности, с единичными существенными ошибками. Применение знаний в знакомой ситуации по предложенному алгоритму(выполнение заданий по расчету плановых финансовых показателей, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов) с единичными существенными ошибками.
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала(категории, применяемые в финансах, содержание финансовой работы, порядок проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности организаций, порядок их прогнозирования, а также особенности инвестиционной политики)с объяснением структурных связей и отношений,допуская несущественные ошибки. Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму (выполнение заданий по расчету плановых показателей, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов) с несущественными ошибками. Овладение навыками работы с учебно-методической и справочной литературой под руководством преподавателя
6(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (категории, применяемые в финансах, содержание финансовой работы, порядок проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности организаций, порядок их прогнозирования, а также особенности инвестиционной политики) с выявлением и обоснованием закономерных связей, приведением примеров из практики, допуская несущественные ошибки. Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму, на основе предписаний (выполнение заданий по расчету плановых показателей финансовой деятельности организаций, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов) с несущественными ошибками. Не достаточно прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
7 (семь) Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала(развернутое описание основных категории, применяемые в финансах, порядок проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности организаций, порядок их прогнозирования, а также особенности инвестиционной политики) с выявлением, обоснованием и доказательством причинно-следственных связей и формулированием выводов, допуская единичные несущественные ошибки. Абсолютно самостоятельное и точное выполнение стандартных заданий средней сложности. Не достаточно самостоятельное выполнение более сложных стандартных заданий (затруднение в выборе приемов и методов для решения поставленной задачи по расчету плановых показателей финансовой деятельности, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов), с единичными несущественными ошибками. Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
8(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами формулирование выводов): объяснение сущности, содержания основных категорий, применяемых в финансах, особенностей формирования материальных ресурсов организаций, порядка проведения финансового анализа показателей хозяйственной деятельности, методики их прогнозирования, а также особенностей инвестиционной политики. Наличие единичных несущественных ошибок. Самостоятельное выполнение любых стандартных заданий, соответствующих программным требованиям, любой сложности (расчет важнейших плановых показателей финансовой деятельности, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов функционирования организаций, проведение комплексного финансового анализа организаций с аргументацией результатов проведенного анализа), с наличием единичных несущественных ошибок. Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой, изложение информации, полученной самостоятельно из различных литературных источников.
9(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (умение трактовать проблему в сфере финансов, делать логические умозаключения на основе анализа и синтеза показателей работы организаций, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения и гипотезы по улучшению финансовой работы субъектов хозяйствования). Оперативное применение учебного материала, как на основе известных правил и предписании, так и поиск нового знания, новых способов решения учебных задач, наличие действий и операций творческого характера для выполнениязаданий по расчету плановых финансовых показателей хозяйственной деятельности организаций, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.Самостоятельное и точное выполнение заданий проблемного характера, поиск рациональных путей решения. Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой. Получение новых знаний из различных источников, изложение информации, полученной самостоятельно из различных литературных источников.
10(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности (системный анализ объектов финансовой деятельности, выявление, расчет важнейших показателей, характеризующих состояние и развитие организаций, проявление творческих способностей при разрешении проблем повышения эффективности финансовой работы организаций с использованием соответствующего инструментария). Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых ситуациях, демонстрация рациональных способов привыполнении заданий по расчету плановых финансовых показателей хозяйственной деятельности организаций, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выполнения творческих работ и заданий исследовательского характера (предложение и обоснование путей совершенствования функционирования организаций, моделирование, прогнозирование финансовых явлений). Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой. Получение новых знаний из различных источников, изложение информации, полученной самостоятельно из различных литературных источников.

Существенные ошибки – это ошибки, допущение которых в значительной степени искажает результаты расчетов, сущность финансовых явлений и процессов, их специфику. К ним относятся неверное объяснение сущности финансовых терминов, отсутствие единиц измерения у финансовых показателей, отсутствие или неверная формулировка выводов на основе рассчитанных финансовых показателей, незнание формул или их ошибочное применение.

Несущественные ошибки – это ошибки, допущение которых незначительно искажает результаты расчетов, сущность финансовых явлений и процессов. К ним относятся погрешность в расчетах финансовых показателей за счет округления, математические ошибки в расчетах, искажение сущности финансовых процессов и явлений путем использования слов-синонимов.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Финансы и финансовый рынок: учеб. Пособие/ О.А.Пузанкевич (и др.); под ред. О.А.Пузанкевич. – Минск: БГЭУ, 2010. – 313 с.

2. Финансы организаций (предприятий): учебник/ Л.Г. Колпина (и др.); под общ. ред. Л.Г. Колпиной. – Минск: Выш.шк., 2008. – 383 с.

3. Финансы предприятий: учебник /Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Ланко и др.; под общ. ред. Л.Г. Колпиной. – 2-е издание, дораб. и доп. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 336 с.

4. Финансы предприятий. В схемах и таблицах: пособие / Т.Н. Кондратьева. – Минск: Выш. шк., 2007. – 238 с.

5. Финансы предприятий. Практикум: учебное пособие/ Т.Н. Кондратьева. – Минск: Выш. шк., 2007. – 206 с.

6. Финансы предприятий: учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др.; под. ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447 с.

7. Шуляк П.Н.Белотелова Н.П. Финансы: учебное пособие (с применением структурно-логических схем по основным темам пособия). М.:Изд. Дом «Дашков и Кº», 2000. – 452 с.

Дополнительная

8. Налоги и налогообложение: учебник /Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь. – 2-е издание, испр. и доп. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 302 с.

9. Налоги и налогообложение / под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. Е. Бондарь, И. Н. Алешкевич. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 320 с.

10. Попов Е.М. Финансы предприятий: учебник/ Е.М.Попов.-Мн.: Выш.шк.,2005.-573 с.

11. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы пердприятий. – СПб: Питер, 2005. – 224 с.

12. Финансовые расчеты предприятий: справочник /В.Ф. Близнец, Т.И. Василевская, Т.И. Вуколова и др.; под ред. М.И. Ткачук. – Мн.: Вышэйшая школа, 1993. – 336 с.

13. Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е.Заяц (и др.); под общ. ред. Н.Е.Заяц, Т.И.Василевской.- 2-е изд.- Мн.: Выш.шк., 2005.- 528 с.

14. Журнал «Финансы, учет, аудит».

Наши рекомендации