Ввод формул, обязательное условие.

ГОсударственный медицинский университет г.семей

Методические рекомендации

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: 5В130100 Общая медицина

Дисциплина: Информационно-коммуникационных технологий

Кафедра: Современная история Казахстана и общеобразовательных дисциплин

Курс 1

Темы № 8 Обработка числовой информации, редактировать формулы и создавать диаграммы в табличном редакторов. Виды и этапы развития пользовательского интерфейса

Составитель : преподавать Букатаева А.Б.

Семей – 2016

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Завуч ____________________Буланова Р.К.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Завуч ____________________Буланова Р.К.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

ученая степень, ученое звание

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

ученая степень, ученое звание

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

1. Тема №, название: Обработка числовой информации, редактирование формул и создание диаграмм в табличных редакторах..

2. Цель: Ознакомить и научить студентов оформлению информации в виде таблицы и производству вычислений по формулам. Научить студентов методике получения графического изображения табличных данных.

3. Задачи обучения: Привить навыки вычисления, навыки построения и обработки диаграмм на ТП Microsoft Excel

Студент должен знать: Структуру интерфейса ТП Microsoft Excel. Запуск документов Microsoft Excel.

Студент должен уметь:загружать ТП Microsoft Excel в работу, пользоваться клавиатурой и мышью, работать с диалоговыми окнами, использоваться горизонтальное меню.

4. Основные вопросы темы:

  1. Обозначения арифметических действий в Microsoft Excel и их приоритет между собой.
  2. Ввод формул, обязательное условие.
  3. Копирование формул. Относительный и абсолютный адрес.
  4. Редактирование формул.
  5. Очистка ячейки или блока ячеек от содержимого.
  6. Типы диаграмм
  7. Создание диаграммы.
  8. Выделение области таблицы для построения диаграммы
  9. Выбор и изменение типа диаграммы
  10. Оформление диаграммы: выбор макета, подписи, указание данных, установление линии сетки на диаграмме
  11. Редактирование диаграммы: выбор области редактирования, форматирование фрагментов выделенной области диаграммы
  12. Элементы диаграммы.
  13. Установление расположения диаграммы

5. Методы обучения и преподавания:

устный опрос, практическая работа на компьютере

6. Литература:

1.Изтлеуов М.К. и др., Информатика для медвузов, Актобе, 2005, 274 – 278

Табличные процессоры, к которым относится и Microsoft Excel, в основном используются для расчета по данным таблицы. Как известно расчет производится с помощью формул.

Для простейших арифметических вычислений, таких как сложение +, вычитание -, умножение *, деление /, произведение в степень ^ в Excel адрес ячеек (имя ячеек), в которых находятся или могут находиться числа, чередуются знаками арифметических действий. При вычислении значений арифметического выражения, операции выполняются слева направо с соблюдением трех уровней приоритета: сначала выполняется возведение в степень, затем умножение и деление, затем сложение и вычитание. При наличии круглых скобок, сначала вычисляются значения выражений, находящиеся внутри скобок низшего уровня (в самых внутренних скобках) и т.д.

Ввод формул, обязательное условие.

Расчетную формулу нужно обязательно ввести в ячейку, где должен находится результат вычислении. Ввод формулы можно выполнить одним из двух возможностей:

А. Выделить нужную ячейку щелкнув на ней мышью, затем щелкнуть мышью в строке формул и здесь набрать формулу расчета. Первым символом формулы Excel всегда является символ равенства =. Математическая формула, введенная без знака =, воспринимается Excelем как текст. Таким образом ввод формул обязательно начинается знаком = !.Далее набирается арифметическое выражение, которое состоит из операндов (элементов), соединенных между собой арифметическими знаками. Например, если в ячейке G9 записана формула =А7+5*В8, это означает, что значение в ячейке G9 равно значению ячейки А7, плюс значение ячейки В8, умноженное на 5. В формуле =А7+5*В8 на основании приоритета выполнения математических действии сначала производится умножение, затем сложение, хотя в формуле сложение указано раньше умножения.

Б. Выделить нужную ячейку щелкнув на ней мышью и ввести формулу непосредственно в клетку, начав с знака равенства (=).

Наши рекомендации