Ввод формул, обязательное условие.
ГОсударственный медицинский университет г.семей
Методические рекомендации
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальность: 5В130100 Общая медицина
Дисциплина: Информационно-коммуникационных технологий
Кафедра: Современная история Казахстана и общеобразовательных дисциплин
Курс 1
Темы № 8 Обработка числовой информации, редактировать формулы и создавать диаграммы в табличном редакторов. Виды и этапы развития пользовательского интерфейса
Составитель : преподавать Букатаева А.Б.
Семей – 2016
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Завуч ____________________Буланова Р.К.
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________
________
________
________
________
Завуч ____________________Буланова Р.К.
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________
________
________
________
________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________
ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________
________
________
________
________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________
ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________
________
________
________
________
1. Тема №, название: Обработка числовой информации, редактирование формул и создание диаграмм в табличных редакторах..
2. Цель: Ознакомить и научить студентов оформлению информации в виде таблицы и производству вычислений по формулам. Научить студентов методике получения графического изображения табличных данных.
3. Задачи обучения: Привить навыки вычисления, навыки построения и обработки диаграмм на ТП Microsoft Excel
Студент должен знать: Структуру интерфейса ТП Microsoft Excel. Запуск документов Microsoft Excel.
Студент должен уметь:загружать ТП Microsoft Excel в работу, пользоваться клавиатурой и мышью, работать с диалоговыми окнами, использоваться горизонтальное меню.
4. Основные вопросы темы:
- Обозначения арифметических действий в Microsoft Excel и их приоритет между собой.
- Ввод формул, обязательное условие.
- Копирование формул. Относительный и абсолютный адрес.
- Редактирование формул.
- Очистка ячейки или блока ячеек от содержимого.
- Типы диаграмм
- Создание диаграммы.
- Выделение области таблицы для построения диаграммы
- Выбор и изменение типа диаграммы
- Оформление диаграммы: выбор макета, подписи, указание данных, установление линии сетки на диаграмме
- Редактирование диаграммы: выбор области редактирования, форматирование фрагментов выделенной области диаграммы
- Элементы диаграммы.
- Установление расположения диаграммы
5. Методы обучения и преподавания:
устный опрос, практическая работа на компьютере
6. Литература:
1.Изтлеуов М.К. и др., Информатика для медвузов, Актобе, 2005, 274 – 278
Табличные процессоры, к которым относится и Microsoft Excel, в основном используются для расчета по данным таблицы. Как известно расчет производится с помощью формул.
Для простейших арифметических вычислений, таких как сложение +, вычитание -, умножение *, деление /, произведение в степень ^ в Excel адрес ячеек (имя ячеек), в которых находятся или могут находиться числа, чередуются знаками арифметических действий. При вычислении значений арифметического выражения, операции выполняются слева направо с соблюдением трех уровней приоритета: сначала выполняется возведение в степень, затем умножение и деление, затем сложение и вычитание. При наличии круглых скобок, сначала вычисляются значения выражений, находящиеся внутри скобок низшего уровня (в самых внутренних скобках) и т.д.
Ввод формул, обязательное условие.
Расчетную формулу нужно обязательно ввести в ячейку, где должен находится результат вычислении. Ввод формулы можно выполнить одним из двух возможностей:
А. Выделить нужную ячейку щелкнув на ней мышью, затем щелкнуть мышью в строке формул и здесь набрать формулу расчета. Первым символом формулы Excel всегда является символ равенства =. Математическая формула, введенная без знака =, воспринимается Excelем как текст. Таким образом ввод формул обязательно начинается знаком = !.Далее набирается арифметическое выражение, которое состоит из операндов (элементов), соединенных между собой арифметическими знаками. Например, если в ячейке G9 записана формула =А7+5*В8, это означает, что значение в ячейке G9 равно значению ячейки А7, плюс значение ячейки В8, умноженное на 5. В формуле =А7+5*В8 на основании приоритета выполнения математических действии сначала производится умножение, затем сложение, хотя в формуле сложение указано раньше умножения.
Б. Выделить нужную ячейку щелкнув на ней мышью и ввести формулу непосредственно в клетку, начав с знака равенства (=).