Часть 1. Базовые параметры проекта
1. Создать новый файл в Project Expert. В имени файла должна быть фамилия студента.
Файл должен лежать в папке соответствующей группы на сервере z:\Student на Afina
2. Ввести дату начала и длительность проекта: Проект/Заголовок
Дата начала проекта - 01.01.2002
Продолжительность - 6 лет.
3. Ввести список продуктов проекта: Проект/Список продуктов
Пиво в бут. (ящик 20 бут.)– ящ.
Пиво (в производство) - Гл (10000) л
4. Скорректировать валюту проекта: Окружение/Валюта
- Основная валюта - Рубли,
- Вторая валюта - Доллар США
- На начало проекта: 1 $ = 30 руб.
5. Ввести этапы календарного плана: Инвестиционный план/Календарный план
Добавление этапов производить нажатием правой кнопки мыши в поле: Добавить этап – для всех этапов кроме производства. Добавить производство для этапов «Производство».
При редактировании этапа «Производство» - уберите þ с пункта «Фиксированная дата» и отметьте пункт þ «привязать дату начала продаж к дате начала производства» для установления динамических связей между этапами.
Этапы календарного плана:
Строительство производственных помещений 100 дней
Монтаж варочного цеха 120 дней
Монтаж разливочного цеха 120 дней
Монтаж бродильного цеха 40 дней
Монтаж фильтрационного цеха 60 дней
Производство [Пиво (в производство)] ...
Реклама 120 дней
Производство [Пиво в бут.0,5л. ящ 20 бут.] ...
Автохозяйство 60 дней
6. Настроить масштаб отображения периодов в диаграмме Ганта: нажать правой кнопкой мыши в окне диаграммы – появится контекстное меню, выбрать «квартал».
7. Настроить отображение стрелок на диаграмме Ганта: приоткрытом окнеИнвестиционный план/Календарный план в меню «Вид» выбрать опции и отметить þ «Показывать связи между этапами». Там же можно изменить формат отображения строк диаграммы Ганта: пункт «Показывать справа от этапа» можно выбрать стоимость, даты, % выполнения, отставание, перерасход ресурсов. На первых этапах формирования проекта имеет смысл отображать стоимость этапов.
8. Установить связи между этапами:Инвестиционный план/Календарный план
Временные связи календарного плана настраиваются через связи предшествования. Для этого в поле «Предшествующие стадии» двойным нажатием левой кнопки мыши вызвать окно настройки связей для каждого этапа установить связи предшествования согласно заданной логике
· Всем этапам предшествует "Строительство производственных помещений".
· Работы по монтажу варочного, бродильного и фильтрационного цехов выполняет одна бригада последовательно (все связи типа конец-начало)
· Монтаж разливочного цеха начинается после монтажа варочного цеха.
· Производство "Пиво (в производство)" начинается после завершения монтажа фильтрационного цеха.
· Начало производства "Пиво в бутылках" обусловлено завершением работ по монтажу разливочного цеха.
· Работы по созданию "Автохозяйства" должны быть закончены к началу Производства (Пиво в бутылках) (связь начало-конец).
· Реклама начинается за месяц до начала производства "Пиво в бутылках". (лаг = -30 дней).
В результате должно получиться:
9. Ввести список ресурсов проекта: Инвестиционный план/Ресурсы
Для введения списка ресурсов нужно нажать правой кнопкой мыши на поле в окне «Редактирование ресурсов» и выбрать «Добавить». Внести имя нового ресурса и его характеристике в нижней части окна ресурсов согласно таблице.
Следующий ресурс добавляется повторным нажатием правой кнопкой мыши.
Все цены ресурсов указаны с учетом НДС, поэтому в параметрах ресурсов галочку þ около пункта «Без НДС» нужно убрать.
Перечень ресурсов проекта | Тип | Ед. изм. | Стоимость за ед. |
Услуги строительной орг. | услуги | $ | 1500000 $ |
Импортное оборудование | оборудование | $ | 100000 $ |
Танки 0,7т | оборудование | шт. | 50000 $ |
Танки 4т | оборудование | шт. | 100000 $ |
Автомобили грузовые | оборудование | шт. | 50000 $ |
Услуги рекламного агентства | услуги | руб. | 100000 руб. |
10. Распределить ресурсы по этапам работ: Инвестиционный план / Календарный план. Для этого нужно вернуться в календарный план и двойным нажатием левой кнопки мыши на наименовании этапа вызвать окно «Редактирование этапа проекта». После чего открыть окно Ресурсы по кнопке Ресурсы.
С помощью кнопки «Занести ресурс» занести ресурсы, относящиеся к этапу в соответствии с приведенной ниже таблицей, из списка доступных ресурсов в список «Ресурсы этапа»
Название этапа | Ресурсы | Кол-во ед. | Оплата |
Строительство производств. помещений | Услуги строительной орг. | ежемес. | |
Варочный цех | Импортное оборудование | в начале | |
Разливочный цех | Импортное оборудование | в начале | |
Бродильный цех | Танки 4т Танки 0,7т | в начале в начале | |
Фильтрационный цех | Импортное оборудование | в начале | |
Реклама | Услуги рекл. агентства | ежемес. | |
Автохозяйство | Автомобили грузовые | ежемес. |
В итоге календарный план должен выглядеть следующим образом:
11. Задать сроки амортизации для созданных активов: Инвестиционный план / Календарный план. Снова зайти в редактирование свойств каждого этапа и отметить этапы, на котором создаются активы þ "Этап является активом".
Установить типы активов и сроки амортизации в соответствии с таблицей:
Название | Тип актива | Период амортизации мес. (период до ликвидации) |
Строительство производственных помещений | Здания и сооруж. | |
Монтаж варочного цеха | Оборудование | |
Монтаж разливочного цеха | Оборудование | |
Монтаж бродильного цеха | Оборудование | |
Монтаж фильтрационного цеха | Оборудование | |
Реклама | Предоплаченные | по производству 6 млн.ящиков |
Автохозяйство | Оборудование |
В календарном плане этапы, являющиеся активами, помечаются автоматически красной точкой.
12. Сформировать список материалов. Операционный план/Материалы и комплектующие. Внести в таблицу следующие материалы и цены на них:
Наименование | Цена (руб.) | Цена ($ US) |
Вода | ||
Солод | 0,35 | |
Хмель | ||
Бутылка 0,5 | 1,8 | |
Кронепробка | 0,1 | |
Трейс на 20 бут | 0,6 | |
Этикетки | 0,1 |
13. Внести прямые издержки на каждый продукт:Операционный план/План производства – выбрать вариант «Список материалов и комплектующих» и правой кнопкой мыши в экране списка материалов вызвать контекстное меню добавления материалов из введенного ранее списка (п.12). По каждому продукту внести относящиеся к ним материалы, указывая расход материала на единицу продукта согласно таблицам:
Продукт "Пиво (в производство)"
Наименование | Расход |
· Вода | |
· Солод | 1 500 |
· Хмель |
Сумма издержек на продукт «Пиво в производство»=850руб. + 1025 $(считается автоматически!)
Продукт "Пиво в бут.0,5 (в ящиках)"
Наименование | Расход |
· Бутылка 0,5 | |
· Кронепробка | |
· Трейс на 20 бут | |
· Этикетки |
По продукту Пиво в бут.0,5 (в ящиках) добавить на вкладках
· Сдельная зарплата – Затаривание – 1 руб. (на ящик)
· Другие издержки – 0,85 руб.
· Продукты - Пиво (в производство) – расход 0,001
В результате Сумма издержек на продукт «Пиво в бут.»должна получиться равной 43,30руб. + 1,02$
14. Внести общие издержки:Операционный план/Общие издержки, руководствуясь таблицей и разделяя расходы по группам Управление, Производство и Маркетинг:
Название | Сумма(руб.) | Платежи |
Управление | ||
Офисные расходы | 300 000 | Ежемесячно, весь проект |
Производство | ||
Расх. по содерж. и эксплуатации | 500 000 | Ежемесячно, весь период пр-ва |
Пар | 300 000 | Ежемесячно, весь период пр-ва |
Электроэнергия | 150 000 | Ежемесячно, весь период пр-ва |
Маркетинг | ||
Реклама | 900 000 | Ежеквартально, начиная с 16 месяца до окончания проекта |
15. Внести данные по персоналу:Операционный план/План по персоналу, руководствуясь таблицей и так же разделяя расходы по группам Управление, Производство и Маркетинг:
Должность | Кол-во | Зарплата (руб.) | Платежи |
Управление | |||
АУП | Ежемесячно, весь проект | ||
Производство | |||
Операторы | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Подсобные | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Автообслуж. | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Водители | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Погрузчики | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Разливочники | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Варочники | Ежемесячно, весь период пр-ва |
16. Проверить правильность внесения данных о постоянных издержках:Результаты\Кэш-фло.
Чтобы там появились цифры – нажать кнопку «Пересчитать» в меню пиктограмм.
Для того чтобы в таблице данные были отражены по месяцам – правой кнопкой мыши в таблице вызвать контекстное меню, открыть окно «Масштаб» и установить нужные параметры отображения результатов.
17. Скорректировать налоги:Окружение/Налоги, руководствуясь таблицей:
Название налога | База | Период | Ставка |
НДС | Добав. стоим. | Месяц | 20 % |
Единый социальный налог (ЕСН) | Зарплата | Месяц | 35,6 % |
Налог на прибыль | Прибыль | Квартал | 35 % |
Налог на имущество | Имущество | Квартал | 2 % |
По кнопке «Настройка» выйти в окно «Параметры налогообложения и скорректировать настройки расчета налогов:
§ Переплаченный НДС переносится в будущие периоды
§ Налог на прибыль выплачивается авансом и корректируется по итогам года.
§ Списание убытков предыдущих периодов - в течение 5 лет.
18. Проверить правильность расчета налогов:Результаты/Детализация результатов. Выбрать таблицу К-Ф.Налоговые выплаты. Нажать пересчитать и сверить результаты расчета налогов с приведенными ниже:
19. Проверить правильность расчета прямых издержек:
Внести в план сбыта (Операционный план/План сбыта) продажу 1 ящика пива в январе 2003г. по 7,50 руб. за бутылку (в цене продукта указать стоимость ящика пива).
Пересчитать и посмотреть Кэш-фло:
20. Сформировать план сбыта (Операционный план/План сбыта) С помощью кнопки «Быстрый ввод» введем объем продаж 600 000 ящиков в месяц в течение всего периода производства. Пересчитать и посмотреть Кэш-фло:
21. Оценить дефицит наличных средств (Финансирование/Займы) Нажать кнопку «Дефицит»
Построить график «Баланс наличности на конец периода» нажатием правой кнопки мыши на соответствующей строке таблицы. Выбрать строку «График».
22. Осуществить подбор кредита (Финансирование/Займы) Нажать кнопку «Подбор». Кредит берется на 26 месяцев, по ставке 15% в долларах, с остатком на счете 100 000 руб. с допустимым отклонением 50 000 руб. с ежемесячной выплатой процентов и ежемесячным погашением задолженности. Пересчитать и посмотреть график баланса наличности после взятия кредита в таблице Кэш-фло.
23. Оценить показатели эффективности проекта с учетом дисконтирования:
1) ввести значения годовых ставок дисконтирования (Проект/Настройка расчета) 35% для основной валюты проекта и 15% для $.
2) сравнить эффективность и срок окупаемости проекта с приведенным решением:
Анализ проекта/Эффективность инвестиций) /
24. Провести анализ чувствительности NPV по цене сбыта, объему сбыта и прямым издержкам в диапазоне -50%, +50% с шагом 10% (Анализ проекта/Анализ чувсттвительности). Определить предельные отклонения этих параметров в процентах.