Путешествие к успеху в торговле

Моя торговая карьера началась не в 1947 году. Тогда состоялся лишь мой первый «официальный» выход. В действительности все началось еще в детстве, когда я продавал овощи на улицах Язу-Сити, штат Миссисипи. Мне был выделен свой район доставки. Тогда же, в самом начале моей карьеры, мне довелось проработать в бакалейном магазине несколько лет.

Позже, в университете Южной Каролины, я продавал по вечерам сэндвичи в общежитии, чтобы скопить денег на женитьбу и образование. А потом стал торговым агентом, и мне были выделены квоты по продаже страховых полисов, а также изделий по уходу за домом. В сферу личностного роста и корпоративного развития я вступил в 1964 году и с тех пор занимаюсь обучением и обеспечением мотивации персонала.

Возможность рождается из независимости, с которой обращаются ответственно.

Ясно, что ваш опыт не обязательно будет похож на мой. Рискну предположить, что с немногими из вас во время выездов будут присутствовать супруги. По-видимому, вам не придется продавать сэндвичи в общежитии и, скорее всего, вы будете больше ездить в лифте, чем ходить пешком по лестницам. Но не спешите отказаться от этого опыта. Позвольте мне напомнить, что и вы, и я находимся в странствии. И вы, и я работаем вместе, и, как я уже сказал во введении, наша задача заключается в том, чтобы учиться у прошлого, не живя в нем, жить и расти в настоящем и смотреть в будущее с надеждой и оптимизмом. В мало какой из дней я не узнавал нечто новое, что помогло мне стать еще более эффективным профессионалом-продавцом в девяностые годы. Так идите же за мной и учитесь.

ВСЕ ДЛЯ ВАС!

Вступая на стезю продавца-профессионала (неважно, будь это ваш первый опыт или повторное обращение к нашей профессии на новом уровне), вам нужно остановиться и осознать, что этот выбор касается и повседневной жизни. Сейчас я фактически вдохновляю вас на то, чтобы вы заполнили первую строчку из списка вещей, которые вам необходимо сделать:

«Сегодня я становлюсь преуспевающим продавцом-профессионалом и узнаю нечто такое, что сделает меня еще более преуспевающим завтра». Если вы будете начинать каждый свой день с такого заявления о приверженности нашей великой профессии, ВАС ожидают МНОГИЕ блага — блага преуспевающего продавца-профессионала! И, что самое главное, эта процедура поможет вам быть уверенным в том, что ваше завтра будет лучше, чем ваше вчера.

НЕЗАВИСИМОСТЬ

Одним из МНОЖЕСТВА величайших благ нашей профессии является то, что вы поистине становитесь своим собственным начальником. Каждое утро, стоя перед зеркалом, вы можете смотреть себе в глаза и говорить: «Боже мой, ты такой приятный, эффектный, трудолюбивый человек и профессионал, ты заслуживаешь прибавки жалованья!» — и тут же ее получить.

ВОЗМОЖНОСТИ

Реальность заключается в том, что вы как продавец-профессионал являетесь и председателем совета директоров, и менеджером по продаже, и главным финансовым служащим, и, конечно же, вы и сторож, и главный повар, и уборщик. Короче говоря, вместе с независимостью, обеспечиваемой тем, что вы являетесь собственным боссом, появляется огромная ответственность, и все это — восхитительная часть данной профессии! ВОЗМОЖНОСТЬ РОЖДАЕТСЯ ИЗ НЕЗАВИСИМОСТИ, С КОТОРОЙ ОБРАЩАЮТСЯ ОТВЕТСТВЕННО, и в профессии продавца ваши возможности просто беспрецедентны.

И хотя вы действительно должны быть разносторонним, волевым, организованным, дисциплинированным и полным энтузиазма, все эти характеристики в первую очередь нужны продавцу-профессионалу, обладающему наиболее важными качествами — преданностью делу, силой духа и стремлением расти.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Ни одна из профессий (за исключением, быть может, профессии врача и проповедника) не обеспечивает столь хороших позиций в решении проблем, как положение человека, Профессионально занимающегося убеждением людей. По существу, ничто на свете не приносит столь большого личного удовлетворения и благодарности, как способность предоставлять возможность другим людям становиться более расторопными и преуспевающими за счет, получения тех товаров и услуг, которые вы можете им предложить. Насколько важно экономить другим людям время, деньги, спасать их от расстройства или беспокойства? Ничто не дает такого удовлетворения, как сообщения ваших клиентов о тех важных изменениях, которые вы принесли в их жизнь.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Конечно, было бы нечестно не признавать, что высокий потенциал доходности профессии продавца является большим соблазном для тех, кто не удовлетворен низкими «планками» своих доходов и благосостояния. Кроме того, я должен признать, что он добавляет безопасности тем, кто занимается продажей. Безопасность, по словам генерала Дугласа Мак-Артура, проистекает из способности создавать; другими словами, это «внутренняя» работа. В торговле вам не приходится ждать, пока что-то случится; вы сами можете сделать так, чтобы что-то продвигалось вперед. Когда дела в бизнесе идут медленно, вы можете сами выйти на сцену и начать действовать.

Ваше отношение, дисциплина, желание работать и организационные навыки обеспечивают вам безопасность, которая отсутствует в тех случаях, когда вы сами зависите от прихотей других людей, зачастую неспособных объективно оценивать ваши достоинства. И вы, как продавец, можете сами выбирать рамки своей деятельности, поднимаясь утром раньше, задерживаясь на работе, становясь более квалифицированным и обучаясь умению лучше обслуживать и убеждать. Все это означает, что вы будете иметь больший контроль над собственной жизнью и будущим, а именно в ЭТОМ и состоит чувство безопасности!

СЕМЬЯ

Семья также получает от этого огромные блага. Как многие из вас уже знают, у моей жены рыжие волосы, что означает, что однажды она просто решила быть рыжеволосой. И когда я говорю о ней, то называю «Рыжик» (и ей это нравится). А когда разговариваю с ней, называю «сладкая моя». Зовут ее Джин.

Когда я вступил в брак с Рыжиком и появились наши дети — Сьюзи, Синди, Джули и Том, — каждый из них очень тесно вник во множество деталей всех аспектов моей карьеры продавца. Они делили со мной радость победы, развлечения и, естественно, разочарования и беспокойства, которые проистекали из занятий торговлей. Моей семье не раз доставалась привилегия отправляться в поездки в прекрасные места проведения конференций, получать вознаграждения, когда достигались .экстраординарные результаты, срывать плоды почестей, когда я получал заслуженные награды и трофеи. Они были со мной и тогда, когда наступал спад продаж, когда мне нужны были их поддержка и ободрение. Именно в эти времена мы становились ближе (даже ближе, чем в периоды, когда дела шли прекрасно).

Отсюда вывод: будьте честны с семьей. Они хотят чувствовать и быть частью испытаний и триумфов. Они хотят быть источником силы и вдохновения, и в этом процессе ускоряется их личный рост и возмужание. Наша великая профессия позволяет нам иметь больше общих интересов как семье, иметь больше общих друзей, расширять горизонты своей жизни, связываясь с другими людьми, которых также волнует торговля, товары и услуги которые .они могут предложить. .

Работа, связанная с профессией, в которой ваш успех имеет конкретные измерения, и ваши качества признаются на основе достигнутых вами результатов, приносит огромное удовлетворение. Когда ваши супруги и дети слышат от начальника о том, какую прекрасную работу выполняет их мама или папа, хорошо всей семье.

Рост, обучение и развитие, обеспечиваемые профессией продавца, в сочетании с независимостью, уверенностью, дисциплиной, настойчивостью и заботой о других людях, позволяют сделать так, чтобы истинный продавец-профессионал становился хорошей женой или мужем и родителем.

ОБЩЕНИЕ

Профессия продавца быстро учит вас, что люди действуют в соответствии со своими резонами, а не вашими. Этот принцип помогает быть более эффективным не только в общении с членами своей семьи, но и с членами остального сообщества. Продавцы-профессионалы учатся ставить себя на место другого человека, и для них оно всегда впору, каким бы оно ни было!

От навыков общения и убеждения, которые вы приобретаете в рамках профессии продавца, выигрывает и ваша семья, и общество, поскольку вы помогаете другим быть такими, какими они могут быть. ^

ДВИГАЯСЬ ВВЕРХ

Продавцы-профессионалы постепенно переходят в ранг руководителей. Полагаю, в будущем это будет происходить еще чаще, чем раньше, ввиду увеличения глубины и широты навыков, которые необходимо приобретать предприимчивому продавцу, чтобы добиваться успеха. Мы как группа должны проявлять творческое начало, быть открытыми и гибкими в мышлении. Продавцам традиционно приходится предлагать творческие пути решения проблем практически сразу же после проведения презентации, им приходится адаптироваться для удовлетворения потребностей и желаний потенциальных покупателей. Подобный тренинг идеально подходит для того, кому предстоит занять пост руководителя офиса.

Будучи продавцами, мы встречаем людей самого разного эмоционального настроя — когда они счастливы, возбуждены и взволнованы, когда они раздражены или разочарованы. Мы учимся правильно общаться с экстравертами, интровертами, с теми, кто часто медлит, с оптимистами, пессимистами, теми, кто ориентирован на детали, с импульсивными людьми, с крикунами, хвастунами, с важными персонами, эгоцентричными маньяками и множеством других типов. Это весьма серьезная подготовка к деятельности в качестве руководителя, и чем лучше мы усвоим эти навыки общения, тем более вероятно, что мы перейдем в высшие эшелоны руководства.

Занимаясь торговлей, мы скорее учимся убеждать людей переходить на наш образ мыслей, чем приказывать делать то, что нам хочется. Те, кто умеет эффективно убеждать, пользуются огромным спросом для отбора людей на роли лидеров девяностых годов! С течением времени умение убеждать и проявлять творческое начало становится второй натурой.

Ясно, что нужно знать, как убеждать других, если мы собираемся убеждать людей что-то покупать, и эти навыки переходят вместе с их обладателями в штаб-квартиры корпораций. Чтобы поощрять людей к сотрудничеству, требуется значительное умение, так же, как для того, чтобы организованно работать с другими людьми и убеждать их, что даже если они чувствуют, что их идея хуже, раз уж она была отвергнута, и на ее место стала чья-то другая, хороший амбициозный работник отложит свои личные желания и будет сотрудничать со всеми ради блага всей команды. И уж поверьте мне, для достижения этого требуется великое умение убеждать!

-МЕНЕДЖМЕНТ

Успешные продавцы-профессионалы девяностых являются и отличными менеджерами. Им приходится управлять своим временем, территорией, личными навыками и жизнью вообще. Чем лучше они управляют своей жизнью, тем лучше управляют своим бизнесом.

Преуспевающие профессионалы учатся поддерживать уравновешенность и гармоничность. В этой сфере многие люди «теряют мяч», поскольку считают, что гармоничность означает предоставление равного приоритета и одинакового количества времени для всех. дел. Это совершенно не так! Вы ведь знаете, что диета должна быть сбалансированной» однако вполне понимаете, что вам совершенно не нужно есть столько же жиров, сколько углеводов. То же касается и режима дня. Ведь не проводите же вы за едой столько времени, сколько во сне! Стоит различать понятия приоритета и уравновешенности, гармоничности — «приоритеты» касаются вопросов хронологического порядка, «сбалансированность» — разнообразия.

Приоритеты и сбалансированность иногда путают. Например, большинство людей проводит больше времени за работой, чем за любой другой деятельностью. Если вы работаете восемь часов в день, вряд ли будете играть восемь часов в день, скорее, будете делать в оставшееся время все необходимое, чтобы поддерживать физическое, умственное и духовное здоровье. Вы захотите также поддерживать общественные и семейные взаимоотношения.

Самое главное — понимание, что когда все сказано и сделано, нужно быть способным ответить, на следующие вопросы: вы счастливы, здоровы, достаточно благополучны и ощущаете безопасность; у вас есть друзья, душевный покой и хорошие семейные взаимоотношения? КйУда вы будете рассматривать каждую из этих сфер,, позвольте порекомендовать вам обратить внимание на всю свою повседневную деятельность, Получаются ли результаты, к которым вы стремитесь? И если нет, что вы собираетесь предпринять? На эти вопросы предстоит найти ответы тем, чьи имена будут написаны на табличках руководителей завтрашнего дня.

Это не означает, что каждый день все происходящее будет гармоничным и сбалансированным. Иногда срочные проекты выводят из равновесия, и некоторое время приходится работать больше и упорнее. Однако в конце концов нужно привести свою деятельность обратно в некое разумное равновесие, иначе вы погубите некоторые сферы своей жизни и в результате получите меньше, чем могли бы иметь в обратном случае.

ИТАК, ВЫ СО МНОЙ?

Если мне не удалось «продать» вам концепцию, что карьера в торговле является великолепной, благодарной, восхитительной и требующей отдачи деятельностью, а не просто промежуточной работой, пока не найдется какое-нибудь занятие получше, и если вы искренне считаете, что сможете прожить без торговли, так тому и быть!

А если вы не представляете своей жизни без всех великолепных благ и достоинств, которые предлагает наша великая деятельность, ПОЗДРАВЛЯЮ! Вы только что причислили себя к профессии, которая способна существенно воздействовать на наше общество и предоставляет те возможности, которых не могут предоставить многие другие профессии. Современная смена представлений, к которой обращаются продавцы-профессионалы девяностых годов, поистине важна для торговли как профессии.

ПРОДАВЕЦ

Продавцы-коммивояжёры создают большие проблемы своим боссам, клиентам именам, менеджерам по кредитам, отелям, а иногда и друг другу. Их проклинают и обсуждают на торговых совещаниях, съездах, за закрытыми дверями и в барах, о них иногда говорят с придыханием, иногда с горячностью.

Они создают больше шума и больше ошибок, вызывают больше аплодисментов, исправляют больше ошибок, урегулируют больше разногласия, распространяют больше сплетен, объясняют больше расхождений, выслушивают; болыце печалей, умиротворяют больше воинствующих, не теряя при этом терпения, чем представители любых других слоев общества, включая священников. Они живут в отелях, такси и палатках, на поездах, в автобусах и на скамьях в парках, едят все подряд, пьют любые виды жидкостей и хорошие, и плохие, спят до, во время и после занятий бизнесом, придерживаясь при этом графика не больше, чем бюро погоды, и не испытывая каких-либо симпатий со стороны своего офиса.

И все-таки коммивояжеры являются силой в экономике общества. Они работают на паях с самими собой. Они привлекают и тратят больше денег с меньшими усилиями и с меньшей отдачей, чем любая другая из групп людей, занимающихся бизнесом. Они приходят в самое неподходящее время без малейшего повода, остаются дольше при оказании большего сопротивления, задают больше личных вопросов, делают больше комментариев, доставляют больше неудобств и считают само собой разумеющимся большее число вещей при оказании большего сопротивления, чем любая другая группа или организация, в том числе армия США. Они знакомят с большим числом новых товаров, выбрасывают большее число старых товаров, ставят под погрузку или водят больше грузовых автомобилей, разгружают больше кораблей, строят больше заводов и фабрик, начинают большее число новых видов бизнеса и составляют больше дебитов и кредитов, чем все остальные американцы. И при всех их недостатках именно они поддерживают вращение колёс коммерции и движение токов человеческих эмоций. Большего нельзя сказать ни о ком. Берегитесь того, кого называют КОММИВОЯЖЕРОМ, ЧТОБЫ , НЕ ТЕШИТЬ ЕГО САМОЛЮБИЕ,

Эту статью мне прислал Дональд Бененсон из Левитауна, штат Нью-Йорк, и я думаю, что в ней удалось сказать многое о нашей гордой профессии.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Наши рекомендации