В рамках ОПОП ВО в период прохождения практики
Приложение 1
Формат титульного листа отчета по производственной (преддипломной) практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(ТЕХНОЛОГИИ. ДИЗАЙН. ИСКУССТВО)»
ИнститутЭкономики и менеджмента Кафедра Финансов и бизнес-аналитики |
ОТЧЕТ
О производственной (преддипломной) практике
Уровень освоения основной
Профессиональной
образовательной программы (ОПОП)академический бакалавриат
Направление подготовки38.03.01 «Экономика»
ПрофильФинансы и кредит
Форма обучения
(очная, очно-заочная, заочная)
Способ прохождения практики стационарная
Форма проведения практикидискретная
Сроки прохождения практики с «09» января 2017 г. по «05» февраля 2017 г.
Место прохождения практики _______________________________________________
(название организации)
Отчет составил и сдал:«___»_____20___ г.__________________________________
(фамилия, инициалы)
группа ______________
________________________
(подпись практиканта)
Руководитель практики от организации _____________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
Руководитель практики от университета _____________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
ОЦЕНКА работы на практике ____________ «___»_____20___ г.
________________________________
(подпись руководителя практики от университета)
Москва, 2017 г.
Все подстрочные пояснения, напечатанные курсивом должны быть убраны!!!!
Приложение 2
Уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций
в рамках ОПОП ВО в период прохождения практики
Вид практики: ПРОИЗВОДТВЕННАЯ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) | |||
Компетенции (или группы компетенций) | Требования к освоению компетенции (уровень освоения) | Отметка руководителя практики от профильной организации (структурного подразделения) Подпись в графе пороговый или повышенный уровень | |
индекс | формулировка | ||
ОК-5 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия способностью к самоорганизации и самообразованию | Пороговый Знает социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, содержание личностной, социальной и предметной составляющих взаимодействие субъектов организации, основные закономерности взаимодействия человека и общества; особенности партнерства в организации, Умеет включаться во взаимодействие с субъектами организации для обеспечения качества ее деятельности Владеет способами установления контактов и поддержания взаимодействия с коллегами | |
Повышенный Знает методы управления временем, самоанализа и самоменеджмента. Умеет формировать команду и эффективно в ней работать; плодотворно сотрудничать в команде и развивать навыки общения Владеет навыками вероятностного, креативного и системного мышления, умеет отыскивать оптимальные решения в условиях неопределённости; различными социальными ролями в коллективе; базовыми навыками публичного выступления на профессиональные и научные темы | |||
ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию | Пороговый Знает основные особенности организации профессиональной сферы деятельности. Умеет развить в себе лидерство, нацеленность на результат, поддерживать творческую активность подчиненных; выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития. Владеет искусством презентаций, ведения переговоров, знание делового этикета; навыками профессионального обучения и самообучения | |
Повышенный Понимает и анализирует мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; значимость своей будущей профессии. Умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; понимать и анализировать способы саморазвития. Владеет основными средствами развития достоинств и устранения недостатков; методами повышению своей квалификации и мастерства | |||
ОПК-1 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Пороговый Знает основные положения по организации использования информации в системах организационно- экономического управления Умеет формулировать требования и принимать обоснованные решения по выбору аппаратно-программных средств для рационального решения задач, связанных с получением и преобразованием информации Владеет навыками подготовки сложных иллюстрированных текстовых документов, решения расчетных экономических задач, создания и обработки реляционных баз данных, подготовки электронных презентаций с использованием офисных программных продуктов (MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint) | |
Повышенный Знает современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в своей профессиональной деятельности базы данных; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации Умеет работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией; Владеет приемами работы с современными программными средствами; основами автоматизации решения экономических задач. | |||
ОПК-2 | способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Пороговый Знает процесс сбора финансово-экономической информации; перечисляет необходимую для осуществления расчетов информацию, перечисляет основные методы и процедуры финансовых вычислений, а также рассказывает об их содержании; фиксирует исходную информацию, которая требует адаптации для финансовых вычислений. Умеет провести сбор данных; обрабатывать данные, собранные в ходе наблюдения. Систематизирует экономические данные, полученные современными методами сбора, обработки и анализа. | |
Повышенный Описывает принципы и методы сбора и обработки данных для осуществления финансовых расчетов; Умеет организовать и провести сбор данных; анализировать данные, собранные в ходе наблюдения; извлекать информацию из различных источников для проведения анализа и расчета по полученному заданию; Владеет методами проведения комплексного анализа деятельности предприятия и финансово-кредитного учреждения, навыками подготовки информационного обеспечения проведения комплексного анализа предприятия или организации | |||
ОПК-3 | способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | Пороговый Знает инструментальные средства для обработки экономических данных Умеет обобщать результаты и делать выводы и заключения Владеет методами анализа | |
Повышенный Знает перечень традиционной отчетной документации, правила заполнения бланков, правильно понимать содержание вновь поступающей документации Умеет осуществлять выбор общих методов исследования: индукция, дедукция, анализ, синтез; проводить ретроспективный анализ доходов и их прогноз; проводить ретроспективный анализ и осуществлять подготовку прогноза расходов; Правильно интерпретирует результаты исследований и вырабатывает практические рекомендации по их применению | |||
ОПК-4 | способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность | Пороговый Знает особенности и специфику управления в различных сферах экономики; Умеет работать с информацией, управлять информационными потоками, процессами обучения и развития в организации; принимать стратегические решения. Владеет навыками экономического обоснования управленческих решений; методами управления конфликтами | |
Повышенный Знает методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов организации в целях управления хозяйственными процессами и результатами деятельности; Умеет собрать и обобщить экономическую информацию; сравнить и сопоставить различные показатели результатов хозяйственной деятельности по исследуемым периодам; оценить степень отклонения показателей результатов хозяйственной деятельности по исследуемым периодам и выявить факторы отрицательного и положительного влияния на эти отклонения; решать на примере конкретных ситуаций проблемы оценки эффективности деятельности. Владеет методами экономического анализа; практическими навыками по организации финансовых потоков организаций; принципами взаимосвязи внутренней отчетности с финансовой отчетностью; навыками принятия управленческих решений на основе данных экономического анализа | |||
ПК-19 | способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений | Пороговый Знает состав бюджета, основные элементы бюджета; структуру бюджетной сметы; Умеет рассчитать показатели формирования бюджета; Владеет способами расчета показателей при формировании проекта бюджета. | |
Повышенный Знает особенности проведения расчетов показателей для казенных предприятий; как составляются планы финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений; Умеет провести анализ исполнения составленного плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы. Владеет процедурами проверки исполнения и контроля бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений. | |||
ПК-20 | способность вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Пороговый Знает системы налогообложения в Российской Федерации; виды и типы налогов, их классификацию Умеет давать характеристику основных стадий налогового планирования; Владеет способами расчета размера отдельных налоговых платежей юридических и физических лиц | |
Повышенный Знает распределение налогов при формировании бюджетов соответствующих уровней; способы планирования и оптимизации налогов; Умеет самостоятельно изучать, анализировать международное и российское законодательство в области налогообложения и налогового планирования Владеет навыками структурирования проблем в налоговом планировании | |||
ПК-21 | способность составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления | Пороговый Знает основные принципы и методы планирования; плановые показатели и типовые документы и формы по бюджетированию; систему планов предприятий и их взаимосвязь Умеет определять потребность предприятия в финансовых ресурсах Владеет методами финансовой отчетности и финансового прогнозирования; | |
Повышенный Знает методы разработки и реализации оперативного управления финансами во взаимосвязи оперативного и стратегического уровней управления Умеет осуществлять контроль за финансовым состоянием предприятия с целью формирования финансового механизма регулирования производственно-хозяйственной деятельности Оценивает и анализирует принимаемые финансовые решения. | |||
ПК-22 | способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля | Пороговый Знает цель, задачи и структуру, регулирующую бюджетные и валютные отношения; методы и виды валютных отношений в области страховой и банковской деятельности; виды страховой и банковской деятельности. Умеет определить необходимые законодательно-нормативные акты, используемые в бюджетных, налоговых, валютных отношениях Владеет навыками применения норм, регулирующих налоговые и валютные отношения | |
Повышенный Знает задачи, виды учета и контроля при налоговых отношениях в страховой и банковской деятельности; нормы, используемые в налоговом и бюджетном учете; Умеет применять бюджетное, налоговое и валютное законодательство в области страхования, банковской деятельности, учета и контроля Оценивает перспективы развития организации в рамках установленных законодательных норм | |||
ПК-23 | способность участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений | Пороговый Знает основные методы и виды финансового контроля; сектор государственного и муниципального управления, основные органы финансового контроля в Российской Федерации; Умеет анализировать мероприятия по проведению финансового контроля; Систематизирует необходимую информацию для проведения финансового контроля | |
Повышенный Знает основные мероприятия по организации финансового контроля. Умеет выявлять, имеющиеся отклонения при проведении финансового контроля. Оценивает документальные результаты финансовой проверки | |||
Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
Руководитель практики от профильной организации (структурного подразделения) _______________________ ________________
фамилия, инициалы подпись
«____» ______ 20______г.
Примечание: Руководитель практики от профильной организации (структурного подразделения) оценивает уровень освоения
профессиональной компетенции, расписываясь в соответствующей строке.
Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций выставляется руководителем практики
от профильной организации (структурного подразделения) по завершению практики.
Заполненная таблица размещается в отчете обучающегося после Приложений и брошюруется вместе с отчетом.
Приложение 3
СОДЕРЖАНИЕ
при прохождении практики в финансово-кредитной организации
Введение