Тема 12. Маркетинг страховой деятельности.
1. Сущность маркетинга страховщика, основные элементы и принципы организации.
2. Сегментация страхового рынка. Определение емкости страхового рынка.
3. Изучение поведения страхователей на основе моделирования и прогнозирования.
4. Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании.
Предлагаемые темы докладов и рефератов
1. Маркетинг как фактор повышения конкурентоспособности страховщика.
2. Рекламная работа страховщика.
3. Основные задачи и функции службы маркетинга страховщика.
4. Методы продвижения страховых услуг.
5. Организация маркетинга страховщика.
6. Организация рекламных страховых продуктов.
7. Анализ конкурентоспособности на страховом рынке.
8. Ценовая и неценовая конкуренция.
1.Рейтинговая оценка страховых компаний Российского страхового рынка.
Учебная литература по теме
Основная
1. Гомелля В.Б. Основы страхового дела. Учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: СОМИНТЭК, 1998.
2.Кутуков В.Б. Основы финансовой и страховой математики. Методы расчета кредитных, инвестиционных, пенсионных и страховых схем. —М.: Дело, 1998.
3. Основы страховой деятельности. Учебник / Отв. редакторТ.А. Федорова —М.: БЕК, 1999.
4.Салин В.Н. и др. Математико-экономическая методология анализа рисковых видов страхования.—М.: Анкил, 1997.
1. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. — М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997.
Предлагаемые темы докладов и рефератов
Учебная литература по теме
Основная
1.Гомелля В.Б. Основы страхового дела. Учебное пособие для высших учебных заведений. —.М.: СОМИНТЭК, 1998.
2. Основы страховой деятельности. Учебник / Отв. редакторТ.А. Федорова — М.: БЕК, 1999.
3. Страхование: принципы и практика / составитель Д.Бланд — М.:Финансы и статистика, 1998.
4. Шахов В.В.Страхование: Учебник для вузов. — М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997.
Дополнительная
1.
Предлагаемые темы докладов и рефератов
Предлагаемые темы докладов и рефератов
1. Проблемы личного страхования в РФ.
2. Обязательное медицинское страхование: системные противоречия и проблемы реализации выбранной модели.
3.Туристическое страхование: проблемы, методы и пути совершенствования.
1. Рынок страхования жизни как индикатор развития общества.
1. Долгосрочное страхование жизни в России.
1. Пенсионное страхование в России: проблемы, пути совершенствования.
1. Негосударственные пенсионные фонды в РФ.
1. Полис страхования жизни: содержание и назначение.
Учебная литература по теме:
Основная
1. Гражданский кодек РФ, Гл. 48. (Российская газета, 1996, 8,10 февр.)
2. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 27 ноября 1992 №4015-1 (в редакции последующих изменений и дополнений – ред. от 31.12.97г.).
3. Страховая газета. 1998, №1-2.
4. Архипов А.П. Эффективность страховой деятельности //Финансы, 1999.
5. Архипов А.П., Гомелля В.Б. Основы страхового дела. Уч. пособие. – М.: «Маркет ДС», 2002.
6. Гинзбург А.И.Страхование: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2002.
7. Гомелля В.Б. Основы страхового дела. Учебное пособие для высших учебных заведений. —.М.: СОМИНТЭК, 1998.
8. Основы страховой деятельности. Учебник /Отв. редакторТ.А. Федорова — М.: Экономистъ, 2003.
9. Страхование: Учебник /Под ред. Т.А.Федоровой. – 2-е изд., перераб. и дополненное. – М.: Экономистъ, 2003.
10. Шахов В.В.Введениевстрахование: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999.
11. Шахов В.В.Страхование: Учебник для вузов. — М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997.
1.Гомелля В.Б. Основы страхового дела. Учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: СОМИНТЭК, 1998.
2. Основы страховой деятельности. Учебник / Отв. редакторТ.А. Федорова — М.: БЕК, 1999.
3. Страхование: принципы и практика / составитель Д.Бланд — М.:Финансы и статистика, 1998.
4. Словарь страховых терминов / Под редакциейЕ.В.Коломина и В.В.Шахова — М.: Финансы и статистика, 1992.
Дополнительная
1. Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Страховой маркетинг. Актуальные вопросы методологии, теории и практики — М.: АНКИЛ, 2000.
2. Зернов А.А., Зубец А.Н. Страховые исследования. — М.: Изд. дом «Страховое ревю», 1997.
3. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практическое пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
4. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. – М.: АНКИЛ, 1998.
5. Кидалов А.В. Социально ориентированный маркетинг страховщика //Страховое дело. 2003. №2.
6. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело: Учеб. пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
7. Страхование: принципы и практика. М.: Финансы и статистика, 1998.
8. Сухоруков М.И. Основы страхового мерчандайзинга: от теории к практике //Страховое дело. 2003. №3.
9. Храмов В.В. Использование инструментов маркетинга при разработке страхового продукта //Страховое дело. 2002. №13.
10. Шинкаренко И.Э. Страхование информационных (интернет) рисков //Страховое дело. 2002. №9.
1. 11.Юлдашев Р.Т. Введение в продажу страхования, или как научиться продавать надежду. – М.: АНКИЛ, 1999.1.Шинкаренко И.Э. Страхование ответственности. Справочник.—М.: Финансы и статистика, 1999.
2.Кофф Г.Л., Чеснокова И.В. Информационное обеспечение страхования от опасных природных процессов. — М.: Полтэкс, 1998. Предлагаемые темы докладов и рефератов
1. Проблема мошенничества на Российском страховом рынке.
1. Страхование ответственности судовладельцев.
1. Обязательное страхование ответственности автовладельцев в РФ – проблемы и перспективы.
1. Страхование ответственности работодателей при трудовых отношениях.
Учебная литература по теме
Основная
1.