Покажите, как сокращение стипендии до 200 руб. в неделю повлияет на количество этих товаров, которые Вы можете купить. Покажите эффект повышения цен на билеты до 60 руб.
Тест по теме 5. ТЕОРИЯ И АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1. Что характеризует предельную полезность:
a)минимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага;
b)максимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага;
c)производная функции общего продукта;
d)прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на единицу.
2. В чем выражается взаимодействие между общей и предельной полезностью:
a)чем выше предельная полезность, тем выше общая полезность;
b)чем ниже предельная полезность, тем выше общая полезность;
c)когда общая полезность максимальна, предельная полезность равна нулю;
d)рост отрицательной величины предельной полезности при увеличении потребления означает возрастание общей полезности.
3. С помощью какого отношения можно выразить предельную полезность блага:
1)d ТР ; 2) Δ ТU; 3) d ТU; 4) d Q
d Q ∆ Q d Р d Р.
4. Закон убывающей предельной полезности означает, что:
a)отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше чем на товары первой необходимости;
b)полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;
c)отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;
d)полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя;
e)ни один из ответов не является верным.
5. Что означают кривые безразличия:
a)линию равных затрат;
b)линию равных возможностей;
c)линию равного продукта;
d)линию одинаковой общей полезности.
6. Чем определяется конфигурация кривой безразличия:
a)соотношением взвешенных предельных полезностей товарных благ;
b)соотношением общих полезностей товарных наборов;
c)соотношением цен товаров;
d)предельной нормой замещения.
7.Если Рx = 5 тыс. руб., Рy = 2,5 тыс. руб., вычислите количество единиц Y, которое потребитель может купить, жертвуя единицей товара Х. Каков наклон бюджетной линии?
________________________________________________________________________
8. Что может вызвать изменение наклона бюджетной линии? Каков экономический смысл точек пересечения бюджетной линии с осями Х и Y?
________________________________________________________________________________
Цена товара Х - 10 долл., а товара Y - 5 долл. Предполагая отсутствие углового равновесия, вычислите предельную норму замещения Y на Х для потребителя находящегося в равновесии.
______________________________________________________________
10. Какое из следующих утверждений является неверным?
a)каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров;
b)каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров;
c)все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;
d)все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности;
e)наклон кривой безразличия характеризует норму, в соответствии с которой одно благо может быть замещено другим благом без изменения уровня полезности для потребителя.
11. Предположим, что Ваше недельное содержание (стипендия) - 240 руб., и Вы расходуете все деньги на книги и походы в кино. При условии, что цена книг - 24 руб. за единицу, а цена билета в кинотеатр - 40 руб. нарисуйте Вашу бюджетную линию. Какое количество билетов Вы могли бы купить, если бы не тратили деньги ни на что другое? Сколько книг могли бы купить при отказе от похода в кинотеатр?
Покажите, как сокращение стипендии до 200 руб. в неделю повлияет на количество этих товаров, которые Вы можете купить. Покажите эффект повышения цен на билеты до 60 руб.
____________________________________________________________________________________________________________________________
12. Если предельная полезность товара Х - для потребителя 5 единиц, а предельная полезность товара Y - 3 единицы, цена каждого товара - 1 доллар. Находится ли потребитель в равновесии?
______________________________________________________________
13. Определить предельную полезность (MU) по следующим данным об общей полезности (TU). Общая полезность пяти съеденных порций мороженого равна 14 единицам, шести – 15 единицам, а семи – 10.
________________________________________________________
14. На основе какой кривой можно построить линию индивидуального спроса на товар:
a)бюджетной линии;
b)кривой «цена-потребление»;
c)кривой Энгеля;
d)линии «доход-потребление».
15. Чем определяется эффект замещения:
a)ростом номинального дохода, позволяющим изменить структуру покупок в пользу дорогостоящего блага;
b)изменением вкусов потребителя;
c)изменение относительной цены блага;
d)изменением моды.
16. Что представляет собой кривая Энгеля?
a)множество равновесных комбинаций двух товаров при изменении цены одного из них;
b)множество равновесных комбинаций двух видов товаров при изменении дохода;
c)зависимость количества приобретаемого товара от денежного дохода;
d)зависимость объема реализации от цены.
17. Что является определяющим при делении товаров на супериорные и инфериорные?
А) мода; Б) полезность; В) доход; Г) цена.