O монтажная пена и многие другие товары необходимее для качественного и полного монтажа окон, дверей, потолков.
Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особые требования как к организации технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компоновке технологических зон, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам.
Внедрение современных технологических решений в розничных торговых предприятиях обеспечивает интенсификацию всего торгового процесса.
Выбор форм и методов продажи товаров зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, тип и размер магазина, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазина, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и др.
В компании «ЕвроСтандарт» применяется несколько методов продаж. Это такие, как:
o по образцам,
o с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам,
o по предварительным заказам;
Данные методы продаж обусловлены тем, что ИП Лукин занимает маленькую площадь. И в связи с этим, на территории ИП Лукин приходится размещать товары не большого размера и частого спроса у потребителей. Кроме этого, предоставляется покупателю несколько каталогов, а так же множество образцов товаров.
Выставленные в торговом зале образцы товаров снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указаны наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цена. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.
В «ЕвроСтандарте» продажа крупногабаритных товаров по образцам сочетается с доставкой их покупателям на дом со склада магазина. Это позволяет избавить покупателей от хлопот, связанных с доставкой приобретенных товаров.
При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т. д.
Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.
При продаже товаров по методу открытой выкладки особое внимание уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Товары снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.
Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. Заказы принимаются в магазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших населенных пунктов.
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЛУКИН В.А. «ЕвроСтандарт»
3.1Рекомендации по совершенствования деятельности ИП Лукин в.А. «ЕвроСтандарт»
Не смотря на то, что хозяйственная деятельность ИП Лукин В.А. продвигается усиленными темпами развития, можно посоветовать несколько рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности «ЕвроСтандарт».
1. Увеличить освоение новых групп товаров с целью получения большей прибыли и укрепления своего положения на рынке по отношению к конкурентам.
2. Расширить торговую площадь ИП Лукин В.А., чтобы иметь более устойчивое положение на рынке.
3. Осваивать новых поставщиков, возможно, это привлечет новых покупателей и заказчиков.
4. Введение дополнительных условий покупки, различные скидки, акции, которые будут привлекать внимание потребителей.
5. Расширить ассортиментные группы товаров и услуг для привлечения нового покупателя.
6. Активная рекламно-информационная деятельность ИП Лукин В.А.
7. Устроить получение дополнительной прибыли с целью укрепления экономического положения предприятия в незапланированных ситуациях.
8. Мероприятия с использованием самых современных технических решений.
9. Повысить качество продукции. Это возможно сделать благодаря профессиональным работника и новым поставщикам.
Все меры по стимулированию продажи товара на рынке с розничной торговлей направлены на возникновение эффекта ускорения распространения товара.
Проанализировав коммерческую деятельность ИП Лукин В.А., можно разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности:
o - увеличение объёмов продаж по областям;
o - систематический анализ фирм-конкурентов: по ценовой политике, ассортименту, видам и характеру услуг;
o - проводить оценку степени удовлетворённости потребителей;
o - размещение рекламы в бизнес-справочниках, в газетах, участие во всех ярмарках.
Успешное продвижение продукции связано с эффективной рекламной деятельностью. Поэтому важно проинформировать потенциальных клиентов, что можно сделать с помощью рассылки прейскурантов цен (прайс-листов), регулярной рекламы продукции в средствах массовой информации (газетах, телевидении), прямых контактов по телефону, деловых встреч, регулярного участия в специализированных выставках, ярмарках и с помощью другой рекламной деятельности. В результате внедрения выше описанных мероприятий, ИП Лукин В.А. «ЕвроСтандарт» может расширить свой ассортимент, а также увеличить объёмы продажи продукции. А это даст возможность завоевать все больший объём рынка по сравнению с конкурентами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день роль коммерческой деятельности на любом предприятии чрезвычайно велика. От правильности ее ведения зависят такие важные показатели как прибыльность, независимость предприятия, место, занимаемое на рынке, конкурентоспособность и другие. Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы. Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством, отражаются на конечных результатах его деятельности.
Производственную практику я проходила на ИП Лукин В.А. «ЕвроСтандарт». За время практики я изучила его работу практически полностью, выявила не только плюсы, но и недостатки, так как все требует совершенствования, мир меняется, меняются и технологии, способы удовлетворения потребностей людей и многое другое, поэтому каждому предприятию, в том числе и ИП Лукин В.А. нужны изменения, преобразования. Таким образом я выявила и проблемы «ЕвроСтандарта», но вопреки им, ИП Лукин В.А. имеет хорошую конкурентоспособность, имеет преимущества. Изучив деятельность «ЕвроСтандарта» за несколько лет, я убедилась, что «дела идут в гору». И хотелось бы надеяться, что так оно и будет, что «ЕвроСтандарт» будет существовать еще долгие годы и будет радовать своими услугами и товарами население.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андреева, Л.В. Продажа товаров: руководство по подготовке к заключению договоров/ – М.: ИНФРА-М, 2010. – 176 с.
2. Аниськова, О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли/ О.Г.Аниськова, О.В. Пигунова. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. – 425 с.
3. Баканов М.И.Теория экономического анализа: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет.– М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.
4. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием: учебник/ – М.: ТАНДЕМ, 2011. – 416 с.
ДНЕВНИК
Производственной практики
студента группы ТЭ-220
Ефремовой Натальи
Дата | Содержание практики | Замечания руководителя по организации |
01.07 | Знакомство с организационно-правовой формой, учредительными документами, основными направлениями работы фирмы. | |
02.07 | Ознакомление с правилами охраны труда и техникой безопасности на предприятии. Изучение особенностей функционирования предприятия. | |
03.07 | Ознакомление с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующих деятельность коммерческой организации. | |
04.07 | Ознакомление со штатным расписанием, должностными инструкциями работников. | |
05.07 | Работа с клиентами организации | |
06.07 | Ознакомление с основными поставщиками фирмы. | |
08.07 | Оформление заказов на выполнение работ, подсчет их стоимости. | |
09.07 | Изучение заключенных договоров предприятия за последнюю неделю. | |
10.07-11.07 | Изучение финансового баланса предприятия за прошлый месяц, исследование товарооборота. | |
12.07 | Заключение договора на установку пластиковых окон с выездом на место заказа. | |
13.07 | Подсчет примерной прибыли от заключения договора. Подсчет издержек. | |
15.07-16.07 | Подведение итогов доходов и расходов за прошедшую неделю. Расчет заработной платы работников предприятия. | |
17.07 | Формирование документов для оформления заказа на поставку материалов | |
18.07 | Ознакомление с системой сбыта и реализацией продукции на внутреннем рынке. | |
19.07-20.07 | Отпуск материалов со склада. | |
22.07 | Изучение ассортимента предлагаемой для покупателя продукции. | |
23.07-24.07 | Рассмотрение особенностей ценовых стратегий, разрабатываемых и применяемых сотрудниками отдела маркетинга. | |
25.07 | Изучение услуг, предоставляемых покупателям данным предприятием. | |
26.07 | Расчеты доходов и расходов предприятия за несколько месяцев. Сравнение показателей. Подведение итогов. | |
27.07 | Работа с платежными поручениями. |
Отзыв
Студентка ТЭ - 220 группы очной формы обучения
Ефремова Наталья Андреевна
проходила учебно-ознакомительную практику в
ИП Лукин Валерий Анатольевич «Евростандарт»
с 01.07.2013 по 28.07.2013
Во время прохождения производственной практики студентка изучила финансово-хозяйственную деятельность ИП Лукин В.А.«Евростандарт», рассмотрела ассортимент, исследовала организацию торгово-технологического процесса
Ей самостоятельно выполнялись следующие работы:
изучение документов, регулирующих деятельность предприятия; заключение договоров;
принятие заявок на установку оконной системы;
общение с клиентами;
работа с платежными поручениями;
отпуск материалов со склада
Студентка проявила себя ответственным, аккуратным, трудолюбивым, дисциплинированным работником
Практика оценивается отлично
Наименование должности
руководителя
практики от организации _________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)