Для информативных страниц сайта и буклета

Позвоните нам прямо сейчас по телефону ХХХ и задайте вопрос.

Есть вопросы? Не откладывайте дело в долгий ящик – задавайте их прямо сейчас (указываем номер телефона и адрес электронной почты).

Помните про глаголы и конкретные факты. Глаголами вы призываете к контакту, а фактами убеждаете.

Для продуктовых страниц сайта

Продуктовые страницы или карточки товара в интернет-магазине (на которых описывается товар или услуга) – это ваше оружие массового поражения. Тут нужно хвост пушить и глазками стрелять вовсю. Вот примеры призывов.

Хотите узнать, как этот продукт поможет сэкономить вам $1000 в месяц?

Позвоните и узнайте, есть ли нужная вам расцветка на складе.

Позвоните и узнайте, в какие часы принимает доктор Иванов, исцеляющий от стригущего простатита.

Не нашли подходящую конфигурацию? Напишите нам прямо сейчас – подберем!

Этими призывами вы готовите человека к продаже.

Для страницы «Контакты»

Звоните ХХХ, пишите [email protected]

(обратите внимание – глаголы!)

Напишите нам на [email protected] – и мы ответим на ваше письмо в течение 3 часов.

Звоните сейчас по телефону ХХХХ, мы работаем круглосуточно.

Эти призывы равносильны улыбке при встрече. Вы говорите человеку: «Обращайся, дружище, я тебе всегда рад».

Помните, что вам нужно «раскрутить» человека на контакт, услышать его голос в трубке, узнать о его личных проблемах и продать – именно ему именно то, что ему нужно.

Для визитной карточки

Визитка – ваше оружие, такое же мощное, как сайт и буклет.

Призывы можно использовать и на визитной карточке. Убрать банальные «тел.», «www» и «e-mail» и заменить их призывами, как это сделал я.

Заходите: www.mastertext.ru

Пишите: [email protected]

Для электронного письма

Что у вас в подписи? Какие слова? В лучшем случае «С уважением...». В худшем подписи вообще нет. А должна быть, и в ней тоже не помешает призыв. Например, предложение помощи.

С радостью отвечу на ваши вопросы.

Напишите мне, если у Вас есть вопросы по ведению бизнеса в Интернете.

Сообщите мне, если я могу быть Вам чем-то полезен.

Раз уж речь зашла об электронных письмах, то поделюсь с вами несколькими секретами.

Каждое письмо я стараюсь закончить вопросом, чтобы разговор имел как можно меньше шансов завершиться, едва начавшись. Сообщая условия сотрудничества, в конце письма спрашиваю «Удобно вам так?». Называя стоимость работ над проектом, уточняю, какие формы оплаты удобны клиенту.

Вопрос, вопрос, вопрос – в каждом письме. Ваша задача так построить текст, чтобы финалом письма всегда был вопрос.

Вопрос требует ответа – это психология. Воспитанные люди так и поступают (в большинстве случаев) – они отвечают, я им пишу ответ, в котором опять ставлю вопрос. Так шаг за шагом мы идем вместе, каждый к своим целям.

И не забывайте жечь глаголом. Помните, чем сильнее и ярче глагол, тем лучше. Не бойтесь оригинальности, не прячьтесь за сухими фразами – будьте самими собой!

Задание

Придумайте по два варианта призыва для каждого носителя, который вы используете.

3.3. Что делает обезьяна в магазине?

Продолжаем строить теоретический фундамент – базу, без которой все фишки будут лишь забавными приемами. Цель этой книги – помочь вам сформировать систему, которой вы сможете пользоваться каждый день.

Год назад в разгар субботнего дня по залу британского супермаркета Sainsbury прыгала, размахивая лапами, огромная горилла – ряженый актер всячески пытался попасться на глаза покупателям. Но тщетно. «Мы ничего необычного не заметили», – заявило большинство домохозяек на выходе.

Крупная британская сеть супермаркетов Sainsbury в прошлом году поручила агентству AMV BBDO, входящему в BBDO Worldwide, разработать рекламную кампанию, способную остановить замедление темпов роста продаж, рассказывает Макс Такер. Рекламисты с помощью ученых выяснили, что большинство англичан – sleep shopers: они передвигаются в магазинах по одному и тому же маршруту и покупают одни и те же продукты, ничего вокруг не замечая. Чтобы доказать это руководству сети, и был проведен эксперимент с обезьяной в торговом зале.

Людей можно заставить покупать больше, разрушив их шаблон поведения, посоветовали антропологи. AMV BBDO запустило кампанию с известным кулинаром Джеми Олевером – он с экранов телевизоров убеждал британцев, что можно сделать каждый день необычным, сочетая, например, сосиску с яблоками, а курицу с ананасами. В супермаркетах Sainsbury продукты были разложены соответствующим образом, а рядом помещались стикеры с призывами приготовить необычное блюдо. То же самое советовали и сотрудники магазинов. После проведения кампании рост продаж сети удвоился и число покупок в неделю выросло с 14 млн до 16 млн. [2]

Каков вывод? Люди постоянно спят – руки делают, а мысли витают в облаках. Роль гориллы выполнит призыв! Он должен сломать шаблон поведения, пробудить человека, заставить его мозг работать.

Сами посудите. Человек в состоянии дремы пробежал глазами текст, мозг еще не переварил информацию, а он уже читает дальше – следующий сайт, почту, смотрит телевизор. Пока мозг очухается, его уже наполняют новой информацией, которую нужно анализировать.

Человек понимает, что он сам выбирает и голосует кошельком. Такая уверенность появляется из-за того, что у клиента есть выбор. «Могу купить тут, а могу вот тут». Эта уверенность исчезает, если поставить человека в некомфортные условия. Показать, что он, безусловно, выбирает, но время на принятие решения истекает. Другими словами, ограничить его.

Ограничивать можно по времени принятия решения или по доступности товара или услуги.

Как и с помощью чего ограничения внедрять и усиливать, поговорим далее.

Фишка

В любой печатной рекламе должны быть два элемента: заголовок и призыв к действию. Первым вы привлекаете внимание и, если место ограничено, сообщаете основную выгоду. Вторым – подталкиваете к действию.

Ограничения

Представьте, вы говорите клиенту следующее:

Не торопитесь. Идите домой, подумайте как следует, посоветуйтесь с друзьями и женой. Покупайте, когда захотите. Сегодня, завтра, через год. У меня всегда товар в наличии.

Знаете, что будет после? Клиент уйдет и, скорее всего, не вернется. Если товар или услуга ему остро не нужны, то он отложит покупку «на потом», а затем о ней забудет.

Но стоит только ввести ограничение, как ситуация меняется в противоположную сторону. Вы даете понять клиенту, что «такое выгодное предложение» действует в течение лимитированного времени.

Возникают два вопроса:

1. Какое «такое» предложение?

2. Какой срок действия акции устанавливать?

И вот ответ на первый вопрос: выгодная цена , которая потом повысится .

Например:

• Чем раньше оплачиваешь участие в тренинге или конференции, тем ниже цена. Как правило, период повышения цен – 1 неделя. За 5 недель до начала тренинга скидка от цены может составлять 70 %, и каждые 7 дней цена повышается.

• Ограниченные распродажи. Клуб KupiVIP.ru, который регулярно проводит 70%-ные распродажи. Но срок действия акции 1–3 дня. Или думай, или покупай.

• Deal-a-day (каждый день снижение цен на товар дня). Этой модели придерживаются интернет-магазины. Время на покупку ограничено – 24 часа.

• Распродажа со сверхзвуковой скоростью. Интернет-магазин speedsale.se. Посетитель заходит на главную страницу сайта – и ему предлагается сделать выгодную покупку. Магазин дает скидку 50–70 %, но нужно успеть положить товар в корзину. На это дается 4 секунды. По прошествии этого времени на экране появляется новое предложение. Если сайт покинуть и вернуться, то скидок больше не предлагается. Посетителю говорят, что он упустил свой шанс.

• Подарок, который исчезнет через определенное время. Один американский бизнес-тренер использовал на своем сайте следующую «фишку». Если зайти на страницу, где продается его онлайн-тренинг и закрыть ее, то всплывает окно с суперпредложением. В первых строках текста написано, что такое предложение посетитель сайта видит только 1 раз. Второго шанса не будет. Затем идет продающий текст и указание особой цены. Закрыл страницу, ушел с сайта – и все потерял. Сервер запомнит IP и больше не даст такой возможности. В этом случае лучше никаких хитростей не использовать – играть честно. Если эту страницу посетитель сможет увидеть еще раз, то, может быть, покупку он сделает, но доверие его к вам пошатнется. А от этого и повторные продажи поплывут.

• Бонусы и подарки, ограниченные по времени. «Бесплатный осмотр и консультация стоматолога только при обращении с 1 по 7 июля». Еще пример из этой серии. «Интернет-магазин. Бесплатная доставка только при заказе сегодня. Завтра и всегда она платная».

• Намек, что скоро товара не будет в наличии, – приписка в карточке товара в интернет-магазине «Осталось всего 2 экземпляра».

Теперь поговорим о том, какой срок действия акции устанавливать.

Поверьте, сезонные распродажи с декабря по май никого не стимулируют совершать покупки. Ваша задача – добиться, чтобы человек не отложил в сторону ваш рекламный буклет, не закрыл страницу сайта, а совершил покупку. Поэтому срок действия предложения должен быть максимально коротким. Четыре секунды – перебор. Один-семь дней – самое то. Попробуйте, эффект не заставит себя ждать.

Фишка

Цифры в рекламном тексте привлекают внимание лучше, чем слова. Лучше 5, чем «пять». Фраза «повышает прибыль в 2 раза» эффективнее, чем «повышает прибыль в два раза».

3.5. А вы умеете подавать ограничения?

Важно не только придумать ограничение, но еще и понятно его подать.

Как показать ограничение по времени?

Наши рекомендации