Упр-ние марк-нгом в банке

Органы упр-ния банком: Собрание акционеров – высший орган упр-ния банком. Оно вправе опр-ять осн. направления деят-сти банка, утверждать планы деят-сти, вносить изменения и дополнения в Устав, изменять уставный фонд, нанимать и увольнять Председателя Правления, принимать реш. о прекращении деят-сти банка и его орг-ции, а также принимать др. решения. Оно явл. правомочным, если на его заседании присутствуют акционеры, обладающие не менее 70% акций. Одна акция = один голос.

Совет банка– руководящий орган. Это комитет, выбранный акционерами банка для разраб-ки политики банка и контроля его деят-сти.

Правление– исполнит. орган, осущ-ет текущее рук-ство банком и несет полную отв-сть за рез-ты работы банка. Члены Правления – раб-ки банка, занимающие руководящие должности. Состав Правления и Председатель Правления опр-ются Советом. Председатель руководит деят-стью Правления и несет персональную отв-сть за вып-ние возложенных на Правление задач. Председатель Правления вправе без доверенности осущ-ять юридически значимые действия от имени банка. Правление банка периодически отчитывается перед Советом банка.

Ревиз. комиссия.Ее членами явл. рядовые акционеры. Осн. ф-ции (опр-ются общим собранием акционеров): проверка соблюдения банком законодат-ства, оценка с-мы контроля в банке, контроль проведения банком операций в теч. года, проверка состояния кассы и имущества банка.

Кредитный комитет.В его состав входят: члены Совета, члены Правления, начальник кредит. упр-ния (отдела), юристы, представители службы эк-кой безоп-сти. На кредит. комитет в обязат. порядке выносятся вопросы по след. банк операциям: кредиты (крупные), предоставление фин. лизинга, факторинг, инвестиции в уставные фонды юр. лиц, учет векселей и др. операции с векселями, гарантии, опр-ние %-ых ставок по кредитам (общий уровень), списание безнадежной задолженности за счет резерва.

Наиболее распространенным в банках РБ типом оргструктур явл. линейно-функц. Оргстру-ру такого типа формирют функц. подразделения (по видам операций) и службы. В зав. от размера банка и объема оказания той или иной услуги подразделения м.б. организованы в виде департаментов, управлений, отделов. Департаменты вкл. в себя управления, а управления – отделы. Сейчас он неэфф-вен вследствие медлительности принятие решений, и недостаточно выс. кач-ва управленч. решений. Такая стр-ра заставляет персонал хорошо вып-ять свои функц. обяз-сти, но не ориентирует на достиж. конечной цели.

Процессная стр-ра - банк рассматривается как совокуп-ть банк. бизнес-процессов, к-ая поддерживается опр. орг. стр-рой. В одном подразделении полностью реализ-ся процесс оказания отдельной услуги (схожих услуг).

Дивизионная (дивизийная) стр-ра – выделение подразделений банка в относительно самост-ные центры (дивизионные службы), имеющие свой бюджет доходов и расходов (центров ответственности).

Место службы маркетинга в орг. стр-ре банка.От уровня орг. стр-ры банка непосредственно зависит успех в достижении целей избранной стратегии. Выбор и устроение орг. стр-ры в соотв-вии с внутр. и внеш. ф-рами, к-ые опр-ют деят-сть банка, стоящие перед ним стратегич. цели, является одной из наиболее важных и ответственных задач марк-нга. Каждый из сущ-ющих видов орг. структур имеет свои преимущества и недостатки, к-ые должны обязательно учитываться при выборе того или иного их них. Роль марк. службы в зав. от размеров банка, его орг. стр-ры и нек-ых др. обстоятельств может выполнять группа марк-нга при дирекции, отдел марк-нга и рекламы, сектор марк-нга, состоящий из неск-ких отделов, и т.д.

Ф-ции службы марк-га в банке.

Осн. задачи упр-ния (отдела) марк-га в банках явл.:

- сбор и ан-из инф-ции о деят-сти банков на рынке фин. услуг для выработки соотв-ющих предолжений руководству с целью опр-ния и корректировки стратегии банка;

- реал-ция коммуникац. политики банка, устан-ние и поддержание связи со СМИ;

- проведение марк. иссл-ний по изучению потенц. клиентурного рынка, опр-нию его запросов и потребностей;

- разраб-ка и реал-ция стратегий банка по формир-нию устойчивой клиентской базы и обеспечению предложения клиентам банка комплекса банк. продуктов и услуг;;

- устан-ние и поддержание связей со СМИ;

- создание положит. образа банка, поиск стиля и др. эл-нтов, к-ые выделфли бы банк среди др. банков республики;

- оказание консультац. услуг клиентам и спец-стам банка;

- участие в поиске потенц. клиентов на основе ан-за их дел. активности и перспектив развития, проведение планомерных работ по привлечению их на обслуживание в банк;

- осущ-ние комплекса марк. меропр-ий по изучению, отбору целевых рынков, внедрению нов. форм банк. услуг и т.д

Наши рекомендации