Профессиональный лжец» Том Харди знает, как справляться с голливудскими трудностями

Том Харди создал, спродюсировал и сыграл главную роль в новом мини-сериале «Табу», премьера которого состоялась совсем недавно. Но то, о чем он действительно хочет поговорить, – это безупречность собак.

«Они такие чистые и прямолинейные. Ты точно знаешь, чего от них ожидать, и мне это нравится. Это преданные товарищи, сердца которых бьются в такт с твоим собственным. Если собака рядом, значит, всё хорошо. Почему они выбрали нас? Что такого они в нас нашли? Мы их не достойны! Они как будто говорят нам: «Можно мне быть с тобой? Ты такой замечательный». Нет, я не замечательный. Это ты – замечательный».

На тему собак Харди может говорить бесконечно, устроившись с ногами в кресле, как большой ребенок на коленях Санта-Клауса. Его любовь к лучшим друзьям человека настолько сильна и очевидна, что фанаты создают специальные страницы и аккаунты, посвященные его страсти, где делятся огромным количеством фотографий с изображением Харди, держащего на руках разнообразных собак. «Я как Гамельнский крысолов, только с собаками», – смеется он.

Забавная противоположность: вне экрана Харди – приятный малый, любящий собак, но в то же время он известен тем, что воплотил на экране образы очень опасных парней. В его персонажах присутствуют и нравственные сомнения, и очевидная жестокость. Например, небезызвестный преступник в фильме «Бронсон» или Фитц в «Выжившем». Последняя роль принесла ему номинацию на Оскара и проигрыш в пари с Леонардо ДиКаприо. Теперь он должен сделать себе татуировку по выбору Лео. «Ублюдок, – смеется Харди. – Он-то никогда не набил бы себе тату, даже если бы проиграл! Спор был односторонним. Я весь покрыт татуировками, так что мне без разницы – одной больше, одной меньше. Даже если это будет надпись «Лео» жирным шрифтом на моем бедре или на лице. Я поспорил на тату, и я проиграл, ничего не поделаешь». Но надо заметить, что никаких конкретных планов по поводу этой татуировки до сих пор нет, и Том не знает, что это будет и как оно будет выглядеть.

Новый представитель списка зловещих протагонистов в исполнении Харди – Джеймс Дилейни из мини-сериала «Табу», который актер создал вместе со своим отцом Чипсом Харди и Стивеном Найтом - сценаристом «Острых козырьков». Продюсером сериала выступил Ридли Скотт. Место действия «Табу» – мрачный Лондон 1814-го, анти-даунтаун. Он грязнен и полон мерзких людей с грубой кожей и сомнительными мотивами. Даже аристократы с трудом скрывают под богатыми одеждами свою убогую сущность.

Персонаж Харди – чужак. После того, как он сбежал из Лондона в Африку (континент представлен здесь как неизведанные земли, полные шаманизма и варварства), все считали его мертвым. Между тем, спустя десять лет, Дилейни возвращается, странный и молчаливый, с мистическим флером вокруг него. Он единственный человек, у которого есть права на Нутка-Саунд – остров, которым хочет завладеть Ост-Индская компания и который Дилейни не желает продавать ни за какие деньги. «Люди, которые меня не знают, довольно скоро осознают, что во мне нет ни капли здравого смысла», - данная фраза характеризует персонажа предельно точно.

Идея создать «Табу» впервые появилась у Харди девять лет назад. Он ценит выпавший шанс поработать со своим отцом, которого он называет только по имени и никогда «папа». «Чипс – потрясающий мастер, у него блестящие идеи, так что работать с ним – одно удовольствие».

Но что он ценит еще больше – это возможность быть продюсером, решать креативные задачи вне кадра и ежедневно, как он это называет, съедать порцию «сэндвичей с дерьмом». Он говорит, что прямолинеен и прост в решении проблем на площадке, до тех пор, пока люди честны с ним.

«Я хочу, чтобы мне говорили прямо, какой сэндвич с дерьмом, приправленный горчицей, нам предстоит съесть сегодня, после чего мы вместе решим возникшую проблему и двинемся дальше, – объясняет он. – Когда я работаю на других людей, у меня нет достаточной информированности и ответственности за всё происходящее. Часто меня уверяют, что всё в порядке и нет никаких проблем, но я явственно ощущаю запах тех самых сэндвичей. Я просто знаю, что они есть, - усмехается Харди. – Я – искусный лжец, это моя профессия. Так что я без труда могу понять, когда мне втирают чушь».

Грубоватый стиль и прямолинейный подход Харди к решению задач частенько не нравится его коллегам. «Многие не понимают моего стремления помочь и, наверное, поэтому считают, что со мной нелегко», – говорит он. Его поведение на съемочной площадке также подливает масла в огонь. К примеру, в 2015 году заголовки пестрели информацией о том, что на съемках «Выжившего» Харди подрался с режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту.

Тем не менее, он по-прежнему работает с самыми именитыми режиссерами и уже в третий раз воссоединится с Кристофером Ноланом – этим летом на экраны выйдет драма «Дюнкерк».

Нолан – тот режиссер, с которым Харди предпочитает не драться. «Он слишком важный и никогда не снизойдет до споров с такой мелкой сошкой, как я. Он – большой босс», – улыбается Харди.

В «Дюнкерке», где Харди сыграет пилота «Спитфайра», также появится звезда группы «One Direction» певец Гарри Стайлс, и это его первая роль в кино. К сожалению, этим двоим не удалось поработать вместе на съемочной площадке. «Я видел его всего лишь раз, и встреча была очень короткой. Мы лишь поздоровались и обнялись. Он вежливый и приятный парень», – говорит Харди.

«Это очень непросто – перейти из одной сферы деятельности в другую, – продолжает Харди. – Бедного парня определенно будут оценивать и судить, не хотел бы я оказаться на его месте. Но я думаю, что всё пройдет гладко, потому что, насколько я знаю, он проделал прекрасную работу. Это будет доказательством его актерского мастерства».

Поработав с Ноланом в трех фильмах, Харди стал мастером в сохранении конфиденциальности информации о новых проектах и секретных съемках. Как раз недавно появились слухи о его участии в следующих «Звездных войнах» в роли штурмовика. «Это примерно как территория Нолана, я не могу ничего вам сказать. Сам хотел бы знать», - говорит Харди с улыбкой, пресекая тем самым развитие данной темы.

Учитывая его послужной список, полный сложных персонажей и характеров, мы, пожалуй, никогда не увидим Харди в роли, к примеру, отца-одиночки, пытающегося найти свою вторую половину на сайте знакомств, или супергероя с волевым подбородком в обтягивающем костюме с могущественным жезлом в руке, направленном в сторону летающего гоблина.

Ему гораздо интереснее исследовать темноту и мрак, а классические герои, по его мнению, слишком уж подозрительны в своем великодушии. «Если кто-то позиционирует себя как кладезь добра, справедливости и прочих положительных качеств, я больше, чем уверен, что всё это вранье и чушь. Под маской благородства порой может скрываться очень темная и страшная начинка».

Наши рекомендации