Организационно-правовая форма реализации проекта.
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Кафедра «Менеджмента и управления проектами»
Учебная дисциплина «Управление проектами»
Окунева Екатерина Сергеевна
Езерская Александра Игоревна
Курсовая работа на тему:
Открытие агентства по оказанию фотоуслуг
ООО «Рыба»
Научные руководители:
к.э.н., доц Станиславчик Е.Н.
д.т.н., проф Титаренко Б.П.
к. ф. н., доц. Мищенко С. Н.
Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
Резюме…………………………………………………………………………………3
1.Сущность проекта…………………………………………………………………..4
2.План маркетинга……………………………………………………………………6
3.Организационный план (план реализации проекта)……………………………12
4.Производственный план……………………………………………………….....22
5.Финансовый план…………………………………………………….…………...26
6.Анализ рисков ..…………………………………………………………………..32
7.Приложения…………………………………………………..………………...…37
Резюме проекта
Цель проекта — открыть 17 февраля 2012 года в Зеленограде агентство по оказанию фотоуслуг «Fishpho-studio».
Продукцией проекта является оказание услуг населению города Зеленограда и близлежащих районов по созданию портфолио, выездной съемки и аренды помещения студии, срочной фотографии и распечатки.
Студия будет располагаться по адресу: город Зеленоград, Центральный проспект, дом 6.
Этапы реализации проекта:
Прединвестиционная фаза: 03.10.11-20.01.12
Инвестиционная фаза: 23.01.12-16.02.12
Эксплуатационная фаза: с 17.02.12
Для реализации проекта необходимы средства в размере 361347 рублей, из них вкладом учредителей ООО «Рыба» в Уставный капитал составляет 10000 рублей (5000 вносится Окуневой Е.С. и 5000 вносится Езерской А.И.) и 400 000 рублей — кредит, полученный в "Сбербанке" равный 400 000 тысячам рублей сроком на 1 год под 18% годовую ставку по программе кредитования малого бизнеса.
Срок окупаемости проекта составит 14,4 месяцев с момента начала деятельности.
Сущность проекта
Открытие агенства по оказанию фотоуслуг в городе Зеленограде к февралю 2012 года. Агенство будет оказывать услуги физическим и юридическим лицам по созданию портфолио, срочному фото, рекламной, предметной, выездной съемке, а так же коррекции и ретуши фотографий.
Уникальностью данного агентства будет являться комплексность предоставляемых услуг. В зависимости от пожеланий клиента может быть сформирован пакет предложений любого формата, как по цене, так и по качеству и\или количеству предоставляемых услуг.
Услуги, предоставляемые агентством:
· Свадебная съемка
· Студийная фотосъемка профессиональным фотографом (создание портфолио)
· Семейная съемка
· Love-story съемка
· Рекламная съемка(предметная, для журналов)
· Выездная съемка
· Коррекция фотографий
По общему правилу право собственности принадлежат фотографу как художнику, однако будет подписываться договор о том, что право собственности на фотографии принадлежит агентству.
Дальнейшее развитие студии может проходить в двух основных направлениях: внутреннее развитие и внешние связи:
· налаживание партнерских отношений с типографией, для обеспечения возможности создания календарей и другой сувенирной продукции, а так же печати на формате бумаги больше A3 или со специфической текстурой.
· Налаживание партнерских отношений с фирмой, производящей распечатку фотографии на посуде, паззлах и т.д.
· Налаживание партнерских отношений с фирмой, создающей свадебные фотокниги.
· Покупка большего количества фонов(как бумажных, так и тканевых)
· Активная работа со школами, детскими садами, институтами для создания фотоальбомов.
· Обеспечение наличия определенного запаса реквизита (шляпы, стулья, маски, ткань и т.п.)
· Подписание долгосрочного договора с фирмой-арендодателем на аренду платьев и костюмов.
· Открытие студии, создание сети. Самым лучшим вариантом в данном случае будет являться помещение с внутренним балконом, для обеспечения возможности съемки сверху.
Открытие фотостудии обеспечит 4 постоянных рабочих места (фотограф, ассистент фотографа, администратор и дизайнер).
План маркетинга
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
Таблица 2.1. SWOT-анализ.
Возможности: · Изменение тенденций в сфере фотографий · Возможность создания партнерских отношений | Угрозы: · Изменение вкусов и потребностей клиентов · Высокая конкуренция | |
Сильные стороны: · опыт и навыки персонала в данной сфере · широкий ассортимент предложений · цена, наличие постоянных акций и бонусов для привлечения | 1. Стратегия усиления позиции на рынке (будет проводиться агрессивная реклама) 2. Стратегии центрированной диверсификации (предоставление услуг коммерческим организациям) | 3. Стратегия поиска и захвата мест, не вызывающих интереса или слабо интересующих большинство фирм (оказание услуг в создании семейной фотографии и дальнейшее развитие в данном направлении) |
Слабые стороны: · отсутствие анализа информации о потребителях · слабая политика продвижения · ограниченные финансовые возможности | 4. Стратегии горизон-тальной интеграции (слияние со студией профессиональных фотографий АСФО) | 5. Стратегия сокращения 6. Стратегия ликвидации |
На начальном этапе можно применить стратегию усиления позиций на рынке для привлечения большего числа клиентов и создания клиентской базы. Затем можно применить стратегию центрированной диверсификации и стратегию поиска и захвата мест для расширения клиентской базы, создания эксклюзивных услуг и выделяющегося имиджа. Далее можно последовательно применять стратегию горизонтальной интеграции, затем стратегии сокращения и ликвидации.
Таблица 2.2. Матрица взаимодействия факторов среды
Возможности | Угрозы | |||||||
Сильные стороны | ∑ | |||||||
++ | ++ | + | ||||||
++ | ++ | + | + | |||||
+ | + | ++ | ||||||
Слабые стороны | - | -- | - | |||||
- | -- | - | -- | |||||
-- | ||||||||
∑ | ||||||||
Выводы:Анализируя полученные данные, можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать в первую очередь при формировании стратегии. Среди них:
1. Изменение тенденций в сфере фотографий
2. Высокая конкуренция
3. Широкий ассортимент предложений
4. Слабая политика продвижения
Продвижение продукции
Для обеспечения успешного развития бизнеса планируется провести рекламную кампанию при помощи официального сайта агентства и рекламы в интернете, т.к. посредством опроса потенциальных потребителей было выявлено, что она будет наиболее рентабельной. Реклама в интернете имеет ряд преимуществ:
· Доступность информации и оперативность её предоставления
· Относительная дешевизна и простота реализации
· Оперативная статистика
· Простота в настройке таргетинга
· Интерактивность
Рисунок 2.1. Поиск фотографа.
Таблица 2.3. Стоимость рекламы в интернете.
Nevesta.info | Большой баннер на главную страницу | 3000р.\мес. | Январь - декабрь |
Клуб молодоженов: | Большой баннер на главную страницу | 5000р.\мес. | Январь - декабрь |
MyWed.ru | Выделение цветом в списке фотографов, возможность добавлять фотографии в объявлении | 2000р.\мес. | Январь - декабрь |
Яндекс.Директ | Объявление на Яндексе | 30коп.\за 1 посещение сайта. 1000р.\мес. | Январь - декабрь |
Яндекс.Услуги | Объявление на Яндексе | 15р.\за 1 посещение сайта. 2000р.\мес. | Январь - декабрь |
"SEO Dream": | Сотрудничество с компанией по продвижению сайта | 400р.\день | Январь - апрель |
Общие затраты на рекламу составляют 13.400 руб.
Стимулирование сбыта
Размещение купонов, предоставляющих скидки в интернете, на сайтах с соответствующей тематикой.
Выдача покупателям сертефикатов. Если потребитель воспользовался определенными услугами организации, ему выдается сертификат на дополнительные самостоятельные услуги или дополнение к заказу.
«Сарафанное радио». Если в организацию обращается новые клиент по рекомендации прежнего клиента, ему (прежнему клиенту) выдается сертификат или какой-либо другой бонус.
Представление специальных цен. При постоянном пользовании услугами агентства, клиент может воспользоваться услугами по сниженной цене. Так же для стимуляции постоянных клиентов будет проводиться акция: после двух фотосессий, к четвертой +1 час бесплатно.
Бонусы. Печать 5 фотографий в формате А4 в подарок, фотографии, записанные на диске с напечатанной поверх фотографией.
Ценообразование
· Цена за съемку не будет превышать среднерыночных цен, и будет исходить из себестоимости материалов, плюс сложности выполнения работы.
· Услуги фотографа обходятся около 1000 руб./час, в эту стоимость включена сама съемка и обработка фотографий, а так же запись диска со всеми оригиналами фотографий.
· Выездная съемка оплачивается от 2000 руб. за два часа. (2 часа работы фотографа, питание и проезд включены в стоимость)
Конкуренты.
В данной таблице представлены основные популярные фотографы Москвы и Зеленограда. Полный список конкурентов представлен в приложении №1.
Таблица 2.4. Прямые конкуренты
Фотограф | Цены | Основная услуга | Сайт, описание, опыт |
Денис Шабанов | 2500 р.\час 2000 р.\час 3000 р.\час 1500 р.\час 2500 р.\час 2000 р.\час | Свадьба Рекламная съемка Портфолио Репортаж Love-story Дети | http://create-photo.ru/ Работает на рынке фотоуслуг 5 лет, популярный фотограф в Зеленограде. Специали-зируется на рекламной и портретной фотосъёмке. Делает модельное и актерское портфолио в фотостудии, художест-венное фото мужчинам, женщинам и детям. Снимает концерты, корпоративные мероприятия. Но чаще выступает в качестве сваде-бного фотографа. |
Сергей Беликов | 5000 р.\час 3500 р.\час 2500 р.\час 5000 р.\час 3500 р.\час | Свадьба Портфолио Репортаж Love-story Дети | http://www.photo-love.ru/ Член ассоциации свадебных фотографов, основной жанр съемки - "Живое фото". Это смесь репортажной и постановочной съемки, проходящей в естественных условиях.Работает фотографом 6 лет. |
Организационный план.
Организационно-правовая форма реализации проекта.
Организационной формой агентства будет является общество с ограниченной ответственностью. Деятельность общества с ограниченной ответственностью регулируется Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998.
Уставный капитал организации составляет 10000 рублей. Участники общества:
· Окунева Е.С., вклад 5000 рублей;
· Езерская А.И., вклад 5000 рублей.
Исходя из Налогового кодекса РФ (глава 26.2) в организации применяется упрощенная система налогообложения, объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка равна 6%. Участники общества несут ответственность в пределах стоимости внесенного вклада и не отвечают по обязательствам лично принадлежащим им имуществом. Прибыль распределяется согласно доли средств, внесенных в Уставный капитал. Устав организации представлен в Приложении №6.
Дополнительно для финансирования будут привлекаться заемные средства в виде кредита «Доверие»[1] в СберБанке на сумму 400000 рублей 17-18% годовых на срок до 36 месяцев.
Для начала оформления ООО «Рыба» необходимы некоторые документы (учредители - физические лица (если их несколько, то документы понадобятся от каждого из учредителей)):
1. Наименование полное и сокращенное.
2. Наименование на иностранном языке (если предусмотрено).
3. Заявление о государственной регистрации ЮЛ
4. Решение о создании ЮЛ
5. Копии паспортов Участников.
6. Копия паспорта Генерального директора.
7. Копия паспорта Главного бухгалтера.
8. Копии документов на юридический адрес (договор + свидетельство на право собственности)
9. Размер Уставного капитала.
10. Выбрать систему налогообложения
11. Основные виды деятельности согласно кодам ОКВЭД.
12. Выбрать банк
13. Определиться с юридическим адресом места нахождения организации
14. Номер телефона для ИМНС.
Структура управления.
В данной организации работают 4 сотрудников. Руководство осуществляется генеральным директором Окуневой Е.С., так же она выполняет функции фотографа. Обязанности бухгалтера выполняет Езерская А.И., а так же функции администратора агентства по оказанию фото-услуг. (Рисунок 3.1.)
Рисунок 3.1. Организационная структура.
Таблица 3.1. Персонал ООО «Рыба».
Должность | Количество человек | з/п, руб. /чел. | з/п, руб. | з/п, в год |
Генеральный директор, фотограф | ||||
Бухгалтер, администратор | ||||
Дизайнер | ||||
Ассистент фотографа | ||||
ИТОГО: |