Задачи изучения дисциплины. по дисциплине «Инноватика»

СИЛЛАБУС (SYLLABUS) ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТА

по дисциплине «Инноватика»

для специальности: 5В051100 «Маркетинг», 5В090900 «Логистика»(бакалавриат)

Авторы рабочей программы (преподаватели): Ахметова Ш.Ф. к.э.н., доцент  
Форма обучения: Очная / заочная
Кол-во кредитов: 2/2
Курс: 4,3 очн / 4,3,2 заочн
Семестр: 7,6 очн /8,10 заочн
Общая трудоемкость, час. 90 часов
Лекции, час. 15 / 12 часов
Практические, семинарские занятия, час. 15 / 6 часов
СРСП, час. 15 / 24 часа
СРС, час. 45 / 48 часов
Рубежный контроль, кол-во
Форма итогового контроля экзамен

АЛМАТЫ, 2016

Силлабус по дисциплине разработан авторами: Ахметова Ш.Ф. , к.э.н., доцент

Силлабус по дисциплине «Стратегический маркетинг» составлен на основании учебного плана специальности 5В051100 «Маркетинг», 5В090900 «Логистика»(бакалавриат)

Обсужден и рекомендован на заседании учебно-методического бюро

экономического факультета, протокол № __ «__»_0_2016 г.

Председатель учебно-методического бюро

экономического факультета, к.э.н., доцент ___________________ Сисенова А.Т.

(подпись)

Обсужден и рекомендован на заседании кафедры

«Маркетинг и логистика», протокол № __ «__»__2016 г.

Заведующая кафедрой «Маркетинг и логистика»,

д.э.н., профессор ___________________ Давлетова М.Т.

(подпись)

Обсужден и рекомендован на заседании учебно-методической секции кафедры

«Маркетинг и логистика», протокол № __ «__»__2016 г.

Председатель учебно-методической секции кафедры

«Маркетинг и логистика», д.э.н., профессор ___________________ Успанова М.У.

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

«Инноватика» разработана как спецкурс для студентов специальности «маркетинг» и отражает современные научные разработки по данной проблеме. Дисциплина «Инноватика» открывает профильную подготовку бакалавров в области инновационной деятельности. Целью изучения дисциплины является выявление сущности и закономерностей инноваций, определяющих факторов инновационного развития организаций разных уровней, исследование возможных форм организации инновационной деятельности.

Структура учебного курса может несколько различаться по отдельным направлениям подготовки.

Настоящая программа включает 12 тем курса. Она является основой для составления тематики экзаменационных билетов и других документов, необходимых в учебном процессе.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Таблица 1

Форма обучения Количество семестров (циклов) обучения по рабочей программе Кол-во кредитов Всего часов Лекции (кол-во часов) Лабораторные занятия ЛБ (кол-во часов) Семинарские или практические занятия СПЛЗ (кол-во часов) Самостоятельная работа студента (магистранта) СРС (СРМ) (кол-во часов) СРСП (кол-во часов) Вид и форма контроля
РК 1 РК 2 ИФК (итоговый)
очная 7,6 /8,10 15/12   15/6 30/48 30/24 РК 1 РК 2 экз
Всего: 15/12   15/6 30/48 30/24      

Краткое описание дисциплины

Учебный курс «Инноватика » относится к циклу базовых элективных дисциплин, формирующих специалистов высшей квалификации Республики Казахстан.

В данном курсе рассматриваются вопросы основных понятий инноватики

Цель преподавания дисциплины

Целью дисциплины является обобщение теоретического и практического опыта и научные знания о функциях и методах управления инновациями, нововведениями на микро- и макроуровне. Также, обучение студентов принятию стратегических, тактических решений в инновационной сфере.

Задачи изучения дисциплины

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

- сформировать целостное представление об управлении инновациями, содержании инновационного предпринимательства, основных понятий инноватики и технологии;

- расширить представления о ценностном аспекте высоких технологий, инновации для обоснования способов и форм привлечения инвестиций в новые технологии и инновации;
- выработать представление о технологии выбора и реализации инновационной стратегии как технологии инновационных преобразований;

- конкретизировать знания об оценке эффективности, уровня наукоемкости новых технологий, о методах технологического прогнозирования;

углубить знания об этапах коммерциализации научных идей и новых технологий, дать рекомендации по финансированию отдельных этапов инновационной деятельности о венчурном финансировании;
- выделить основные формы государственной поддержки инновационной и научно-техническо

Уровень знаний, умений, навыков и компетенций, приобретаемый студентом по завершении изучения данной дисциплины:

Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируется на основании Дублинских дескрипторов и соответствуют приобретению выпускником следующих способностей и навыков:

- принимать решения в области инноваций;

- применять инновационные стратегии;

- оптимально выбирать источники финансирования инноваций.

-обладать навыками оценки эффективности инновационных проектов.

Пререквизиты дисциплины:

Для изучения курса «Инноватика» студентам необходимы знания следующих предметов: Менеджмент, микроэкономика, макроэкономика.

Постреквизиты дисциплины:

Знания по данной дисциплине необходимы для изучения следующих учебных дисциплин:

«Управление маркетингом»

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1 Стратегия индустриально-инновационного развития РК на 2003-2015 гг.

2 Программа по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005-2015 годы. - Астана, 2005 – 42 с.

3 Закон РК «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности», Астана, 2012 г.

4 Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007 г.

5 Барышева А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Дашков и К, 2009

6 Гугелев А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Дашков и К, 2008 г.

7 Шемякина Т.Ю. Система управления инновационной деятельностью предприятия. – М.: Флинта, 2007 г.

8 Сабден О. Инновационная экономика. – Алматы: Эксклюзив, 2008 г.

9 Еспаев С.С. Инновационная экономика Казахстана и Китая: опыт и перспективы. – Алматы: Экслюзив, 2008 г.

10 Таубаев А.А. Формирование и развитие наукоемкого сектора в Казахстане. – Караганды: ТОО «Санат-Полиграфия», 2007. – 216 с.

11 Искаков Н. А. Устойчивое развитие. Наука и пркатика. Искаков Н.А./ Издание РАЕН. – 2008г. – 466 с.

12 Дрейер О.К., Лось В.А. Экология и устойчивое развитие, учебное пособие. Москва: Издательство УРАО. – 2007г. – 222 с.

13 Экологический кодекс Республики Казахстан, 2007г.

14 Чернышева Б.Н., Попадюк, Т.Г. Инновационный менеджмент и экономика организации. – М.: ИНФРА-М.- 2009г. – 239с.

15 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – 6-е издание, перер.и доп.- СПб.: Питер. - 2008г. – 400с.

16 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – 5-е издание, перер.и доп.- СПб.: Питер.- 2007г. – 400с.

17 Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций. – М.: Кнорус, 2009г.

18 Сулейменов Е. З. Государственное регулирование инновационной деятельности в Казахстане: аналит. обзор/Е. З. Сулейменов, Н. В.Васильева.- Алматы: НЦ НТИ РК, 2008.-58 с.-(Серия публикаций по проблемам научно-технического развития)

19 Сабден О. Конкурентоспособная экономика и инновации:
[ монография ]/О. Сабден.-Алматы:Эксклюзив,2009.-151 с.

20 Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность:учеб. пособие для студ. вузов/Т. Г. Философова, В. А. Быков; под ред. Т. Г. Философова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юнити,2008.-295 с.

21 Рахимова С.А. Инновационный менеджмент. Курс лекций/ С.А. Рахимова. – Павлодар, 2012

22 Утебаева, А. Б. Инновационный менеджмент: учебное пособие для студентов специальности 050507 "Менеджмент"/А.Б. Утебаева. - Павлодар: Кереку, 2009. - 163 б.

23 Алинов М.Ш. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ М.Ш. Алинов. – Алматы: экономика,2010. – 222 с.

24 Бовин А.А. Управление инновациями в организациях: учеб.пособие/А.А. Бовин. – М:.Омега-Л, 2009.- 416 с.

25 Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб.пособие для вузов по экон. и управл. спец./Л.Н. Оголева – М:. ИНФРА-М,2010. – 237 с.

Дополнительная:

26 Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент./В.А. Швандар, В.Я. Горфинкель – М.: ВЗФЭИ, 2006. – 381с.

27 Аньшина В.М., Дагаева А.А. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития: учебное пособие по спец. «Менеджмент организации»./В.М. Аньшина, А.А. Дагаева – Изд.2-е, перераб. И доп. – М.: Дело, 2006.- 583с.

28 Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент./Л.Н. Оголева – М.: ИНФРА-М. – 2006г. – 237с.

29 Мустапаев Р. Инновационный механизм повышения конкурентоспособности регионов./Р. Мустапаев. – Астана: Елорда, 2007. – 206 с.

30 Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие./А.М. Мухамедьяров. – М:. Инфра, 2006.

Наши рекомендации