Реподаватель: Если ты настолько уверен, может, мы договоримся заранее, что последует, если, несмотря ни на что, ты сделаешь нечто подобное в будущем.
Ученик: Отлично! Я никогда больше подобного не сделаю.
Когда ученики совершают похожие проступки раз за разом, обычно, их убеждают не делать этого, используя угрозы следующей формы: "Если ты сделаешь это снова ... тогда... " Эти виды угроз часто произносятся в состоянии раздражения и гнева, поэтому их эффект скуден.
Альтернатива этому – переговоры с учеником, в которых взаимно согласовывается, что случится, если ребенок снова совершит подобный проступок. На таких переговорах нужно составить детальный план относительно того, что будет сделано в случае повторения проступка. Лучше всего составить письменное обязательство, подписанное преподавателем, учеником и некоторыми свидетелями. То, что подобное обязательство принимается публично особенно важно, так как в этом случае все участники знают о соглашении.
Такое обязательство не пустая угроза, но ясное взаимное соглашение о том, какие действия будут предприняты по отношению к ученику, который по той или иной причине нарушит свое обещание и совершит такой же проступок снова.
Пример
Ученика поймали, когда он воровал конфеты из магазина. Он принял ответственность за свои действия, поговорил с владельцем магазина и заплатил за то, что взял. Он убедил всех, что он никогда больше подобного не сделает. Чтобы закрепить его обещание, было согласовано, что, если, несмотря на свои обещания, он снова украдет (независимо от того какая была причина) будет организована встреча в школе, для обдумывания дальнейших действий. На эту встречу будут приглашены следующие люди: владелец магазина, оба родителя ученика, его старший брат, полицейский, курирующий школу, и, по крайней мере, двое из его друзей. Проект для письменного приглашения был составлен и подписан учеником.
ЗАБОТА О ДРУГИХ
Даже если ученик обещает никогда впредь не поступать плохо, это не значит, что необходимо автоматически доверять ему.
Чтобы заслужить доверие и убедить других, что случившееся изменило его, он должен также продемонстрировать свое ответственное отношение, находя способ внести свой вклад в любую работу в школе, для предотвращения подобных проступков. Эту проблему мы обсудим сейчас под заголовком «Забота о других».
Иногда наши действия по предотвращению дурного поведения учеников приносят отрицательный результат. Но, действуя правильно, мы можем ускорить развитие чувства ответственности у детей.
|