Примерный перечень вопросов к экзамену.
№ п/п | Наименование вопроса | Оцениваемый результат обучения |
Понятие государственных финансов. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Место финансов государства в финансовой системе страны. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Факторы, влияющие на организацию финансов государства. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Социально-экономическая сущность и функции бюджета. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Структура и принципы построения бюджетной системы России. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Содержание и участники бюджетного процесса. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Этапы бюджетного процесса. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Бюджетная классификация. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Понятие и виды доходов бюджетов. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Понятие и классификация расходов бюджетов. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Сущность, функции и принципы государственного кредита. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Государственный долг: содержание и основные формы. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Основные направления государственной долговой политики РФ. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Внутренний и внешний долг Российской Федерации, динамика и структура. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Управление государственным и муниципальным кредитом. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Общее понятие об управлении финансами. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Понятие, структура и функции государственного финансового аппарата. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Содержание и направления финансовой политики государства. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Понятие и виды финансового механизма. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Современная финансовая политика России. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Структура и принципы построения налоговой системы России. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Понятие и классификация налогов. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Характеристика основных налогов: НДС, НДФЛ, налог на прибыль, акцизы, транспортный налог. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Специальные налоговые режимы: понятие и характеристика. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Современная налоговая политика в РФ. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Сущность финансово-бюджетного федерализма. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Принципы построения межбюджетных отношений. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Методы бюджетного регулирования: горизонтальное, вертикальное. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Модели бюджетного федерализма. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Межбюджетные трансферты. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Содержание и назначение финансового контроля. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Принципы организации финансового контроля, их реализация. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Основные виды, формы и методы государственного финансового контроля. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 | |
Органы государственного финансового контроля. | ОК-3, ОК-4, З-1, ПК-16, З-1 |
Типовые экзаменационные задания
Билет № 1
(ОК-3, ОК-4, З-1, У-1, В-1, ПК-16, З-1, У-1, В-1)
1. Место финансов государства в финансовой системе страны
2. Понятие, структура и функции государственного финансового аппарата
3. Задача. Функция налогов имеет вид Т=450+0,1Y. а функция социальных трансфертов TR=300 – 0,2(Y-YF), государственные закупки составляют 350. Потенциальный объем производства YF - 3000. Если фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню, то государственный бюджет будет иметь (профицит 100; дефицит 200; профицит 200; дефицит 100)
Билет № 2
(ОК-3, ОК-4, З-1, У-1, В-1, ПК-16, З-1, У-1, В-1)
1. Социально-экономическая сущность и функции бюджета
2. Принципы организации финансового контроля, их реализация
3. Задача. Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y. а функция трансфертов TR=3000-0,l(YYF); государственные закупки (G) 300. Потенциальный объем производства YF=1000. Если фактический объем национального производства на 200 меньше потенциального, то государственный бюджет будет иметь (дефицит 80; профицит 80; профицит 60; дефицит 60)
Билет № 3
(ОК-3, ОК-4, З-1, У-1, В-1, ПК-16, З-1, У-1, В-1)
1. Структура и принципы построения бюджетной системы России
2. Органы государственного финансового контроля
3. Задача. Дефицит бюджета равен 100 ден. ед., государственные закупки товаров услуг - 800 ден. ед., трансферты - 400 ден. ед., государственные доходы (500 ден. ед.; 1100 ден. ед.; 1200 ден. ед.; 1300 ден. ед.)
7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестации с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.
Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не более 70, а при проведении промежуточной аттестации не более 30.
Таблица 6
Применение балльно-рейтинговой системы для проверки результатов обучения
Номер раздела | Формы текущего контроля обучающегося | Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не более 25) | Баллы в первой контрольной точке (35 баллов) | Баллы по видам работ, выполняемым до второй контрольной (не более 25) | Баллы во второй контрольной точке (35 баллов) |
Обсуждение вопросов практических занятий | |||||
Выполнение аналитического индивидуального задания | |||||
Экспресс-контрольная | |||||
Выполнение заданий на самостоятельную работу | |||||
Тестирование | |||||
Обсуждение вопросов практических занятий | |||||
Экспресс-контрольная | |||||
Подготовка и защита доклада | |||||
Выполнение заданий на самостоятельную работу | |||||
Тестирование |
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) по результатам текущей и промежуточной аттестации проводится по следующей шкале:
90-100 баллов - «отлично»;
70-89 баллов - «хорошо»;
60-69 баллов - «удовлетворительно»;
менее 60 баллов - «неудовлетворительно».