Аудит операций на счетах в банке.
Цель аудита – выявить достоверность и полноту отражений всех операций на счетах, в учете и бухгалтерской отчетности.
В процессе проверки аудитор пользуется следующими источниками информации:
1. Нормативные документы, ГК и НК.
2. Бухгалтерская и налоговая отчетность.
3. Регистры синтетического и аналитического учета операций на счетах в банке.
Ж-о и ведомость № 2. Главная книга.сч.51 – р.с; 52 – в.с.; 55 – спец. сч.
4. Первичные документы: выписки банка, платежные поручения и требования, объявления на взнос наличных денег, мемориальный ордер на снятие наличных денег с расчетного счета и т.д.
4. приказ об учетной политике, в котором указывается рабочий план счетов и перечень лиц, имеющих право подписи расчетных и банковских документов.
5. Ф1; Ф4.
Аудит проводится в следующей последовательности:
1. аудитор знакомится с сведениями о рублевых и валютных счетах;
2. проверяется оформление договора банковского счета (банковского обслуживания)
3. оценивается состояние и организация учета и внутреннего контроля по банковским операциям.
4. проверяется документальное оформление банковских операций и их законность.
В процессе проверки необходимо установить:
4.1 наличие выписок банка и штампа банка на прилагающихся документах.
4.2 полнота и последовательность нумерации выписок с переносом остатка средств на счете.
4.3 Проставление корреспондирующих счетов по каждой записи
4.4 Наличие расчетно-платежного документа по каждой операции, отраженной в выписке.
5. проводится арифметическая выведения остатка денежных средств в выписках банка
6. проверка последовательности и адекватности записей : выписки банка регистры бухгалтерского учета главная книга статьи баланса.
7. проверка правильности бухгалтерских проводок по счетам 51,52,55.
8. Проверка полноты оприходования и списания денежных средств с расчетного счета.
9. проверка законности совершаемых операций по валютному счету.
Аудит расчетов с подотчетными лицами.
Аудит этих операций проводится чаще всего сплошным способом. Проверку достоверности состояния расчетов с подотчетными лицами начинают с установления тождества учетных и отчетных данных. Для этого необходимо изучить следующую информацию:
1. счет 71, ж/о 7, главную книгу, баланс
2. приказы и распоряжения о выдаче сумм подотчетным лицам
3. авансовые отчеты и своевременность их предоставления
4. командировочные удостоверения
Подотчетные суммы в основном выдаются: