Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части,
• субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
• средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
• добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения
граждан;
• расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской
Федерации;
• расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории
Российской Федерации;
• отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению
(отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
Принцип прозрачности (открытости) означает:
• обязательное опубликование в средствах массовой информации
утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
• полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;
• доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации:
• проектов бюджетов, внесенных в законодательные (предста
вительные) органы государственной власти (представительные
органы муниципальных образований);
• процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюд
жетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия
либо внутри законодательного (представительного) органа
государственной власти (представительного органа муници
пального образования), либо между законодательным (предста
вительным) органом государственной власти (представитель
ным органом муниципального образования) и исполнительным
органом государственной власти (местной администрацией);
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации;
обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
• Принцип достоверности бюджета означает:
• надежность показателей прогноза социально - экономического
• развития соответствующей территории;
• реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
• Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
• означает, чтобюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
• Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, введении которого они находятся.
• Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу.
• закона;
• нормативного правового акта:
. Президента РФ;
• Правительства РФ;
. высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
• местной администрации;
• в силу создания организации — получателя бюджетных средств
как учреждения главным распорядителем бюджетных средств
от имени соответственно Российской Федерации, субъекта РФ,
муниципального образования.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением:
. операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования;
• операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.