Участников школ и лагерей студенческого актива

10.1. Описание проблемы:

Одной из самых масштабных проблем школ и лагерей студенческого актива является отсутствие системной работы с участниками проектов после их завершения. Так называемой пост-лагерное сопровождение призвано сохранить эффективный контакт с участниками и вовлечь их в последующую работы организации, проводившей школу/лагерь студенческого актива. Это один из критически важных элементов работы команды организаторов, из-за игнорирования которого продолжают активную общественную работу не более 10 % выпускников образовательных проектов для студентов.

10.2. Пост-лагерное сопровождение реализуется в целях:

- Создания четкой системы формирования студенческого актива и работы с ним;

- Увеличения количества обучающихся, вовлеченных в социально-значимую деятельность;

- Разработки проектов и дальнейшего их сопровождения;

- Применения участниками полученных навыков в практической работе.

10.3. Общую координацию пост-лагерного сопровождения осуществляет программный директор школы/ актива. Взаимодействие с участниками школы осуществляют кураторы/модераторы групп, они же отвечают за организацию формальных и неформальных встреч. Консультирование и сопровождение мероприятий планируемых к реализации, осуществляется ответственными по направлениям из числа организаторов школы.

10.4. Поддержание активного контакта с участниками осуществляется при помощи создания аккаунтов в социальных сетях, публикации материалов по итогам школы/лагеря студенческого актива, организации формальных и неформальных встреч с участниками.

10.5. Примерный план работы по организации пост-лагерного сопровождения:

Этап Механизм информирования Неформальные встречи Формальные встречи
1 этап 1-7 день Социальные сети: распространение информации об итогах школы, о ближайших встречах, использование студенческих СМИ   Проводятся кураторами и модераторами групп Проводятся директоратом школы/лагеря и представителями студенческих объединений. Цель: самоопределение обучающихся по направлениям дальнейшей работы; разработка и утверждение плана работы
2 этап 1 месяц Поддержание интереса: регулярное освещение деятельности участниками Проводятся самими участниками Встречи по направлениям работы и отдельным проектам. Цель: осуществление контроля за реализацией плана работы
3 этап Семестр Поддержание интереса: регулярное освещение деятельности участниками Проводятся самими участниками Цель: подведение итогов по первым проектам, разработка дальнейшего плана работы, дальнейшее обучение.
4 этап Конец учебного года Поддержание интереса: регулярное освещение деятельности участниками Проводятся в рамках мероприятий всей организации Цель: подведение итогов работы по направлениям, награждение отличившихся

10.6. Применение и практическая реализация итоговых продуктов школ и лагерей студенческого актива (разработанных проектов, планов работы, концепций) является одним из основных элементов пост-лагерного сопровождения. Для применения указанных итоговых продуктов рекомендуется:

- Привлечение ресурсов для дальнейшей деятельности;

- Создание контактной базы организаторов и участников;

- Внедрение и использование разработанных документов в деятельности органов студенческого самоуправления;

- Трансляция полученного опыта в своей образовательной организации;

- Привлечение полученных продуктов для обеспечения внешнего представительства, повышение авторитета образовательной организации;

- Привлечение партнеров для дальнейшей деятельности.

10.7. Важным элементом пост-лагерного сопровождения является выстраивание взаимоотношений с образовательной организацией (институтом, факультетом, организацией), направившей участника. Рекомендуется реализовывать следующие меры:

- Отправка на имя руководителей организаций, направивших участников, благодарственных писем с информацией об успехах их студентов;

- Отправка в адрес организаций, направивших участников, информационных писем о проведении последующих мероприятий с приглашением принять в них участие;

10.8. В случае грубого нарушения правил участия школы/лагеря актива, организаторы оставляют за собой право проинформировать руководителей делегации или структурное подразделение по воспитательной работе, направившей участника образовательной организации.

Наши рекомендации