Дары исцеления и получение через веру

Есть разница между получением исцеления через дары исцеления и через собственную веру человека в Бога. За прошедшие годы Бог научил меня видеть эту разницу. Но оба эти способа исцеления соответствуют Писанию.

Например, когда я получил исцеление своих болезней, никто не воз­лагал на меня руки. Я даже не знал, что есть верующие, которые прини­мают учение о Божественном исцелении. Я ничего не знал о движении Полного Евангелия.

Но я лежал при смерти, читал Библию своей бабушки и получил ис­целение, не столько потому, что верил в Божественное исцеление, сколь­ко потому, что следовал стиху 24 из одиннадцатой главы Евангелия от Марка: «...Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получи­те, — и будет вам».

Поэтому я начал молиться и говорить:

— Я верю, что получаю исцеление от болезни сердца. Я верю, что по­лучаю исцеление от .паралича. Я верю, что мое тело освобождается от болезни целиком, от макушки до пят.

И в моем теле проявилась целительная сила Господа. Исцеление при­шло ко мне, потому что я действовал по вере в Слово Божье. И вы може­те сделать то же самое. Слово Божье начнет действовать для вас, если вы будете верить и следовать ему. Дары исцеления являют себя через людей, но исходят от Бога. И все исцеления производит Бог, разница только в том, кто посредник между Богом и больным человеком.

Говорят, что когда мы получаем исцеление, это происходит благодаря действующим духовным дарам. В общем смысле исцеление — это всегда дар, потому что все, что мы получаем от Бога, — это дары.

Но далеко не все исцеления происходят благодаря проявлениям ду­ховных даров. Например, мое исцеление произошло только потому, что я верил и следовал Слову Божьему.

Служение даров исцеления

Давайте снова прочитаем Первое послание к Коринфянам (12:28): «И иных Бог поставил в Церкви...» Здесь Павел говорит не о духовных да­рах. «И ИНЫХ Бог поставил в Церкви...» Он говорит о людях — мужчинах и женщинах, которых Бог наделил духовными дарами и служениями.

Те «иные», которые поставлены в церковь, это прежде всего апосто­лы. Апостольство — это не личный дар, который получает верующий. Апостольство — это служение, которое предназначено церкви. Во-вто- рых, это пророки, что тоже не личное благословение одного человека, но благословение, которое дается всей церкви, Телу Христову.

Далее идут учителя. Дар учительства тоже дается не в благословение человеку, который помазан на служение. Этот дар используется для того, чтобы благословлять других. Это дар служения Телу Христову.

Далее Павел говорит о сотворении чудес. Он имеет в виду то, что в церкви должны быть служители, наделенные даром сотворения чудес для своего служения. После этого следует упоминание о дарах исцеле­ния.

Затем Павел спрашивает: «Все ли апостолы?» (1 Кор. 12:29). Другими словами, Павел интересуется, все ли призваны на апостольское служение. Ответ отрицательный. «Все ли пророки?» Нет. «Все ли учители?» Нет.

Не каждому в Теле Христовом дан дар учительства. Конечно, мы все можем научить других тому, что знаем сами, но это не дар учительства. Бог посылает в церковь людей, которых Святой Дух наделяет особым даром учительства.

Я не всегда был учителем. Первые девять лет моего служения я только проповедовал. И мне это нравилось. Я был проповедником и получил много советов по этой части от служителей южной баптистской Церкви. Я мог читать проповеди Спреджена и вести проповедь так же хорошо, как он сам. Мне нравилось проповедовать, но к учительству я не чувст­вовал тяги.

Во время работы пастором мне обычно приходилось вести занятия в главной аудитории воскресной школы. Меня слушали прихожане от 35 лет и старше. Мне это все не нравилось.

Иногда я готовился к уроку только утром в воскресенье, потому что знал, что, прочитав текст один раз, могу потом рассказать его наизусть. Я много готовился к проповедям, но мало времени отводил на подго­товку к лекциям, потому что мне не нравилось читать лекции. Я ниче­му так сильно не радовался в жизни, как окончанию этих воскресных уроков.

Но в мае 1943 года в Фармерсвилле, штат Техас, где мы с женой служи­ли в церкви, Господь наделил меня даром учительства. Я почувствовал, как получил его. Раньше у меня не было этого дара, и вот он появился.

Я так же уверенно почувствовал это изменение в себе духом, как я ощу­тил бы, если в материальном мире кто-то выдал бы мне чек на пять ты­сяч долларов.

Учительство — это служение. Оно было дано мне не для личной вы­годы, а для того чтобы я мог благословлять других. То же самое отно­сится и к сотворению чудес, и к дарам исцеления, и ко всем остальным дарам служения.

Итак, в Первом послании к Коринфянам (12:29) Павел спрашивает: «Все ли апостолы?» Нет. Конечно нет. «Все ли учители?» Нет. Не у всех есть дар учительства. У меня не было его много лет. Мне приходилось учить, но это не было служением. Затем Павел спрашивает: «Все ли чу­дотворцы?» Безусловно, далеко не все чудотворцы.

В стихе 30 вопросы продолжаются. «Все ли имеют дары исцелений?» Нет, не все люди получают от Бога этот дар. Писание отвергает идею о том, что человек, получивший исцеление, получает заодно и дары исце­лений от Святого Духа, чтобы исцелять других людей. Также Писание опровергает представление о том, что все исцеления происходят только через дары исцелений. Человек может исцелиться и собственной верой в Слово Божье,

Поэтому в Первом послании к Коринфянам (12:28) говорится не о лич­ном даре исцеления, которым благословляется человек, а о даре служения, который нужно использовать для того, чтобы благословлять других.

Конечно, любое исцеление от Бога — это дар. Вообще все, что мы по­лучаем от Бога, любое благословение — это дар. Но дары Духа — это сверхъестественные проявления Святого Духа, а дары исцеления — это передача силы Божьей от одного человека к другому. Дары исцеления — это лишь один из способов получить исцеление. Есть и другие способы очистить тело человека от болезней.

В те времена, когда я был баптистом, я проповедовал о вере и мо­литве. Я не осознавал существования помазания Божьего и проявлений духовных даров. Я просто исполнял свое служение. Я просто молился за людей по вере, и Бог отвечал на мою веру, потому что Он чтит Свое Слово. Люди получали исцеление.

Позже я узнал, что не один проповедую Божественное исцеление. Кроме меня этим занималась церковь Полного Евангелия. Я начал об­щаться с ее членами и вскоре принял крещение Святым Духом и заго­ворил языками.

Я продолжал молиться за исцеление с возложением рук и помазанием маслом. В 1938 году меня назначили пастором небольшой церкви Пол­ного Евангелия к северу от центрального Техаса. Однажды во время ве­черней молитвы Бог обратился ко мне через Святого Духа и сказал:

— Я дал тебе дары исцеления, чтобы ты помогал людям, и посылаю тебя на служение.

Как пастор я молился за людей с возложением рук и помазывал их елеем для того, чтобы они исцелились. До этого дня через меня не про­являлись дары исцеления. Много раз люди получали исцеление, потому что верили мне и поступали по Слову Божьему.

Но после того как Господь сказал мне о Своем даре, я почувствовал, как что-то еще действует в моем служении, и дары проявляются через меня в других людях. Мне совсем ничего не приходилось делать для это­го, кроме как склоняться перед Духом. Мне открылась разница между исцелением по вере и исцелением через дары исцеления.

Люди могут исцелиться самостоятельно, просто поверив в Бога. Мно­гие исцелились так, как я, — простой верой. Но при наличии даров исце­ления происходит передача благословения Божьего от одного человека к другому, который нуждается в этом.

Когда люди просят меня о помощи, я отвечаю, что помогу им всей силой, полученной от Бога. Но мы не управляем духовными дарами по своей воле: ими распоряжается Святой Дух.

Даже если нет проявлений духовных даров, люди могут получить ис­целение от Бога через веру в Его Слово. Библия говорит, что помазание или Слово Божье разбивает оковы (см. Ис. 10:27). Помазание лежит на Слове Божьем.

Вот почему для верующих важно быть прихожанами местных церк­вей, где проповедуется Слово и действует Дух Божий. Я знаю, что когда Дух Божий действует и находится рядом, гораздо легче получить все, что мы просим в молитвах.

И все же это не отменяет возможность исцеления просто вашей ве­рой в Слово Божье, потому что Библия говорит нам: «...ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).

Спасибо Господу за Слово Его и за возможность верить и поступать по Слову. Спасибо Ему и за сверхъестественные проявления даров ис­целения.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите естественные методы исцеления.

2. Назовите сверхъестественные методы исцеления.

3. Примеры действия какого духовного дара мы во множестве находим в Новом Завете?

4. Как служил Иисус во время пребывания на земле?

5. В Евангелии от Иоанна (3:34) подразумевается, что вся Церковь об­ладает тем же количеством Святого Духа , ________________ каким обладал Иисус Христос .

6. Какие болезни и недуги исцелял Иисус Христос во время Своего служения и почему?

7. О чем говорил Павел в Первом послании к Коринфянам (12:28), ко­гда сказал: «И иных Бог поставил в Церкви...»?

8. Какие две идеи опровергает Первое послание к Коринфянам (12:30)?

9. Как люди могут получить исцеление, если нет проявлений даров Святого Духа?

10. Что разбивает оковы, согласно книге Исаии (10:27)?

Глава 18

Дар пророчества

Но каждому дается проявление Духа на пользу: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом.

Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом. Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

1 Коринфянам 12:7-11

Как я уже объяснял раньше, самый простой способ пояснить сущ­ность даров Святого Духа — это сказать, что три из них говорят о чем- то, три других делают что-то и еще три — открывают что-то.

Три дара откровения

Духовные дары, которые что-то открывают:

• слово мудрости;

• слово знания;

• различение духов.

Три дара силы

Духовные дары, которые действуют на что-то:

• дар веры;

• сотворение чудес;

• дар исцеления.

Наши рекомендации