Дары исцеления и получение через веру
Есть разница между получением исцеления через дары исцеления и через собственную веру человека в Бога. За прошедшие годы Бог научил меня видеть эту разницу. Но оба эти способа исцеления соответствуют Писанию.
Например, когда я получил исцеление своих болезней, никто не возлагал на меня руки. Я даже не знал, что есть верующие, которые принимают учение о Божественном исцелении. Я ничего не знал о движении Полного Евангелия.
Но я лежал при смерти, читал Библию своей бабушки и получил исцеление, не столько потому, что верил в Божественное исцеление, сколько потому, что следовал стиху 24 из одиннадцатой главы Евангелия от Марка: «...Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».
Поэтому я начал молиться и говорить:
— Я верю, что получаю исцеление от болезни сердца. Я верю, что получаю исцеление от .паралича. Я верю, что мое тело освобождается от болезни целиком, от макушки до пят.
И в моем теле проявилась целительная сила Господа. Исцеление пришло ко мне, потому что я действовал по вере в Слово Божье. И вы можете сделать то же самое. Слово Божье начнет действовать для вас, если вы будете верить и следовать ему. Дары исцеления являют себя через людей, но исходят от Бога. И все исцеления производит Бог, разница только в том, кто посредник между Богом и больным человеком.
Говорят, что когда мы получаем исцеление, это происходит благодаря действующим духовным дарам. В общем смысле исцеление — это всегда дар, потому что все, что мы получаем от Бога, — это дары.
Но далеко не все исцеления происходят благодаря проявлениям духовных даров. Например, мое исцеление произошло только потому, что я верил и следовал Слову Божьему.
Служение даров исцеления
Давайте снова прочитаем Первое послание к Коринфянам (12:28): «И иных Бог поставил в Церкви...» Здесь Павел говорит не о духовных дарах. «И ИНЫХ Бог поставил в Церкви...» Он говорит о людях — мужчинах и женщинах, которых Бог наделил духовными дарами и служениями.
Те «иные», которые поставлены в церковь, это прежде всего апостолы. Апостольство — это не личный дар, который получает верующий. Апостольство — это служение, которое предназначено церкви. Во-вто- рых, это пророки, что тоже не личное благословение одного человека, но благословение, которое дается всей церкви, Телу Христову.
Далее идут учителя. Дар учительства тоже дается не в благословение человеку, который помазан на служение. Этот дар используется для того, чтобы благословлять других. Это дар служения Телу Христову.
Далее Павел говорит о сотворении чудес. Он имеет в виду то, что в церкви должны быть служители, наделенные даром сотворения чудес для своего служения. После этого следует упоминание о дарах исцеления.
Затем Павел спрашивает: «Все ли апостолы?» (1 Кор. 12:29). Другими словами, Павел интересуется, все ли призваны на апостольское служение. Ответ отрицательный. «Все ли пророки?» Нет. «Все ли учители?» Нет.
Не каждому в Теле Христовом дан дар учительства. Конечно, мы все можем научить других тому, что знаем сами, но это не дар учительства. Бог посылает в церковь людей, которых Святой Дух наделяет особым даром учительства.
Я не всегда был учителем. Первые девять лет моего служения я только проповедовал. И мне это нравилось. Я был проповедником и получил много советов по этой части от служителей южной баптистской Церкви. Я мог читать проповеди Спреджена и вести проповедь так же хорошо, как он сам. Мне нравилось проповедовать, но к учительству я не чувствовал тяги.
Во время работы пастором мне обычно приходилось вести занятия в главной аудитории воскресной школы. Меня слушали прихожане от 35 лет и старше. Мне это все не нравилось.
Иногда я готовился к уроку только утром в воскресенье, потому что знал, что, прочитав текст один раз, могу потом рассказать его наизусть. Я много готовился к проповедям, но мало времени отводил на подготовку к лекциям, потому что мне не нравилось читать лекции. Я ничему так сильно не радовался в жизни, как окончанию этих воскресных уроков.
Но в мае 1943 года в Фармерсвилле, штат Техас, где мы с женой служили в церкви, Господь наделил меня даром учительства. Я почувствовал, как получил его. Раньше у меня не было этого дара, и вот он появился.
Я так же уверенно почувствовал это изменение в себе духом, как я ощутил бы, если в материальном мире кто-то выдал бы мне чек на пять тысяч долларов.
Учительство — это служение. Оно было дано мне не для личной выгоды, а для того чтобы я мог благословлять других. То же самое относится и к сотворению чудес, и к дарам исцеления, и ко всем остальным дарам служения.
Итак, в Первом послании к Коринфянам (12:29) Павел спрашивает: «Все ли апостолы?» Нет. Конечно нет. «Все ли учители?» Нет. Не у всех есть дар учительства. У меня не было его много лет. Мне приходилось учить, но это не было служением. Затем Павел спрашивает: «Все ли чудотворцы?» Безусловно, далеко не все чудотворцы.
В стихе 30 вопросы продолжаются. «Все ли имеют дары исцелений?» Нет, не все люди получают от Бога этот дар. Писание отвергает идею о том, что человек, получивший исцеление, получает заодно и дары исцелений от Святого Духа, чтобы исцелять других людей. Также Писание опровергает представление о том, что все исцеления происходят только через дары исцелений. Человек может исцелиться и собственной верой в Слово Божье,
Поэтому в Первом послании к Коринфянам (12:28) говорится не о личном даре исцеления, которым благословляется человек, а о даре служения, который нужно использовать для того, чтобы благословлять других.
Конечно, любое исцеление от Бога — это дар. Вообще все, что мы получаем от Бога, любое благословение — это дар. Но дары Духа — это сверхъестественные проявления Святого Духа, а дары исцеления — это передача силы Божьей от одного человека к другому. Дары исцеления — это лишь один из способов получить исцеление. Есть и другие способы очистить тело человека от болезней.
В те времена, когда я был баптистом, я проповедовал о вере и молитве. Я не осознавал существования помазания Божьего и проявлений духовных даров. Я просто исполнял свое служение. Я просто молился за людей по вере, и Бог отвечал на мою веру, потому что Он чтит Свое Слово. Люди получали исцеление.
Позже я узнал, что не один проповедую Божественное исцеление. Кроме меня этим занималась церковь Полного Евангелия. Я начал общаться с ее членами и вскоре принял крещение Святым Духом и заговорил языками.
Я продолжал молиться за исцеление с возложением рук и помазанием маслом. В 1938 году меня назначили пастором небольшой церкви Полного Евангелия к северу от центрального Техаса. Однажды во время вечерней молитвы Бог обратился ко мне через Святого Духа и сказал:
— Я дал тебе дары исцеления, чтобы ты помогал людям, и посылаю тебя на служение.
Как пастор я молился за людей с возложением рук и помазывал их елеем для того, чтобы они исцелились. До этого дня через меня не проявлялись дары исцеления. Много раз люди получали исцеление, потому что верили мне и поступали по Слову Божьему.
Но после того как Господь сказал мне о Своем даре, я почувствовал, как что-то еще действует в моем служении, и дары проявляются через меня в других людях. Мне совсем ничего не приходилось делать для этого, кроме как склоняться перед Духом. Мне открылась разница между исцелением по вере и исцелением через дары исцеления.
Люди могут исцелиться самостоятельно, просто поверив в Бога. Многие исцелились так, как я, — простой верой. Но при наличии даров исцеления происходит передача благословения Божьего от одного человека к другому, который нуждается в этом.
Когда люди просят меня о помощи, я отвечаю, что помогу им всей силой, полученной от Бога. Но мы не управляем духовными дарами по своей воле: ими распоряжается Святой Дух.
Даже если нет проявлений духовных даров, люди могут получить исцеление от Бога через веру в Его Слово. Библия говорит, что помазание или Слово Божье разбивает оковы (см. Ис. 10:27). Помазание лежит на Слове Божьем.
Вот почему для верующих важно быть прихожанами местных церквей, где проповедуется Слово и действует Дух Божий. Я знаю, что когда Дух Божий действует и находится рядом, гораздо легче получить все, что мы просим в молитвах.
И все же это не отменяет возможность исцеления просто вашей верой в Слово Божье, потому что Библия говорит нам: «...ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).
Спасибо Господу за Слово Его и за возможность верить и поступать по Слову. Спасибо Ему и за сверхъестественные проявления даров исцеления.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите естественные методы исцеления.
2. Назовите сверхъестественные методы исцеления.
3. Примеры действия какого духовного дара мы во множестве находим в Новом Завете?
4. Как служил Иисус во время пребывания на земле?
5. В Евангелии от Иоанна (3:34) подразумевается, что вся Церковь обладает тем же количеством Святого Духа , ________________ каким обладал Иисус Христос .
6. Какие болезни и недуги исцелял Иисус Христос во время Своего служения и почему?
7. О чем говорил Павел в Первом послании к Коринфянам (12:28), когда сказал: «И иных Бог поставил в Церкви...»?
8. Какие две идеи опровергает Первое послание к Коринфянам (12:30)?
9. Как люди могут получить исцеление, если нет проявлений даров Святого Духа?
10. Что разбивает оковы, согласно книге Исаии (10:27)?
Глава 18
Дар пророчества
Но каждому дается проявление Духа на пользу: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом.
Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом. Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
1 Коринфянам 12:7-11
Как я уже объяснял раньше, самый простой способ пояснить сущность даров Святого Духа — это сказать, что три из них говорят о чем- то, три других делают что-то и еще три — открывают что-то.
Три дара откровения
Духовные дары, которые что-то открывают:
• слово мудрости;
• слово знания;
• различение духов.
Три дара силы
Духовные дары, которые действуют на что-то:
• дар веры;
• сотворение чудес;
• дар исцеления.