Пророчество может стать дверью, через которую будут действовать другие дары
Ветхозаветный пророк должен был обладать даром слова мудрости, чтобы остаться в звании пророка, потому что только с его помощью он мог предсказывать будущее, а обычный пророческий дар не включает в себя предвидение или предсказание будущего. Все предсказания ветхозаветных пророков, хотя приходили они через дар пророчества, на самом деле являются последствиями проявления слова мудрости.
Например, вы можете ехать в автомобиле, но от этого вы не становитесь автомобилем. Иногда слово мудрости сопровождает проявление дара пророчества, но на самом деле это не пророчество. Это действует слово мудрости. Пророчество может быть просто открытой дверью, через которую действует слово мудрости.
Обычный дар пророчества, как говорится в Первом послании к Коринфянам (14:3), дается в «назидание, увещание и утешение». В чистом пророчестве нет ни одного элемента предсказания. Но иногда вы можете почувствовать, как в речи начинает действовать дар слова мудрости, потому что тогда к пророчеству добавляется элемент откровения.
Когда элементы предсказания и предвидения начинают свое действие в служителе (особенно в звании пророка), даже если предсказание приходит в форме пророчества, оно все равно является проявлением слова мудрости. Это особенно верно, когда предсказание дается служителю в звании пророка.
Слово мудрости может проявляться через дар пророчества в жизни каждого верующего, в его молитвах по воле Духа, когда верующий просит Бога открыть свое предназначение в Божьем плане (см. Иоан. 16:13, 14). Мы более подробно остановимся на этом в восемнадцатой главе. Но слово мудрости необязательно проявит себя в пророчествах на общих служениях.
На общих служениях слово мудрости или другие дары откровения, проявляющиеся через пророчества, особенно на постоянной основе, будут, скорее всего, сопровождать деятельность людей в звании пророка. Дары откровения также могут проявляться и в действиях официальных служителей церкви, но чаще всего они проявляются в служении пророков.
Если человек обладает даром пророчества, но никогда не получает откровений о Божьем промысле, то перед нами — проявление дара пророчества в чистом виде. И оно приносит назидание, увещевание и успокоение — но не откровение!
Поэтому слово мудрости может прийти через любой дар, связанный с речью, — через пророчество, через разные языки или через истолкование языков. Слово мудрости также может прийти через видение или во сне. Например, в Ветхом Завете Иосифу приснился план Господа для его будущей жизни.
Моисей получил откровение закона, когда услышал громкий голос, который и рассказал ему весь закон. В законе содержалось видение Бога о будущем Израиля, поэтому здесь себя проявило слово мудрости.
Также и все ветхозаветные пророки, которые говорили о будущем Израиля, — даже о том, что не произошло и до сих пор, — пользовались даром слова мудрости. Они произносили свои пророчества, но на самом деле через их пророчества действовал духовный дар слова мудрости, потому что их пророчества были о будущих событиях.
Совместное действие слова знания и слова мудрости в Новом Завете
Иоанн на острове Патмос
Новозаветный пример совместного действия даров слова знания и слова мудрости — это книга Откровение Иоанна.
Как мы уже видели в прошлой главе, Бог общался с Иоанном, жившем на острове Патмос, в форме видения. В видении ему явился Иисус и рассказал о положении дел в церквях Малой Азии. Знание о состоянии дел в этих церквях было проявлением слова знания.
Современное Иоанну состояние дел в тех церквях было открыто ему словом знания чере'з видение. Затем Господь продолжил взаимодействие с Иоанном и дал ему слово мудрости. Господь дал указания каждой церкви на будущее, согласно Своим планам и помыслам для них.
Анания
В девятой главе книги Деяния мы узнаем историю человека по имени Анания.
ДЕЯНИЯ 9:10-16
10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла, он теперь молится.