Подбери к иллюстрациям отрывки из текста.
Класс
ФИО____________________________
Класс___________________________
Учитель_________________________
Разминка.
1.Чем расплачивались жители острова Эскадо, когда у них закончились деньги?
2.Как назывались золотые и серебряные монеты на острове Эскадо?
3.Кто перевоспитал пиратов на острове Эскадо?
4. Как называлась игра на деньги в рассказе В.Распутина «Уроки французского?
5.Кто подслушивал игру Грига в произведении Паустовского К.Г. «Корзина с еловыми шишками»?
6. Какое укрепление было построено русскими для обороны в стихотворении «Бородино» М.Лермонтова»?
7. С чем сравниваются французы, идущие в атаку в стихотворении «Бородино» М.Лермонтова»?
8. Что случилось с семьёй капитана Енакиева?
9. Что делал Ваня в своей первой разведке?
10. Как удалось капитану Енакиеву отослать Ваню с передовой?
Кому принадлежат слова.
1. «В третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс. Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы»
3. « Пока ты жив, уста народа русского запечатаны страхом, но минует твоё зверское царенье, и останется на земле лишь память дел твоих, и перейдёт твоё имя от потомков к потомкам на вечное проклятие, доколе не станет Страшный суд господень! И тогда все сотни и тысячи избиенных тобою, все, кого ты погубил и измучил, все предстанут перед господом, вопия на тебя, мучителя своего!»
4. «Ты как солнце…. Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны.
5. -Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять.
Из какого произведения отрывок.
1. Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке – в ее окно любимый бросил на рассвете горсть песку.
2. «У тебя сердце правдивое, язык твой не знает лукавства: таких – то слуг мне и надо. Впишись в опричнину. Я дам тебе место выбылого Вяземского! Тебе я верю, ты меня не продашь».
3. До самого вечера жители острова по очереди выходили из домов, подставляли головы. Пираты их гладили. Заглаживали свою вину. Некоторые, прежде чем подставить голову, забегали к парикмахеру Рубену, просили сделать им красивую прическу, чтобы лучше выглядеть. Последним подставил голову сам Рубен. Из вежливости он самостоятельно постригся наголо и попрыскал себя самым лучшим одеколоном.
4. «Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».
5. А тем временем через лес уже мчались, виляя между стволами, грузовики с
прицепленными сзади легкими семидесятишестимиллиметровыми пушками. Это меняла огневую позицию батарея капитана Енакиева.Найдите описания героев(внешность, характер, одежда)
Найдите описания красоты природы, подберите к этим описаниям картины известных художников.
Уроки доброты. Приведите примеры доброты, отзывчивости, любви к родине, отчизне, природе.
Придумай музей вещей по произведениям, которые ты прочитал. Напишите, какие экспонаты ты возьмешь для своего музея, придумай название, кто будет посещать твой музей.
Подбери к иллюстрациям отрывки из текста.
1. 2.
3. 4.
5. 6.