Глава 2. Возможно, вы даже не дочитаете эту главу
Вы можете умереть, даже не дочитав эту главу. И я могу умереть в любой момент, когда вы будете ее читать. Сегодня или даже прямо сейчас.
Несложно думать о сегодняшнем дне как об очередном обычном дне. Это такой «нормальный» день, когда вы занимаетесь повседневными делами, встречаетесь с людьми, заботитесь о семье, о своих желаниях и нуждах.
Обычный день, когда вы живете, думая только о своих делах и не очень часто думая о Боге. В такие дни мы забываем, что наша жизнь на самом деле всего лишь «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14).
Но сегодняшний день не является таким типичным днем! Подумайте обо всех органах нашего организма, благодаря хорошему функционированию которых мы живем. Например, почки. О почках думают только те люди, у которых есть с ними проблемы. Большинство из нас не задумываются о том, насколько наша жизнь зависит от работы внутренних органов, например почек, печени, легких и других...
А как насчет того, что вы едете со скоростью 80 километров в час всего лишь в нескольких метрах от встречной полосы, по которой машины мчатся с не меньшей скоростью? Любому водителю достаточно лишь слегка двинуть руль, и вы мертвы. Я не думаю, что это фантазия, — это реальность, Безумие — думать о каждом дне всего лишь как об очередном дне и делать все, что заблагорассудится. «Сегодня или завтра отправимся в такой-то город и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль», — пишет Иаков. «Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша?» (Иак. 4:13, 14).
Если внимательно подумать о том, о чем здесь пишется, становится как-то не по себе. Теперь, прочитав эти стихи, вы верите, что можете исчезнуть в любой момент? Может быть, даже сегодня? Или вы упорно продолжаете не верить?
Фредерик Бучнер написал: «Разумом все мы знаем, что когда-нибудь умрем, но у нас нет такого знания и понимания, которое стало бы частью нас. Мы не можем настолько проникнуться смыслом конечности нашей жизни, чтобы жить по этой истине. Наоборот, мы живем так, словно наша жизнь на земле продлится вечно»
Оправдан ли стресс?
Я никогда не испытывал проблем с сердцем, но два года назад заметил у себя учащенное сердцебиение. Со временем пульс начал учащаться, и я забеспокоился. В конце концов я рассказал об этом своей жене, потому что не хотел шокировать ее каким-либо неожиданным поворотом событий. Она предложила мне пойти к доктору, но из-за своего упрямства я так и не пошел.
Происходило следующее: я признавал свою проблему, но находился в стрессовом состоянии, потому что наступало Рождество, и у меня было немерено забот.
В канун Рождества мое состояние ухудшилось настолько, что мне пришлось сказать жене о том, что сразу после собрания я намерен пойти в отделение неотложной хирургии. Однако на служении я отдал все свои волнения и страхи Богу. Симптомы медленно отступили, и я так и не пошел к доктору.
Когда-то я думал, что в мире есть два типа людей: люди, которые по своей природе всегда о чем-то беспокоятся, и люди, которые по природе всегда радостные. Я ничего не мог с собой поделать — я был тем самым типом, который всегда обо всем беспокоился. Я был призван решать все существующие проблемы, поэтому не мог отвлечься от них. Я оправдывался тем, что Бог, должно быть, видит, что все мои усилия, волнения и заботы связаны со служением, и все мое беспокойство говорит о серьезном отношении к Его делу.
Разве не так?
Но о чем тогда говорит та странная заповедь: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь!» (Фил. 4:4)? Вы видите, в конце нет слов «если, конечно, вы не занимаетесь каким-то чрезвычайно важным делом». Нет, это приказ для всех нас, и дальше еще сказано: «Не заботьтесь ни о чем» (Фил. 4:6).
Ошеломляющее заявление. Но еще более ошеломляющий эффект произвело мое полное осознание заповеди и ситуации.
Когда я погружен в свои проблемы —обеспокоен жизненными обстоятельствами, своей семьей, работой, — я оставляю свою веру и думаю, что обстоятельства важнее, чем приказ Бога всегда радоваться. Тем самым я показываю, что у меня есть «право» не слушаться Бога, поскольку я несу чрезвычайно важную ответственность.
Беспокойство означает, что мы недостаточно верим в величие и могущество Бога, в Его любовь к нам, в Его силу и желание заботиться о нашей жизни.
Стресс говорит о том, что наши дела гораздо важнее, и поэтому мы можем раздражаться, забывать о проявлении милости к другим людям и пытаться контролировать ситуацию
самостоятельно.
Такое поведение главным образом говорит о том, что грешить и не доверять Богу — нормально, когда в жизни наступают исключительно тяжелые ситуации. Беспокойство и стресс попахивают гордостью. Они показывают, насколько мы способны забывать о том, что прощены, что жизнь коротка и что мы направляемся в то место, где никогда не будем
одиноки и где мы не будем испытывать страха или боли. Мы забываем, что по
сравнению с могущественными, безграничными возможностями Бога, наши проблемы
совсем малы и ничтожны.