Общие требования к составлению отчета по практике и подведение итогов
Каждый студент самостоятельно составляет отчёт о результатах практики в соответствии с программой и дополнительными указаниями руководителя практики от университета. Эта работа должна проводиться в течение всего периода практики с таким расчётом, чтобы к сроку её окончания он был завершён и по истечении 2-3 дней представлен для проверки.
Отчёт может быть написан от руки, набран на компьютере. Оформляется отчет на листах формата А4 (21Ox 297) с соблюдением полей: левое 30мм, верхнее и нижнее 20мм, правое 10мм. При использовании средств вычислительной техники текст набирается шрифтом Times New Roman или Arial, 12-14 размера, при полуторном интервале.
Отчёт должен представлять собой краткие, конкретные и точные ответы на каждый пункт программы практики в той последовательности, в которой они приводятся в соответствующих темах. В отчёте не должно быть общих фраз и положений. Не разрешается сокращать слова, термины, наименования. Не допускается списывание с учебной литературы и монографий, брошюр, инструкций и лекций. В противном случае отчёт возвращается на доработку.
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Тематический план практики
Продолжительность и последовательность работ на отдельных рабочих местах (участках учетной, аналитической работы) и аудиторской, проверки зависит от условий прохождения практики, и определяются руководителями практики от университета и предприятия, по следующей форме:
Наименование видов работ | Количество рабочих дней | Примерный срок окончания работы |
1. Ознакомление с Уставом, производственной и организационной структурой предприятия | ||
2. Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и экономического анализа на предприятии | ||
3. Изучение учетной политики предприятия | ||
4. Изучение методических и инструктивных материалов, разработанных на предприятии, касающихся темы дипломной работы | ||
5. Изучение фактического состояния бухгалтерского учета на участке, являющемся объектом дипломного исследования | ||
6. Изучение финансовой отчетности предприятия, пояснительной записки к годовому отчету предприятия за последний истекший год. Ознакомление с аудиторским заключением о достоверности финансовой отчетности предприятия | ||
7. * Сбор фактических отчетных и учетных материалов, составление аналитических таблиц, их обработка | ||
8. * Аудиторская проверка или осуществление контрольных процедур, сбор аудиторских доказательств по теме дипломной работы | ||
9. * Составление аналитической части аудиторского заключения | ||
10. * Написание текста первоначального (чернового) варианта дипломной работы (можно разбить по разделам и подразделам) | ||
11. Подведение итогов преддипломной практики, завершение составления и оформления отчета, его защита. |
В целях более успешного выполнения заданий по преддипломной практике, рекомендуется субботний день использовать в качестве рабочего дня, независимо от принятого режима работы предприятия.
* Примечание: Наличие в плане 7, 8, 9 пунктов зависит от характера темы дипломной работы. Если тема учетно-аналитическая; то в плане должен присутствовать п.7. Если темой дипломной работы являются вопросы аудита, то в плане должны найти отражение п. 8 и 9.
Содержание преддипломной практики
1. Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия.Методика и организация учета, анализа и аудита на конкретном предприятии определяются организаций и. технологией производства, поэтому студент должен изучить эти вопросы.
¨ Ознакомление с Уставом и организационно-правовой формой предприятия (организации)
¨ Организационное построение предприятия (необходимо в отчете привести в виде схемы). Особенности производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), технология ее изготовления. Основные показатели деятельности, предприятия (необходимо в отчете привести в виде таблицы).