Февраля в 15.30 по адресу ул.Садовая-Самотечная, каб.28
Уважаемые участники конкурса
"Моя инициатива в образовании"!
Для Вашего удобства Оргкомитет конкурса подготовил информационные материалы,
которыми Вы можете воспользоваться при презентации Вашего проекта на внутривузовском этапе и при дальнейшем участии в конкурсе.
Ø В первой колонке содержатся требования, предъявляемые к представленным проектам (согласно положению о конкурсе).
Ø Во второй колонке представлено подробное описание данных требований.
Ø Третья колонка должна содержать информацию о Вашем проекте, согласно представленным требованиям.
ВНИМАНИЕ!!!
февраля в 15.30 по адресу ул.Садовая-Самотечная, каб.28
только для Вас состоится обучающий мастер-класс, где подробно будут освещены данные аспекты, даны ценные рекомендации по презентации Ваших интересных проектов и получены ответы на возникшие вопросы
1.Требования к описанию проекта (структура проекта) | |||
Описание проекта должно содержать: | Подробное описание | Информация по Вашему проекту (Ваши комментарии и вопросы) | |
Направление деятельности (необходимо выбрать одно направление); | — Гражданин России; — Качество образования; — Инновации и техническое творчество; — Лидерство; — Волонтерство; — Толерантность; — Информационный поток; — Творчество; — Молодежное предпринимательство; — Спорт и здоровье; — Профориентация; — Семья и семейные ценности; — ЖКХ. | ||
Номинация конкурса (необходимо выбрать одну номинацию); | — Вместе дружная семья ü масштабность проекта; ü массовость проекта; ü активность всех участников в деятельности по реализации проекта. — Синяя птица ü реализованный проект получил наибольшее количество положительных откликов со стороны тех, кому он был адресован; ü реализация проекта послужила источником позитивной активности тех людей, ради которых он осуществлялся; ü реализация проекта способствовала дальнейшей совместной социально-значимой деятельности команды. — На злобу дня ü веер инициатив ü участники конкурса разработали и реализовали наибольшее количество проектов; ü реализованные проекты направлены на решение достаточно широкого круга проблем; ü проекты характеризуются продуктивностью решения проблемы. — Сотрудничество поколений ü проект предполагает сотрудничество людей разных поколений; ü при реализации проекта использовались разные формы взаимодействия представителей разных поколений; ü участники проекта получили удовлетворение от взаимодействия друг с другом. | ||
Название проекта | Должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть расшифровка названия | ||
Руководитель проекта | Укажите ФИО (полностью), должность, ученую степень, адрес эл.почты | ||
Целевая аудитория проекта | Это группа людей или сегмент рынка, для которого предназначен продукт, услуга | ||
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект | В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, дается ответ на вопросы, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения. Одной формулировки недостаточно, требуется аналитическое осмысление, проблему необходимо представить в количественных и качественных показателях, ее структурных характеристиках. Раздел «Постановка проблемы» можно считать качественно прописанным если: · он раскрывает необходимость выполнения проекта; · в нем описаны обстоятельства, побудившие написать проект; · проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества; · исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта; · масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу; · проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники; · проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя; · нет голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов; написан кратко и интересно; · четко определен способ решения проблемы. | ||
— Цель и задачи проекта; | Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта. Основные требования к формулировке цели таковы: · достижимость в рамках этого проекта; · безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ; · предусмотрение итогового результата проекта; · соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта. Задача проекта - это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ. specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound - конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени). | ||
— Сроки реализации проекта; | По условиям данного конкурса проекты должны быть реализованы до конца марта 2014 г. | ||
— Аннотация проекта (не более 0,3 стр.); | Краткое изложение проекта. Отвечает на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, какие потребуются ресурсы. | ||
— Основные вехи реализации проекта (этапы проекта); | Подготовительный этап ü Формулировка проблемы; ü Анализ ситуации; ü Формулировка целей и задач проекта; ü Выбор способов решения проблемы; ü Выбор способов реализации проекта и др. Организационный этап ü Формирование команды; ü Разработка плана реализации проекта/деятельности на конкретный период; ü Разработка других необходимых документов и информационных материалов (положений, сценариев, брошюр и др.); ü Поиск ресурсов для реализации проекта и др. Этап реализации ü Проведение мероприятий согласно намеченному плану; ü Получение обратной связи и др. Этап анализа ü Обобщение полученных результатов; ü Определение перспектив проекта. | ||
— Способы деятельности по реализации проекта; | Конкретные действия, которые необходимо совершить для реализации проекта (например, предварительный выезд студентов; задачи поездки; место и время проведения; программа выезда) | ||
— Календарный план | Содержание деятельности – сроки – результат (таблица) | ||
— Ресурсное обеспечение (кадровые, материальные и др.ресурсы), бизнес-модель функционирования проекта; | Ресурсное обеспечение Ø сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта и на какие цели? Ø какие средства и материально–техническая база есть в наличии? Если вы ищите социальных партнеров для финансирования, то необходимо: Ø знать требования к бюджету, формы смет и отчетностей организации, которая выступает спонсором; Ø закладывать реальные цены на те или иные товары и услуги по проекту; Ø чтобы запрашиваемые средства находились в разумных пределах Нормативно-правовое обеспечение: разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию воспитательной деятельности в вузе. Научно-методическое обеспечение: создание научно-методических разработок, проведение конференций, круглых столов, обучающих программ. Материально-техническое обеспечение: выделение материально-технических и финансовых ресурсов для реализации конкретных программ и проектов на конкурсной основе. Бизнес-модель функционирования проекта Ø план поиска материальных и нематериальных ресурсов; Ø предполагаемые бизнес–партнеры проекта; (при наличии) планируемая коммерческая прибыль от проекта | ||
— Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели); | В этой части проекта дается перечень возможных результатов деятельности, в т. ч. формируемых компетенций. Причем они должны быть взаимосвязаны с целью проекта и его задачами, определенными ранее. Результаты должны быть проверяемыми и реальными. Они могут быть как количественные, так и качественные. Оценка результативности реализации проекта обычно осуществляется по специально разработанным критериям и показателям, они должны быть представлены авторами проекта. | ||
— Методы оценки проекта; | Ø Метод Дельфи (оценка проектной идеи) Ø SWOT-анализ (оценка рисков) Ø SMART-тест (оценка цели) | ||
Риски проекта и их снятие | Описание риска - Приоритет риска (высокий/средний/низкий) - Мера/Меры реагирования на риски проекта - Ответственный за риск | ||
Перспективы реализации проекта. | Возможности дальнейшего использования, внедрения результатов | ||
2. Требования к написанию отчета по проекту (структура отчета) | |||
В отчете необходимо дать ответы на вопросы, а также рекомендуется приложить иллюстративные материалы, например, продукты деятельности участников проекта,фотографии, видеоролики, отзывы социальных партнеров, научного руководителя проекта или консультанта и др.По возможности материалы о проекте и его реализации необходимо разместить в Интернете и предоставить активные ссылки на эти материалы в оргкомитет конкурса. Текст проекта и отчет о его реализации должны быть набраны и текстовом редакторе WinWord шрифтом Times New Roman размером 12 pt. Через 1 межстрочный интервал; страница текста должна иметь поля: левое 2 см, верхнее – 2 см, правое – 2 см, нижнее – 2 см., все страницы нумеруются в нижней части листа. Объем текста проекта должен составлять не более 7 страниц печатного текста. На титульном листе необходимо указать: — название вуза, — название проекта, — направление реализации проекта, — ФИО (полностью) и место учебы (факультет, курс, группа) авторов проекта, — ФИО (полностью), ученая степень и должность консультанта проекта. Отчет о реализации проекта должен быть не более 5 страниц (вместе с иллюстрациями) В нем должны быть представлены ответы на следующие вопросы: 1. Каковы основные результаты реализованного проекта? 2. Каковы перспективы развития вашего проекта? 3. Какой опыт вы приобрели в ходе разработки и реализации проекта? Ваши достижения. 4. Какие ваши самые яркие впечатления в процессе разработки и реализации проекта? 5. Какие проблемы у вас возникли в процессе реализации проекта? Удалось ли вам их решить? Благодаря чему? Если нет, то почему. 6. Кого из преподавателей, сотрудников университета вы хотели бы поблагодарить за оказанную поддержку? Укажите ФИО (полностью) и должность. Отвечая на вопросы, необходимо сохранить нумерацию и не указывать сами вопросы. Также в отчете о реализации проекта могут быть представлены фотографии, раскрывающие наиболее яркие моменты реализации проекта. Объем фотографий не должен превышать 50 Мб. Материалы могут быть размещены на Интернет-ресурсе, ссылка на который предоставляется в оргкомитет конкурса. | |||
3.Требования к процедуре презентации- защите проектов | |||
Соответствие регламенту защиты проектов: регламент защиты – не более 10 минут (презентация – 5 мин., ответы на вопросы – 5 мин.) В процессе презентации необходимо раскрыть следующее: цель и задачи проекта, его суть, основные этапы реализации, наиболее существенные результаты проекта. Для этого можно использовать разные средства, например, компьютерную презентацию, буклет или другие раздаточные материалы. | |||
ЖДЁМ ВАС
Февраля в 15.30
по адресу ул.Садовая-Самотечная, каб.28 (зал Заседаний)!!!