Сущност,пр-пы и этапы раз-ки б-п
Актуальность планирования работы п/п имеет переходящее значение. Это наилучший способ оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности , обреченной на провал, взглянуть на п/п со стороны, выявляя его сильные и слабые стороны. Планирование является средством формирования целей фирмы и способов их достижения. Непременные условия эффективного планирования – знание экономических законов. Например закон стоимости требует, чтобы цена товаров устанавливалась из общественно необходимых затрат на производство и реализацию продукции. Закон накопленияпроявляется в необходимости использовании части прибыли для расширенного воспроизводства капитала.
Без инвестиций в активы не стоит рассчитывать на победу в конкурентной среде. Закон повышения производительности трудаориентирует население на снижение трудовых затрат при использовании инноваций.
Планирование-центральное звено управления, процесс разработки плановых программ и проектов на основе на основе использования экономических законов и непередового опыта.
Планирование деятельности п/п, в зависимости от принятых в государственной политике, регулирование экономических процессов может быть централизованным или децентрализованным.При административно-камандной модели планирование осуществляется сверху вниз. В виде директивных плановых заданий по выпуску продукции и поставке ее потребителю которые заранее указаны вышестоящими ведомствами. При рыночной модели экономике производитель самостоятельно ищет покупателя своей продукции. Планирование деятельности п/п – является многогранное, оно может быть систематизировано в теории и на практике в зависимости от ряда факторов. Сущ. следующая классификации планирования:
1) по видам: а) стратегическое б) текущее 1) технико-экономическое 2) оперативно-производственное.
2) По времени: а) долгосрочные б) среднесрочные в) краткосрочное г) оперативное
3) По объекту планирования: план п/п, цеха, отдела, бригады, рабочего места.
4) По видам документов : а) БП б) программа в) проект г) прогноз д) задание е) заказ к) наряд
5) По методам планирования: а) балансовый б) нормативный в) сетевой г) графический д) программно-целевой е) экономика математические модели.
6) По предмету планирования: план объема продаж в натуральном и стоимостном выражении б) численности работ. и оплата труда в) доход, расход и прибыль г) финансирование инвестиций, кредитов и финансовых издержек д) научн. исследования и эф. п/п.
Основные разделы стратегического плана:
1) динамика рынка и объем продаж
2) исследование и инновации
3) структурные изменения п/п
4) долгосрочный план финансирования инвестиций.
Хаар-ка осн. разделов биз-плана.
Бизнес план - предназначен для акционеров, чтобы убедить их приобрести акции и профинансировать дело.
Он необходим как доказательство перспективности инвестирования средств, чтобы убедить банкиров в целесообразности кредитования.
Бизнес план составляется как для действующей так и вновь созданной фирмы. Содержание и объем бизнес плана зависит от ряда факторов: а) размеров п/п б) полноты составленных частей ( укрупнение) в) назначение (для внутреннего использования ) г) периода планирования ( 1год или несколько лет) д) квалификация составителей и практического опыта, подготовки технико-экономического обоснования.
Структура Бизнес плана:
Титульный лист
Резюме
1) Описание бизнеса, цель деятельности п/п
2) Планирование маркетинга и реализации товара
3) Планирование инноваций
4) Производство продукции
5) Управление ( кадры, директор, образование)
6) Персонал ( численность, затраты труда)
7) Оценка риска и страхование
8) Юридический план
9) Издержки п/п
10) Финансовый план
11). Сопроводительные документы (резюме, описание бизнеса, производство продукции)
52. Методы планирования бизнес-плана.(??????)
Большое значение в практике планирования имеет знание и умение пользоваться различными методами составления планов, проектов, прогнозов, программ.
Основным методом планирования является балансовый –смысл его в том, чтобы обеспечить равенство двух показателей. Например баланс потребности материальных показывает, что потребность равна ресурсам.
Нормативный- использование норм и нормативов живого и овеществленного труда для определения переменных величин.
Графическиеимеют различные формы: сетевой и линейный график.
Программно-целевойметод применяется при разработки сложных проектов, в котором участвует много исполнителей.
Экономико-математические модели в планировании применен в различных модификациях.
Основные задачи планирования:
1) обеспечить финансовую устойчивость п/п и более высокую рентабельность капитала чем у конкурентов.
2) Увеличить объем продаж и долю на рынке за счет высококонкурентной продукции
3) Создать новые рабочие места для развития п/п, обеспечения социальной стабильности в стране и престижа государства в мировом сообществе.
Принципы планирования:
1) Непрерывность
2) Оптимальность
3) Экономичность
4) Стабильность
5) Ограниченное единство планов п/п и его подразделений.