Практические и семинарские занятия.
№ п/п | № раздела (темы) дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Технологии проведения | Трудо-ёмкость в часах |
Содержание и основы формирования финансовой стратегии фирмы | - Место финансовой стратегии фирмы в системе функциональных стратегий. - Определение финансовой стратегии, политики и тактики, их взаимосвязь. - Финансовая стратегия как основа формирования финансовой политики фирмы. - Основные форматы документов, отражающие финансовую стратегию, политику и тактику фирмы. - Характеристика основных элементов финансовой стратегии. | дискуссия; контрольный опрос с обсуждением результатов | ||
Финансовые стратегии в системе стратегических корпоративных финансов | - Ключевые показатели эффективности (KPI), их характеристика. - Порядок расчета EBIT, EBITDA, NOPAT, FFO, FCF, IC, ROIC. - Характеристика основных финансовых стратегий фирмы. | дискуссия; контрольный опрос с обсуждением результатов; тестирование | ||
Рыночная стоимость фирмы в системе корпоративного финансового управления | - Концепция управления компанией, ориентированная на стоимость. - Факторы создания стоимости. - Сущность и порядок расчета стоимостных показателей: MVA, EVA, CFROI, CVA, SVA. - Порядок определения рыночной стоимости бизнеса. - Рыночные мультипликаторы (P/E, EV/EBITDA и др.). | устный опрос; решение задач с обсуждением результатов; тестирование с обсуждением результатов | ||
Стратегии формирования структуры капитала фирмы | - Капитал фирмы: сущность, источники его формирования. - Понятие цены, стоимости и структуры капитала. - Определение средневзвешенной цены: текущей, оптимальной, целевой, предельной. - Характеристика основных теорий структуры капитала. - Оценка факторов, влияющих на выбор структуры капитала. | дискуссия; решение задач с обсуждением результатов; тестирование с обсуждением результатов | ||
Дивидендная политика компании в рамках финансовой стратегии | - Дивидендная политика в стратегии финансирования фирмы. - Взаимосвязь решений по структуре капитала и распределению прибыли. - Характеристика основных теорий дивидендной политики. - Факторы, определяющие дивидендную политику. - Типы дивидендной политики, их влияние на финансовую стратегию фирмы. | устный опрос; решение задач с обсуждением результатов | ||
Инструменты реализации финансовой стратегии фирмы | - Понятие, цели, задачи финансового прогнозирования в фирме. - Этапы финансового прогнозирования. - Виды финансовых прогнозов, их форматы. - Методы финансового прогнозирования. - Факторы, влияющие на потребность во внешнем финансировании. - Матрицы финансовых стратегий. - Содержание финансовых прогнозов и методы расчета их основных показателей. - Моделирование растущего бизнеса. | устный опрос; решение задач с обсуждением результатов | ||
ИТОГО | % занятий, проводимых в интерактивной форме | |||
50% |
Самостоятельная работа
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоёмкость в часах |
Работа с учебной и научной литературой Поиск информации в Интернете по заданной теме Самоподготовка с использованием контрольных вопросов | ||
Работа с научной литературой Поиск информации в Интернете по заданной теме Самоподготовка с использованием контрольных вопросов Подготовка к тестированию Подготовка к контрольной работе | ||
Работа с учебной и научной литературой Поиск информации в Интернете по заданной теме Самоподготовка с использованием контрольных вопросов Подготовка к тестированию Подготовка к контрольной работе | ||
Работа с учебной и научной литературой Поиск информации в Интернете по заданной теме Самоподготовка с использованием контрольных вопросов Подготовка к тестированию Решение задач Выполнение домашней контрольной работы | ||
Работа с учебной и научной литературой Поиск информации в Интернете по заданной теме Самоподготовка с использованием контрольных вопросов Решение задач Выполнение домашней контрольной работы | ||
Работа с учебной и научной литературой Поиск информации в Интернете по заданной теме Самоподготовка с использованием контрольных вопросов Решение задач | ||
ИТОГО |
Контрольные вопросы и система оценивания