Анализ расходов на реализацию товаров
Анализ расходов может проводиться полный или неполный. Полный анализ расходов необходимо производить не реже одного раза в квартал, а неполный-ежемесячно. Задачами полного анализа расходов является определение:-ожидаемых уровней и суммы затрат, выполнения плана расходов по общему уровню и по отдельным статьям;-динамики и степени выполнения плана по расходам;-размера и темпа изменения факт уровня расходов по сравнению с плановым уровнем;-величины экономии или перерасхода средств по общему уровню и отдельным статьям;-изменений расходов подведомственных подразделений;-издержкоемкостиотдельных видов товаров. Основным информационным источником для проведения анализа общего уровня и отдельных статей расходов на реализацию является бух баланс торг орг-ций и формы к нему, в частности «Отчет о расходах на реализацию товаров» кроме того при проведении эконом анализа рес-в на реализацию исп-ся данные стат отчетности, оперативная док-ция, действующие нормативные документы.
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» отражаются следующие расходы:
– на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
– по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
– комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
– по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
– на рекламу;
– на представительские расходы;
– другие аналогичные по назначению расходы.
Резервы экономии расходов на реализацию товаров
К основным резервам экономии расходов следует отнести:
1.рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде
2.эффективное использование мат-техн базы торговли
3.внедрение прогрессивных форм обслуживания
4.повышение производит. Труда
5.своевременный ввод в действие новых, доп. рабочих мест
6.соблюдение сроков ремонтов, инвентаризации
7.сокращение и ликвидацию потерь продукции и потерь по таре
8.ускорение оборачиваемости товаров
9.усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу
10.введение сплошного или выборочного учета расходов
11.нормирование расходов с учетом по товарной издержкоемкости, услугоемкости и др.
Виды и задачи финансового планирования
Планирование выступает основным средством использования экономических законов в процессе управленческой деятельности. Планирование – это комплексный процесс заблаговременного принятия решений, включающий в себя исследование, анализ и собственно планирование.
Как вид управленческой деятельности планирование направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный временной период:
– всегда представляет собой предварительное принятие решения на основе комплексного анализа, направленного на достижение требуемых результатов в перспективе;
– должно быть гибким и способным адаптироваться к постоянным изменениям самого объекта управления, изменениям внешней среды, т. е. процесс планирования – процесс интеграционный;
– роль заключается не только в предсказании будущего состояния объекта и не в пассивном приспособлении к изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования.
В настоящее время под финансовым планированием понимают деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Движение финансовых ресурсов отражается в соответствующих финансовых планах, состоящих из доходной и расходной частей.
Важнейшей составной частью финансового планирования является бюджетное планирование.
Под финансовым прогнозированием понимают предвидение возможного финансового положения государства, обоснование перспективных показателей финансовых планов.