Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой молится, но ум мой остается без плода.
Расширенный перевод Библии гласит: "Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, мой дух молится внутри меня Святым Духом, хотя ум остается без плода".
Наш ум - наш обычный человеческий разум - является частью души.
Посмотрите, что говорит Павел: "Мой дух молится, но ум мой остается без плода". Он не говорит: "Когда я молюсь на незнакомом языке, моя душа молится". Он не говорит: "Когда я молюсь на незнакомом языке, я молюсь из интеллекта, или из разума". В сущности, он говорит: "когда я молюсь на языках, я не молюсь из своей души. Я молюсь из духа, из своего сердца, из моего самого сокровенного естества". Помните, что сказал Иисус?
ИОАННА 7:37-39
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, ИЗ ЧРЕВА потекут реки воды живой.
СИЕ СКАЗАЛ ОН О ДУХЕ, которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.
Иисус сказал, что в результате принятия Святого Духа у людей из чрева потекут реки воды живой. В другом переводе говорится: "из самой сокровенной части человека".
На одном из собраний пробуждения шестилетняя дочь полноевангельского пастора и еще несколько детей были сильно тронуты Святым Духом. Они исполнились Святым Духом и начали говорить на иных языках. Эта шестилетняя девочка подбежала к своей маме, держась за живот, и сказала: "Мама, мама, это идет прямо у меня из живота".
Это было по-библейски. Она говорила на языках "из чрева" - из своего духа, из самого своего существа. Вот откуда исходят языки - Святой Дух, живущий в вашем духе, дает вашему духу "провещевать", и вы говорите.
Теперь обратите внимание на эти два места Писания. "Светильник Господень - дух человека, испытывающий ВСЕ ГЛУБИНЫ сердца. ИЗ ЧРЕВА потекут реки воды живой..."
Все направления, которые я когда-либо получал, приходили из моего духа, и чаще всего это случалось когда я молился на иных языках. Понятно, почему так происходило. Когда вы молитесь на языках, ваш дух активен.
Одна из причин, по которым церковный мир потерпел большое поражение, заключается в том, что он молился только умом, молитвой разума, тем самым пытаясь сражаться в духовной войне способностями разума.
За многие годы я научился одной истине. При любом жизненном кризисе я обращаюсь к духу, находящемуся внутри меня. Я научился молиться иными языками. Когда я молюсь на иных языках, внутри себя я нахожу, в каком направлении мне следует двигаться. Это происходит из-за того, что мой дух активен - не тело, не разум (душа), а дух, посредством которого Бог будет вести меня.
Иногда я истолковываю свою молитву на языках и через это истолкование получаю свет и руководство (IKop. 14:13). Но в большинстве случаев все происходит не так. В большинстве случаев, когда я молюсь на языках, я могу чувствовать, как где-то глубоко внутри что-то начинает подниматься во мне. Потом это начинает приобретать вид и форму. Не могу объяснить на уровне разума, откуда я знаю это, потому что мой разум не имеет к этому никакого отношения. Но внутри себя я знаю, что мне делать.
Я следую этому направлению. Потому что дух человека - это светильник Господень.
Глава 5.
Спасение души
"...В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души" (Иак. 1:21).
Дух - это та часть человека, которая рождена свыше. Это та часть человека, которая приняла вечную жизнь, являющуюся природой и жизнью Бога. Дух человека становится новым творением в Иисусе Христе. Не душа является самой сокровенной частью человека. Не душа рождается свыше. Спасение души - это процесс.
Когда я еще был деноминационным проповедником и не был исполнен Святым Духом, Послание Иакова 1:21 не давало мне покоя. В то время я не знал того, что знаю сейчас. Для меня дух и душа были взаимозаменяемыми понятиями, и я говорил о духе как о душе, а о душе как о духе. Я не разделял их, как разделяет Библия. Но у меня было достаточно здравого смысла не трогать этот стих до тех пор, пока я не вырос настолько, что стал понимать, о чем там говорится.
Послание Иакова было написано не для грешников. Иаков не адресовал свое послание этому миру. Он написал послание для Церкви. Мы можем заключить это по словам из главы пятой послания:
"Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви..." (ст. 14). Возвращаясь к первой главе послания Иакова, давайте посмотрим на написанное со стиха 18:
ИАКОВА 1:18-21