Характеристики позиций по модели adl-lc

№ позиции Название позиции Краткая многоаспектная характеристика
Слабая / Рождение Позиция неприбыльная. Поток денежной наличности кредитуется. Возможны 2 стратегических маршрута: 1. По линии Развитие-выживание – с типовой стратегией Догнать-Догнать и ТСУ: 3, 5, 6, 12, 15, 17, 18. 2. Выход из бизнеса с типовой стратегией Выход-Выход и ТСУ: 6, 16, 17, 18, 23.
Слабая / Развитие Позиция неприбыльная. Поток денежной наличности кредитуется или сбалансирован. Инвестирование или отказ от инвестиций. Возможны 2 стратегических маршрута: 1. Развитие-выживание – с типовой стратегией Сдвиг и ТСУ: 3, 6, 14, 15, 17, 18, 21, 22; или типовой стратегией Возобновление и ТСУ: 6, 12, 13, 15, 17, 18, 20. 2. Выход – с типовой стратегией Отказ и ТСУ: 24.
Слабая / Зрелость Позиция неприбыльная. Поток денежной наличности кредитуется или генерируется. Инвестирование избирательное или отказ от инвестиций. Возможны 2 стратегических маршрута: 1. Развитие-выживание – с типовой стратегией Сдвиг и ТСУ: 3, 6, 14, 15, 17, 18, 21, 22; или типовой стратегией Обновление и ТСУ: 6, 12, 13, 15, 17, 18, 20. 2. Выход – с типовой стратегией Поэтапный уход-Уход и ТСУ: 6, 15, 17, 18, 22.
Слабая / Старение Позиция неприбыльная. Отказ от инвестиций. Возможен 1 стратегический маршрут: Выход – типовой стратегией Выход-Отказ и ТСУ: 24.
Прочная / Рождение Позиция неприбыльная. Поток денежной наличности кредитуется. Очень избирательное инвестирование. Возможны два стратегических маршрута: 1. Естественное развитие – с типовой стратегией Выборочный поиск своего положения – Сосредоточение и ТСУ: 1, 3, 19. 2. Избирательное развитие – с типовой стратегией Выборочный поиск своего положения – Сосредоточение и ТСУ: 1, 3, 19.
Прочная /Развитие Позиция неприбыльная. Поток денежной наличности кредитуется или сбалансирован. Избирательное инвестирование. Возможны 3 стратегические маршрута: 1. Естественное развитие – с типовой стратегией Выборочный поиск своего положения – Сосредоточение, дифференциация и ТСУ: 1, 3, 19. 2. Естественное развитие – с типовой стратегией Выборочный поиск своего положения – Сосредоточение, дифференциация и ТСУ: 1, 3, 19. 3. Развитие-Выживание – с типовой стратегией Стремительный поиск своей доли – успеть и ТСУ: 3, 5, 6, 12, 15, 17, 18.
Прочная / Зрелость Позиция минимально прибыльная. Поток денежной наличности сбалансирован. Отказ от инвестиций. Возможны 2 стратегических маршрута: 1. Избирательное развитие – с типовой стратегией Найдите нишу и держитесь в ней – удержать нишу и ТСУ: 6, 7, 14, 18, 20. 2. Выход – с типовой стратегией Поэтапный выход-Выход и ТСУ: 6, 15, 17, 18, 22.
Прочная / Старение Позиция минимально прибыльная. Поток денежной наличности сбалансирован. Отказ от инвестиций. Рекомендуется 1 стратегический маршрут: Выход – с типовой стратегией поэтапный уход-Уход или типовой стратегией Отказ-Отказ и ТСУ: 24.
Заметная / Рождение Позиция, вероятно, прибыльная. Поток денежной наличности кредитуется. Избирательное инвестирование. Возможен 1 стратегический маршрут: Естественное развитие – с типовой стратегией Полное стремление к получению доли – Быстрый рост и ТСУ: 1, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 19, 21.
Заметная / Развитие Позиция минимально прибыльная. Поток денжной наличности кредитуется. Избирательное инвестирование. Возможны 2 стратегических маршрута: 1. Естественное развитие – с типовой стратегией Попытка улучшить положение – Лидерство в ценообразовании на наиболее важном рынке и ТСУ: 2, 7, 14, 20, 21, 22. 2. Избирательное развитие – с типовой стратегией Выборочное стремление к получению доли-Постепенная дифференциация и ТСУ: 2, 7, 14, 20, 21, 22.
Заметная / Зрелость Позиция умеренно прибыльная. Поток денежной наличности генерируется. Избирательное реинвестирование. Возможны 2 стратегических маршрута: 1. Естественное развитие – с типовой стратегией Надлежащая эксплуатация – Расти вместе с производством и ТСУ: 1, 2, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 19, 20. 2. Избирательное развитие – с типвой стратегией Найти и защищать свою нишу и ТСУ: 1, 2, 4, 15, 17, 19.
Заметная / Старение Позиция умеренно прибыльная. Поток денежной наличности сбалансирован. Инвестирование минимальное или отказ от инвестиций. Возможны 2 стратегических маршрута: 1. Избирательное развитие – с типовой стратегией Пожинайте плоды–Эксплуатация рыночной ниши и ТСУ: 3, 7, 8, 12, 14, 19, 20, 21; или типовой стратегией Удерживать – Удержать нишу и ТСУ: 6, 7, 14, 18, 20. 2. Выход – с типовой стратегией Поэтапный уход-Уход и ТСУ: 6, 15, 17, 18, 22.
Сильная / Рождение Позиция может быть неприбыльной. Поток денежной наличности кредитуется. Инвестирование интенсивное. Возможен 1 стратегический маршрут: Естественное развитие – с типовой стратегией Попытка улучшить положение-Старт и ТСУ: 3, 4, 5; или типовой стратегией Полное стремление к получению доли-Быстрый рост и ТСУ: 1, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 14, 19, 21.
Сильная / Развитие Позиция, вероятно, прибыльная. Поток денежной наличности, вероятно, кредитуется. Инвестирование интенсивное. Возможен 1 стратегический маршрут: Естественное развитие – с типовой стратегией Попытка улучшить положение-Достичь лидерства в ценообразовании и ТСУ: 2, 7, 14, 20, 21, 22; или типовой стратегией энергичное стремление к получению доли-Быстрый рост и ТСУ: 1, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 14, 19, 21.
Сильная / Зрелость Позиция прибыльная. Поток денежной наличности генерируется. Реинвестирование избирательное. Возможен 1 стратегический маршрут: Естественное развитие – с типовой стратегией Удержание положения-Защита положения производством и ТСУ: 1, 2, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 19 20.
Сильная /Старение Позиция прибыльная . поток денежной наличности генерируется. Реинвестирование минимальное. Возможны 2 стратегических маршрута: 1. Естественное развитие – с типовой стратегией Удержание положения-Защита положения и ТСУ: 2, 7, 14, 20,21, 22; или типовой стратегией Собрать и ТСУ: 6, 11, 15, 16, 17, 18, 21, 22. 2. Избирательное развитие – с типовой стратегией Удерживать-Держитесь за нишу и ТСУ: 6, 7, 14, 18, 20.
Ведущая / Рождение Позиция, вероятно, прибыльная. Поток денежной наличности кредитуется. Инвестирование интенсивное. Возможен 1 стратегический маршрут: Естественное развитие – с типовой стратегией Полное сосредоточение на увеличении доли рынка-Быстрый рост и ТСУ: 1, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 14, 19, 21; или типовой стратегией Удержание положения-начало нового бизнеса и ТСУ: 3, 4, 5.
Ведущая / Развитие Позиция прибыльная. Поток денежной наличности, вероятно, генерируется. Инвестирование интенсивное. Возможен 1 стратегический маршрут: Естественное развитие– с типовой стратегией Удержание положения-Достижение лидерства в ценообразовании и ТСУ: 2, 7, 14, 20, 21, 22; или типовой стратегией Удержание доли рынка-Защита положения и ТСУ: 2, 7, 14, 20, 21, 22.
Ведущая / Зрелость Позиция прибыльная. Поток денежной наличности генерируется. Реинвестирование избирательное. Возможен 1 стратегический маршрут: Естественное развитие – с типовой стратегией Удержание доли-Рост вместе с производством и ТСУ: 1, 2, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 19, 20; или типовой стратегией Удержание положения-Защита положения и ТСУ: 2, 7, 14, 20, 21, 22.
Ведущая / Старение Позиция прибыльная. Поток денежной наличности генерируется. Реинвестирование избирательное. Возможен 1 стратегический маршрут: Естественное развитие – с типовой стратегией Удержание положения-Защита положения и ТСУ: 2, 7, 14, 20, 21, 22.

МОДЕЛЬ Д. АБЕЛЯ

Модель Д. Абеля предлагает оценивать область бизнеса в трех измерения:

· обслуживание группы покупателей (кто?);

· потребности покупателей (что?);

· технология, которая используется при разработке и производстве продукта (как?).

Характеристики позиций по модели adl-lc - student2.ru

МЕТОД АДАПТИВНОГО ПОИСКА

И. АНСОФФА

1.Стратегия усовершенствования деятельности. Предприятию рекомендуется обратить внимание на мероприятия для существующих товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка; разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.

2.Товарная экспансия – стратегия разработки новых или усовершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж.

3.Стратегия развития рынка (рыночная экспансия). Стратегия направлена на поиск новых рынков (сегментов рынка) для создания уже освоенных товаров.

4.Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции с освоением новых рынков.


Стратегии функционального уровня представляют собой планы действий основ­ных отделов фирмы, цель которых — обеспечение реализации стратегии данного уровня. К числу основных отделов коммерческой компании относятся отделы мар­кетинга, производства, финансов, кадров и отдел исследований и разработок.
Маркетинговая стратегия – это подсистема общей стратегии, которая нацелена на анализ, разработку и принятие комплекса стратегических решений в области номенклатуры, ассортимента, качества и объема производства продуктов организации, а так же реализации продуктов на соответствующих рынках.

Наши рекомендации