Взаимоотношения сфер менеджмента (операционного, финансового, логистического) в управлении закупками
В линейно-функциональных организационных структурах менеджмента компаний управление закупками должно учитывать приоритеты и взаимодействие таких подразделений как отделы финансовый, производства, закупок, маркетинга, продаж и логистики.
Для финансового менеджмента критериями, определяющими политику, являются: минимальные затраты на закупку; минимальные потребности в дополнительных инвестициях; минимальные финансовые риски; максимальная скорость оборота капитала, вложенного в МР.
Для производственного менеджмента – полное удовлетворение плановых заявок в номенклатуре и объемах поставок МР, синхронизация сроков их доставки с производственным расписанием, высокое качество исходных МР, отсутствие сбоев в поставках.
Задачами логистики снабжения при осуществлении закупочной деятельности являются координация и увязка требований финансового, операционного и других видов менеджмента в разрезе общей логистической стратегии фирмы, связанной с управлением материальными потоками. Оптимизационные решения логистического менеджмента при этом традиционно включают минимизацию общих издержек управления закупками и запасами МР, оптимизацию доставки МР при использовании концепции JIT, уменьшение логистических рисков и оптимальный выбор поставщиков.
24.Централизованная форма организации снабжения: содержание, преимущества и недостатки
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализованно.
При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов.
Централизованная форма организации снабжения
Преимущества централизованных закупок:
1.простота стандартизации купленных материальных ресурсов или готовой продукции;
2.отсутствие административного дублирования;
3.возможность совместного (несколькими отделами компании) размещения заказа у поставщика с целью получения скидок за большой объем заказа;
4.лучший контроль за выполнением обязательств по закупкам;
5.развитие профессиональных навыков специалистов по закупкам за счет специализации, профессионального принятия решений и лучшего использования времени.
6.координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;
7.наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;
8.концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.
Полная централизация управления снабжением по отдельным дивизионам позволяет добиться высокой степени гибкости и оптимизации закупочных процессов, но не использует до конца потенциал интеграции снабжения в SCM.
25.Децентрализованная форма организации снабжения: содержание, преимущества и недостатки
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализованно.
Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.
Децентрализованная форма организации снабжения
Преимущества:
1.пользователь лучше знает потребность отдела, чем кто-либо другой;
2.возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.
Недостатки:
1.решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом;
2.недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения;
3.ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т.п.