Процедура несостоятельности (банкротства) предприятия

Процедура банкротства- совокупность разнообразных меропри­ятий, разрабатываемых и применяемых к предприятию-должнику, целью которых является разрешение споров между предприятием-должником и кредиторами. В соответствии с Федеральным законом «О несостоятель­ности (банкротстве)» к предприятию-должнику могут применяться сле­дующие процедуры: внешнее управление, мировое соглашение и конкурс­ное производство.

Наблюдение- процедура банкротства, имеющая целью подготовить мероприятия, направленные либо на оздоровление предприятия, либо на его ликвидацию. Осуществляется под наблюдением кредиторов. Наблюдение вводится с принятием арбитражным судом заявления о признании должни­ка банкротом. С этого момента деятельность предприятия ограничивается и решения могут приниматься исключительно с согласия временного уп­равляющего. Временный управляющий- лицо, назначенное арбитраж­ным судом для проведения процедуры наблюдения, как правило, из числа кандидатов, предложенных кредиторами.

По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом со­стоянии должника и предложения о возможности или невозможности вос­становления его платежеспособности. На основании представленного от­чета и ходатайства первого собрания кредиторов арбитражный суд прини­мает одно из решений:

·
о введении внешнего управления;

·
о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства;


- о заключении мирового соглашения.

С момента принятия решения наблюдение как процедура банкрот­ства прекращается.

^ Внешнее управление- процедура банкротства, осуществляемая с целью восстановления платежеспособности предприятия путем проведения организационных и экономических мер, направленных на оздоровление фи­нансового состояния, в том числе путем продажи части его имущества.

Внешнее управление вводится арбитражным судом по решению со­брания кредиторов. Основанием для назначения внешнего управления иму­ществом должника является наличие реальной возможности восстановле­ния платежеспособности предприятия-должника с целью продолжения его деятельности. Продолжительность внешнего управления составляет не бо­лее 12 месяцев, однако оно может быть продлено на 6 месяцев.

^ Внешний управляющийназначается арбитражным судом одновре­менно с введением внешнего управления. Кандидатуру внешнего управля­ющего представляет собрание кредиторов.

Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний уп­равляющий должен разработать план внешнего управления, который пред­ставляется на утверждение собрания кредиторов. План внешнего управления предусматривает меры по восстановлению платежеспособности должника.

К установленному сроку окончания внешнего управления собрание кредиторов принимает одно из следующих решений:

·
о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

·
об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении ус­тановленного срока внешнего управления;

·
об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании долж­ника банкротом и об открытии конкурсного производства;

·
о заключении мирового соглашения.


^ Конкурсное производство- судебная процедура ликвидации пред­приятия-банкрота, при которой оно подлежит принудительной продаже, а конкурсная масса распределяется между кредиторами. Целью конкурсно­го производства является:

·
соразмерное удовлетворение требований кредиторов;

·
объявление должника свободным от долгов;


-предотвращение неправомерных действии сторон в отношении друг друга.

Принятие арбитражным судом решения о признании должника банк­ротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Срок конкурс­ного производства не может превышать одного года, в исключительных случаях арбитражный суд может продлить указанный срок на 6 месяцев.

Для выполнения целей конкурсного производства арбитражный суд на­значает конкурсного управляющего.С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами долж­ника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.

Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурс­ного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, состав­ляет конкурсную массу. Конкурсная масса- имущество, на которое мо­жет быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства.

После проведения инвентаризации и оценки имущества должника кон­курсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на от­крытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника.

Конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в со­ответствии с реестром требований кредиторов. Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбит­ражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные плате­жи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обяза­тельствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства, далее требования кредиторов удовлетворяют­ся в порядке очередности.

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производ­ства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации долж­ника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным„а должник - ликвидированным.

1 2 3 4

Билет № 21

Наши рекомендации