Как мотивировать дистрибьюторов?

За многие годы, прожитые в индустрии MLM, я провел более сотни больших семинаров и каждый раз спрашивал их участников: а что вас больше всего интересует? И что доставляет самое большое беспокойство? Анализ поступающих вопросов дал интересные результаты: и шесть лет тому назад и сегодня вопросы у сетевиков одни и те же, причем они не зависят от места и сферы деятельности компании - будь то Новокузнецк, Москва, Киев или София, пищевые добавки или страховые полисы. Главной проблемой всегда была и остается мотивация дистрибьюторов.

Около 80% всех вопросов так или иначе связаны с ней. Более половины дистрибьюторов, попробовав себя в новом деле, скоро покидают ряды MLM-компаний, оставаясь, в лучшем случае, потребителями продукции и почти все по одной и той же причине - отсутствие реальных результатов на начальном этапе быстро охлаждает боевой пыл, а подбрасывать дрова в затухающий костер умеют далеко не все спонсоры. Охвативший новичка пессимизм быстро душит его порыв изменить свою жизнь, и несостоявшийся дистрибьютор ту же складывает крылья, находя для этого десятки «причин»: мол, я не торговец, компания не та, спонсор не тот и вообще все это обман, где наживаются лишь единицы...

Энтузиазм и Пессимизм... Две стороны одной медали. А вы когда-нибудь задумывались о том, что односторонних медалей не бывает? В жизни все имеет зеркальное отражение: правое - левое, белое - черное, день - ночь, добро - зло, инь - янь... Поэтому пессимизм, охватывающий начинающего дистрибьютора при первых же неудачах, дело естественное и житейское, не надо возводить его в Проблему, надо научиться преодолевать его. Прежде всего самому постичь способы борьбы с ним, а потом уже обучить этому своих дистрибьюторов.

Думаете, крупные лидеры не подвержены перепадам настроения? Еще как подвержены, и я сам не исключение. Однако лидеры потому и стали таковыми, что знают способы, как быстро выходить из негативно1 го состояния. Об этих способах, которые может освоить каждый, и пойдет речь в этой книжке. Но давайте прежде определимся в понимании некоторых терминов.

Известные российские писатели-фантасты братья Стругацкие, например, определяют пессимизм как «мрачное мироощущение, при котором человек во всем склонен видеть дурное, неприятное» (роман «Попытка к бегству»). Я с ними согласен, но мое определение несколько шире: «Пессимизм - это негативное отношение к себе и окружающему миру». Подчеркиваю слово «к себе», это ключ. Далее, пессимизм - это: а) состояние духа; б) мировоззрение. Человек, зараженный пессимизмом (а это действительно болезнь духа, и ее надо лечить), не только видит в черном цвете окружающий внешний мир, но и не верит в свои способности изменить жизнь к лучшему.

Однажды я приехал в город Ижевск проводить семинар в сетевой компании. В день приезда вечер оказался свободным, и я по старой сетевой привычке стал знакомиться с новыми людьми. Первым новым человеком оказалась администратор гостиницы. Симпатичная женщина лет сорока с грустными глазами. Постояльцев в отеле было мало, она откровенно скучала за стойкой, и я для начала спросил, что интересного можно посмотреть в городе. Я совсем не знал столицу Удмуртии, и с Ижевском у меня в основном ассоциировались мотоциклы марки «ИЖ», знаменитые ижевские ружья и не менее известный Калашников - изобретатель самого популярного в мире автомата.

- Да ничего интересного здесь нет, - вяло ответила администратор.

- А почему вы такая грустная? - перешел я на личную тему.

- А чему радоваться? - пожала она плечами.

- Как чему? Жизни, например!

- Что же в ней хорошего? Все плохо: было, есть и будет, - убежденно заявила женщина.

- А я вот приехал в ваш город читать лекции, как стать здоровым и богатым, занимаясь интересным и благородным делом, - попытался я ее заинтриговать. - Завтра съедутся более ста человек из разных городов, чтобы узнать о моем опыте в этом деле. Хотите поговорить на эту тему? Вы можете прямо сейчас и совершенно бесплатно получить информацию, ради которой люди завтра потратят свои деньги и время.

- У меня все равно ничего в этой жизни хорошего не получится, -сказала'в ответ женщина с грустными глазами, и я прекратил разговор.

Человека нельзя переделать, пока он сам того не захочет. Многие спонсоры этого не понимают и тратят огромные усилия на мотивацию безнадежных пессимистов. Очень быстро они сами выдыхаются и работа в Сетевом маркетинге из веселого и прибыльного дела (какой она должна быть) превращается для них в малооплачиваемую каторгу. Поэтому надо разобраться, кого и как мотивировать.

Но сначала опять вернемся к понятиям. Итак, мотивация. Что же это такое? В словаре русского языка С. Ожегова находим следующее определение: «мотивировать - это приводить доводы в пользу чего-либо». В толковом словаре Владимира Даля (XIX век) это звучит так: «Мотивировать - значит подкрепить доказательствами, подтвердить и объяснить доводами».

То есть мотивация - это, в нашем случае, внешнее воздействие спонсора на дистрибьютора, когда один (спонсор) объясняет и доказывает другому (дистрибьютору), что Сетевой маркетинг - это замечательная штука, что каждый может в нем преуспеть, что нельзя опускать руки при первых же неудачах, а дистрибьютор в ответ сообщает, что намеченный клиент не пришел на встречу, что завтра суббота и надо ехать на дачу, потому он не может прийти на собрание. Чувствуете, насколько бесперспективно это занятие? Это все равно что доказывать человеку, что лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным. Если это надо доказывать, то болезнь (пессимизм) пустила слишком глубокие корни и человеку нужна помощь уже не спонсора, а психотерапевта, как той несчастной женщине из гостиницы.

Еще одна важная вещь. Как любое внешнее эмоциональное воздействие, мотивация имеет очень краткосрочный эффект. Если человек сам не понял, что может дать ему Сетевой маркетинг и как он сам может измениться в нем. утренняя мотивация угаснет уже к обеду, а вечерняя - к утру следующего дня. И так процесс мотивации слабого духом пессимиста может продолжаться до бесконечности, изматывая обе стороны.

Я давно пришел к вводу, что одна лишь внешняя мотивация - это чрезвычайно тяжелое, порой дорогостоящее и при этом весьма малоэффективное занятие.

Помню, в начальный период работы в качестве руководителя сетевой компании я поддержал идею организовать мотивационную поездку на Канарские острова большой группы дистрибьюторов, причем не только тех, кто уже начал активно работать, но и потенциально успешных. Мы искренне верили, что такой мотивации будет достаточно на год вперед и люди, вернувшись с Канар, станут работать с утроенной энергией и все затраты компании на эту поездку быстро окупятся. Как мы заблуждались! Анализируя через месяц статистику продаж всех участников поездки (а их было больше сорока человек), я обнаружил, что она нисколько не изменилась! Кто хорошо продавал до поездки, тот продолжал это делать и после, причем в прежних объемах. А те, кто числился в «потенциальных», так ими и остались, большинство из них вскоре и вовсе ушли из бизнеса. Конечно, зарубежные поездки дистрибьюторов на этом не прекратились, только отношение к ним было изменено - мы уже не очень рассчитывали на их мотивирующую роль, а рассматривали их, в первую очередь, как поощрение за уже достигнутые результаты.

Реально работает и приносит хороший экономический эффект только мотивация внутренняя, которую создает себе сам человек.

Обучиться ей самому и научить своих дистрибьюторов - вот задача настоящего спонсора. Решение ее дает стабильный и крупный доход, а также огромное чувство удовлетворения от того, что обученные тобой люди из малообеспеченных пессимистов превращаются в преуспевающих и жизнерадостных людей.

Как же этому научиться? Расскажу об этом на своем примере и подробно опишу те правила, которые помогли мне достичь вершины успеха в сетевом бизнесе (продолжаю использовать их и по сей день).

Правило первое

Прежде всего, надо глубоко осознать тот факт, что в жизни нет ничего однозначно плохого и однозначно хорошего. «Плохое» и «хорошее» - понятия весьма относительные и субъективные.

Я, например, терпеть не могу слово «проблема». От него веет какой-то тоской. Проблемы мы создаем в своем сознании, это лишь наше отношение к какому-то предмету или явлению. Убежден, что в каждом «плохом» можно найти что-то хорошее, надо лишь изменить угол зрения.

Пятнадцать лет тому назад я оказался свидетелем такого случая. Мой друг, молодой умный человек, занимавший крупный пост в одной компании, однажды слегка «нарушил режим» (проще говоря, выпил лишнего), за что был немедленно и жестоко репрессирован - уволен с негативной записью в трудовой книжке. В те давние времена оказаться уволенным по статье Трудового кодекса, предусматривающей несоответствие занимаемой должности, было равносильно гражданской смерти. В перспективе ожидала работа дворником и позор на всю оставшуюся жизнь. Человек (назовем его Кириллом) на следующий день позвал меня к себе домой и совершенно серьезно сообщил, что жить ему больше незачем и осталось только проститься с немногими друзьями (среди коих был и я).

- А знаешь, - вдруг воодушевленно заявил я ему, - что пройдет совсем немного времени, и ты, может быть, будешь радоваться тому, что с тобой произошло! Так что погоди устраивать поминки.

Откровенно говоря, тогда я сам не представлял, чему тут можно радоваться, но надо было как-то поднять дух моего друга, и я стал на ходу рисовать радужные перспективы его будущего. Не знаю, какие доводы повлияли на него больше всего, во всяком случае, свои похороны он отменил и некоторое время работал скромным клерком в одном автохозяйстве, получая мизерную зарплату. А через два года подули ветры горбачевских перемен. Да еще какие! Мой Кирилл был принят на работу в крупную фирму, с его опытом и способностями очень быстро выдвинулся в ней на первые роли. Спустя некоторое время мы оказались в баре пяти-звездной «Астории» (дело было в Санкт-Петербурге), куда Кирилл пригласил меня отметить очередное свое повышение по службе. Потягивая самый дорогой коньяк, он, усмехаясь, вспоминал ту давнюю историю и от души радовался, что она произошла.

- Представляешь, - говорил он, а ведь я мог бы до сих пор работать в той прежней компании, имея огромную ответственность, весьма скромное жалование, 12-часовой рабочий день и полное отсутствие личной жизни. А теперь, зарабатывая в десять раз больше, чем тогда, сам определяю свой рабочий режим, построил хороший дом на Карельском перешейке, отдыхаю на лучших курортах мира... Господи, благодарю тебя за то, что тогда случилось!

На семинаре в Школе Мастеров, который я проводил на тему борьбы с пессимизмом, я попросил своих «студентов» привести примеры однозначно плохих, на их взгляд, событий, таких, что, с какого бока ни посмотри, ничего хорошего все равно не увидишь. При этом я пообещал, что найду позитив в любом примере, даже самом страшном.

- Смерть близкого человека, - прозвучал первый пример.

- Да, смерть - это самое грустное, что ожидает каждого из нас, -ответил я. Мы надеваем траур и приходим на похороны все в черном. Плачем и скорбим, особенно горько, если умер человек в расцвете лет. Потом устраиваем поминки через 9 дней и через 40 дней. И опять скорбим. Такова традиция и мы свято ей следуем. Все очень грустно. Но это только с одной стороны! А знаете ли вы, что у других народов по этому поводу есть совсем другие традиции? Корейцы, например, на похороны близкого человека приходят в белых одеждах и около гроба поют радостные песни. Все дело не в событии, а в отношении к нему! Корейцы свято верят, что умерший перешел в лучший мир, освободившись от всех земных забот и тревог. Ему больше не надо заботиться о пище и крове, зарабатывать деньги и выполнять много других обременительных социальных обязанностей. Это им, оставшимся на земле, еще долго трудиться и страдать, умерший уже отмучился и приобрел царство небесное, где пребывает в вечном блаженстве. Поэтому надо только радоваться, что земной путь для него оказался недолгим, и чем раньше человек ушел, тем лучше выглядит он в глазах Бога, рано освободившего его от тяжкой ноши. Кстати, на одном православном кладбище в деревне Вырица, что под Санкт-Петербургом, я встретил такую надпись на могильной плите: «Остановись, прохожий, помяни мой прах, я уже дома, а ты еще в гостях».

Не правда ли, созвучно с корейским обычаем?

- Тяжелая болезнь, - последовал следующий пример.

- Это мне очень хорошо знакомо, - начал я. - Три года назад, вернувшись из Сибири с очередного семинара, я неожиданно ночью был госпитализирован в ближайшую районную больницу, через два часа мне была сделана серьезная операция. Через неделю следующая, а спустя несколько дней еще одна. Жизнь моя висела на волоске, более трех недель я провел в реанимационной палате, при этом находясь в полном сознании. Испытал жуткие физические мучения и много всяких неприятных чувств. Потом еще месяц реабилитации дома. Что в этом хорошего? Представляете, было! И я ничуть не жалею, что такой эпизод был в моей жизни.

Во-первых, я абсолютно убежден в том, что ничего в этой жизни случайного не бывает, все закономерно и необходимо.

Поскольку я уже тогда это знал, то, глядя в белый потолок больничной палаты, задумался: а зачем мне устроена эта остановка? Что в жизни я делаю не так? Времени для размышлений было более чем достаточно и, вернувшись спустя три месяца к активной жизни, я был уже совсем другим человеком. Раньше в повседневной суете никак не хватало времени остановиться и поразмышлять о вечном, о смысле жизни человека на Земле, о ценностях мнимых и истинных, о своих близких... Да мало ли вопросов, на которые просто не хватает времени в житейских буднях! Больше волновали другие: как заработать побольше денег, построить дачу, купить новую машину, успешно провести презентацию, найти побольше клиентов и всех их превратить в дистрибьюторов... Именно после тех страшных месяцев на моей книжной полке появились книги Платона и Конфуция, Софокла и Ломоносова, ламы Робсанга Лампы и Бла-ватской... Три прошедших с тех пор года дали мне больше для понимания жизни и своего места в ней, чем предыдущие сорок четыре. Кроме того, я понял, как не надо строить сетевые структуры (об этом будет подробный разговор в отдельной книжке). Это ли не подарок судьбы?

- А вот если разбили ваш автомобиль, и виновник аварии скрылся с места происшествия? Обидно ведь! Сплошные убытки и неудобства, что тут может быть хорошего? - прозвучал следующий вопрос из зала.

- И такой случай был в моей жизни, причем совсем недавно, - ответил я. - Только приступил к левому повороту, заблаговременно включив сигнал, как идущая сзади машина, внезапно увеличив скорость, пошла на обгон слева. В результате я остался без левого крыла и без бампера, а про виновного лихача знаю лишь то, что его машина была красного цвета - по следам краски на моем автомобиле. Убыток около 500 долларов, плюс неделя без машины. Чего хорошего, спрашиваете? Да много чего! Во-первых, если бы я двигался чуть быстрее, удар был бы не скользящим, а прямо в левую переднюю дверь. В этом случае я или погиб бы, или, что хуже, превратился бы в инвалида. Больше никаких занятий в Школе Мастеров, никаких новых интересных встреч, никаких новых книг... Представляете, как мне повезло? А если еще учесть, что машина была застрахована, то и вовсе беды никакой нет.

- А если война? В ней-то уж ничего хорошего быть не может!

- Вы так думаете? Опять ошибка! Давайте вспомним Великую Отечественную. Действительно, океаны горя и бедствий. Это с одной стороны. А с другой? Именно война дала немыслимый ранее толчок к развитию страны. За Уралом в считанные месяцы были построены огромные заводы, ставшие основой для дальнейшего освоения огромных территорий, ускоренно развивались новые технологии... То, что СССР в послевоенные годы быстро стал сверхдержавой и первым отправил человека в космос, произошло только потому, что мы тогда, в сороковые, оказались в экстремальной ситуации.

Поверьте, я не сторонник войны и автомобильных аварий. Я хочу лишь сказать, что не бывает однозначно негативных событий. В каждом событии обязательно присутствует и позитив, надо только поискать его - вот вам и первый способ борьбы с пессимизмом и самомотивации.

В своей книге я уже приводил такой пример: в Африку были отправлены два коммивояжера продавать обувь. Спустя неделю один вернулся домой и сообщил: «В Африке так жарко, что обувь никому не нужна», а второй прислал телеграмму: «Шлите сюда как можно больше обуви, здесь так жарко, что без нее просто невозможно!». Чувствуете разницу?

Или, к примеру, ваш дистрибьютор получил подряд пять отказов от вероятных клиентов. «Невозможно работать, - начинает хныкать он, -наш товар никому не нужен!». Как и чем его мотивировать? Очень просто, есть хороший рецепт от такого пессимизма. Однажды я подсчитал, какова в нашей компании средняя эффективность встреч новичков с кли-

ентами. Получилось один к семи, то есть на семь встреч один клиент и шесть отказов. На ближайшем совещании с руководителями структур я объявил эту статистику и предложил довести ее до сведения всех новичков с соответствующими комментариями, которые звучали так: «Что, уже шестая неудачная беседа с клиентом? Так радоваться надо! Тебе ведь остался всего один шаг до успеха!».

Часто цитировал я на семинарах и американскую книгу Who is who? («Кто есть кто?»), содержащую сведения о самых удачливых и преуспевающих людях на планете. Там помещены короткие статьи о политиках и бизнесменах, о спортсменах и музыкантах... в общем, о тех, кто достиг вершины успеха в своем деле. Так вот, на титульном листе этой книги напечатана всего лишь одна фраза, которая звучит так: «Успех всегда является результатом длинной цепи разочарований, огорчений и неудач».

Можно вспомнить и древнего китайского мудреца Лао-Цзы, однажды сказавшего: «О, несчастье! Оно является опорой счастья».

Задумайтесь над этим, дорогие коллеги, а теперь рассмотрим

Правило второе

Которое можно определить так: «Не пилите опилки».

У каждого из нас есть свое прошлое, настоящее и, возможно, будущее.

Сейчас речь пойдет о прошлом, в котором все мы совершали ошибки, терпели неудачи и радовались счастью. Прошлое имеет над нами гигантскую власть и может стать очень мощным демотивирующим фактором. Людям свойственно очень часто погружаться в прошлое своими мыслями и заново переживать происшедшие ранее события. Нередко эти переживания носят негативный характер, когда мы вспоминаем о своих ошибках, полученных обидах, понесенных утратах или упущенных возможностях. Тогда мы начинаем сетовать на эту «жестокую и несправедливую жизнь» или критиковать себя за допущенные промахи. Это сразу понижает настроение, а может привести и к болезням на физическом уровне. Что уж говорить об объемах продаж!

Моя любимая писательница Луиза Хей, автор многочисленных книг, обучающих тому, как самому избавиться от болезней и реализовать свои скрытые возможности, убедительно доказала, что корни многих заболеваний скрываются в нашем неправильном отношении к прошлому. Например, болезнь толстой кишки, по ее мнению, является следствием излишней привязанности к прошлому, боязнью расстаться с ним. Киста появляется в ответ на постоянный возврат к болезненному прошлому и культивирование обид. Запоры возникают от нежелания расстаться со старыми идеями и от стремления остаться в прошлом, а сахарный диабет порождается огорчением из-за упущенных возможностей.

Разумеется, трудно строить успешную сетевую структуру, постоянно страдая запорами в придачу с сахарным диабетом. Трудно вообще чего-либо добиться в жизни сегодняшней и тем более завтрашней, все время оглядываясь назад и подсчитывая свои убытки.

В прошлом есть, конечно, и светлые моменты, воспоминание о которых греет душу и создает хорошую мотивацию. Но подумайте, как часто, желая дважды войти в одну и ту же воду, мы сводим на нет позитивный настрой от таких воспоминаний.

Помните, как в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» старый финн рассказывает Руслану о своей юношеской безответной любви к красавице Наине и чем все это закончилось, когда спустя много-много лет, овладев искусством колдовства, он сумел приворожить ее и вызвать на свидание?

...Волшебный вихорь поднял вой,
Земля вздрогнула под ногой...
И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.

Думаю, и сам восьмидесятилетний финн выглядел не лучше своей возлюбленной.

Я подобным фокусам не обучен, да и не хочу обучаться после одного случая. Дело было так. Однажды мы с женой решили поехать в воскресенье в дачный поселок Комарове, расположенный в 50 километрах к северу от Санкт-Петербурга. Маршрут был выбран не случайно: в Ко-марово и я и она, будучи еще детьми, каждый год отдыхали на даче со своими родителями - я целых семнадцать лет (то есть от рождения и до окончания школы), она - чуть меньше. Представляете, какие воспоминания были у нас связаны с этим местом? И первая любовь, и походы с друзьями по глухим лесным тропинкам на Щучье озеро с изумительно чистой водой, и вечера у костра с песнями под гитару... В общем, много чего было, и со временем (а мы оба не были в Комарове лет двадцать) воспоми-нания превратились в какую-то сказку. Вот и решили еще раз в нее окунуться, побродить по местам, где знакома и любима каждая тропинка.

Приехали. Машину оставили на станции и отправились пешком на Щучье озеро. Никаких тропинок не осталось - на их месте были проложены залитые асфальтом дороги, вдоль которых тянулись ряды однообразных уродливых строений. Щучье озеро превратилось в сточную канаву с неприятным запахом, и по его некогда пустынным берегам тут и там торчали произведения рук человеческих, отнюдь не украшавшие пейзаж. Купаться сразу расхотелось, да и вообще захотелось поскорее сесть в машину и убраться оттуда восвояси. Так мы и сделали, сократив свое пребывание в Комарове до минимума. Домой вернулись не только с чувством огорчения, но и с ощущением утраты. Новое негативное впечатление наложилось на те милые сердцу воспоминания, значительно испортив их.

Недавно, проводя семинар в Сочи, я уже умышленно стер в своей памяти сюжет из своего прошлого, специально посетив для этого маленький городок Хосту, где за двадцать лет до этого со мной произошла одна история, о которой хотелось, но никак не получалось забыть. Я побродил по улочкам Хосты, все отчетливо вспомнил и одновременно мало что узнал - так все изменилось за эти годы. Сначала стало грустно, а потом легко и радостно - я навсегда освободился от того воспоминания.

А вот в прошлом году я отказался идти на встречу с одноклассниками, которая проводилась под девизом «Тридцать лет спустя». Я предпочел сохранить своих школьных друзей в памяти теми семнадцатилетними, которые весело танцевали на выпускном балу.

Все, что было раньше, принадлежит прошлому. И вот какое упражнение для самомотивации я предлагаю проделывать, когда от мыслей о днях минувших охватывает тоска, злость или обида.

Я тотчас начинаю усиленно думать о том, что прошлое:

а) не вернуть;

б) не изменить.

По совету мудрой Луизы Хей, надо простить себе свои прежние ошибки, рассматривая их как печальный, но необходимый опыт, помогающий избегать многих неприятностей сегодня.

Не стоит жалеть о прошлом, лучше бережно сохранять все приятные воспоминания и время от времени вытаскивать их наружу для позитивного самонастроя, но ни в коем случае не пытаться пережить их заново наяву!

Правило третье

«Живите сегодня!»

Только день сегодняшний есть та реальность, в которой мы находимся. И как мало порой мы его ценим! Строим планы на будущее, живем воспоминаниями о прошлом и порой не получаем никакого удовольствия от самой жизни, протекающей в данный момент.

Много лет назад была очень популярна песня, в которой есть такая строфа:

«Есть только миг

Между прошлым и будущим,

Именно он

Называется жизнь».

Лично мне эта песня стала еще ближе теперь, хотя и раньше очень нравилась. Но раньше я понимал ее только на подсознательном уровне, а теперь и сознание говорит: да, это именно так! И когда я понял это, то придумал нехитрое упражнение, которое назвал «Радость на каждый день». Заключается оно в следующем: вечером, строя планы на завтрашний день, я дум:аю о том, какое удовольствие от жизни я могу получить завтра. Встреча с любимыми друзьями? Нет, не получается. Поездка на озеро Ильмень (от моего теперешнего дома это десять минут езды на машине)? Некогда, слишком много дел предстоит сделать, а на Ильмень нет смысла ехать на полчаса. Провести очередное занятие в Школе Мастеров? Не выходит, оно состоится только через две недели. Но ведь нельзя же жить только текущими делами и заботами! Ага, вот что я реально смогу сделать, не нарушая своего рабочего графика. Я сделаю два телефонных звонка своим старым друзьям, с которыми давно не общался, я куплю новую книгу и вечером час проведу с этим своим новым другом, который наверняка подарит мне одну-две новые мысли (а может быть, и больше!), я совершу вечернюю прогулку с женой и дочкой по живописному парку, и мы вместе помечтаем о том прекрасном будущем, что ожидает нашу дочь, когда она вырастет (когда я пишу эти строки, ей исполнилось двенадцать лет). И, конечно, я напишу несколько страниц в новую книжку, которая обязательно должна помочь тысячам дистрибьюторов самых разных компаний чуть-чуть лучше строить свой бизнес и свою жизнь. Разве этого мало?

Утро я начинаю с прослушивания позитивного настроя, записанного на магнитофон. Обычно использую настрои, составленные из книг Георгия Сытина, Луизы Хей, Ога Мандино и своих собственных мыслей (полный текст их будет опубликован в книжке «Настрои на успех и здоровье»). Потом делаю энергетическую гимнастику, насыщая тело и дух необходимой для выполнения всех предстоящих дел энергией, и радостно приступаю к делам житейским, помня о том, какие неминуемые радости меня ожидают сегодня. Память о них греет весь день - ведь я уверен, что все они свершатся, и само сознание этого поднимает настроение.

Перед сном я вспоминаю весь пережитый день и радуюсь тому, сколько в нем было хорошего. Но завтра будет новый день и надо опять запланировать радости!

Я давно убедился, что если их не планировать, то случаются сами по себе они крайне редко. А вот если включить их в обязательный план, вы можете радоваться жизни ежедневно! Сначала это будут минуты радости, потом часы, а потом радость поселится в вашей душе с постоянной пропиской. А постоянно имея в душе радость, вы очень быстро в десятки раз увеличите свои продажи:, уважаемые коллеги! Что, естественно, принесет вам новую радость, и, таким образом, круг замыкается - одна радость несет за собой другую, и соотношение радостных и грустных событий в вашей жизни начнет медленно, но верно изменяться в желаемую сторону.

Подобное притягивает подобное. Есть такое выражение «Череда неудач» или «Цепь несчастий». Действительно, настроившись негативно, мы буквально притягиваем к себе всевозможные беда!. Точно также обстоит дело и с удачами. Знаете, кто такие «везунчики»? Это позитивно настроенные люди, к которым с такой же силой притягиваются интересные люди, большие деньги и нужные им внешние события.

В дне сегодняшнем есть много опасностей понизить свою мотивацию. Давайте поговорим о том, как ее избежать, чтобы потом не делать специальных упражнений по ее повышению.

Опасность заключается во внешних демотивирующих источниках. Это, прежде всего, общение с негативно заряженными людьми, пытающимися переложить на наши плечи свои проблемы, и общение со средствами массовой информации - газетами и телевидением.

В одной умной книге (к сожалению, не помню ни названия, ни автора, так как только перелистал ее у своего приятеля в Болгарии, причем книга была на болгарском языке и мне ее просто комментировали) была приведена такая аллегория: сетевой спонсор встречает своего дистрибьютора, на плечах которого сидят две воображаемые худые и голодные обезьяны (проблемы этого дистрибьютора). Дистрибьютор, в ответ на вопрос «Как дела?» тут же сообщает, что дела идут плохо, потому что...

И начинается целый поток фраз негативного содержания. Спонсор начинает внимательно слушать, и при этом одна обезьяна незаметно перекладывает на его плечо свою первую ногу. Потом вторую, перебираясь к новому хозяину. Спонсор с большим сочувствием слушает дальше, и вскоре вторая обезьяна пересаживается на его плечо. В конце разговора освободившийся от своих обезьян дистрибьютор уходит, а спонсор, погруженный в новые проблемы, которыми его нагрузили, идет дальше и встречает другого дистрибьютора из своей струкгуры. История повторяется - и вот уже четыре голодные обезьяны сидят на его плечах, требуя корма (то есть решения чужих проблем). Домой такой спонсор возвращается с целым стадом на плечах, сгибаясь под его тяжестью. Какая уж тут позитивная мотивация и радость от Сетевого маркетинга!

Я много раз бывал в подобной ситуации, пока однажды не понял, что от такого «спонсорства» нет пользы ни самому себе, ни тем людям, которые ловко пересаживают на твои плечи своих обезьян. Они, таким образом, не учатся сами разрешать проблемы, и в результате тут же обрастают новыми, а ты к вечеру похож на выжатый лимон, не способный радоваться жизни сам и радовать других (например, членов своей семьи).

Умный спонсор в такой ситуации, встречающейся ежедневно (!), предпочитает оставлять обезьян на плечах своего дистрибьютора, но обязательно дает рецепт, как их накормить, чтобы они, довольные, слезли и убежали сами! Из такого дистрибьютора вскоре вырастает сильный спонсор, который уже сам знает, как действительно помогать людям, вместо того чтобы возлагать на себя непосильный груз их собственных проблем, оставляя их беззащитными перед новыми, которые неминуемо возникнут завтра же.

Средства массовой информации тоже таят в себе немалую опасность. Включите телевизор и переключайте все подряд каналы. Что вы там увидите? Либо фильмы-боевики, где в каждом кадре убивают (причем как зарубежные, так и отечественные), либо передачи о катастрофах (землетрясениях, наводнениях, ураганах), либо новости об очередном заказном убийстве и предстоящем повышении цен, либо назойливую рекламу. Редко-редко мелькнет на экране хороший добрый фильм или познавательная информационная передача.

Хотим мы того или нет, думаем мы об этом или нет, но весь поток исходящей с телеэкрана или со страниц газет негативной информации обязательно проникает в наше подсознание, формируя там стойкие негативные установки. И весьма трудно будет с помощью специальных упражнений повышать свою мотивацию и радоваться жизни!

Поэтому, прежде чем включать телевизор, подумайте, на что вы собираетесь тратить свое время? Уверены ли вы в том, что получите позитивные эмоции? Загляните сначала в программу, а уж потом решайте, не лучше ли позвонить своим любимым дистрибьюторам и просто поговорить о чем-то хорошем или взять в руки новую книжку.

Наконец,

Правило четвертое

«Не слишком переживайте о будущем».

Все дело в том, что его может не быть.

Ежедневно, например, тысячи людей во всем мире погибают в автокатастрофах. Как вы думаете, хоть один из них, выхода! утром из дома, собирался через пару-тройку часов оказаться в морге?

Человеку не дано знать свою судьбу (за редкими исключениями), и в этом большое счастье. Ну подумайте только, как можно было бы жить, заранее зная свой последний день и час? Но бессмертными считать себя тоже неправильно.

На моем жизненном пути встречалось много людей, совершенно бесполезно проживших свою жизнь, потому что они оставляли ее «на потом». Мол, столько-то лет поработаю в поте лица своего, столько-то денег заработаю, а уже потом... потом поживу в свое удовольствие! Как правило, ничего у таких людей не выходит и никакого сладкого «потом» не получается. Потом оказывается смерть и сожаления на смертном одре о бездарно растраченных годах.

Сознание того, что день сегодняшний и есть жизнь, позволяет жить веселее и интереснее.

Я далек от мысли, что не надо вообще думать о будущем. Надо, еще как надо! И о будущем мира и государства полезно поразмышлять, и о своем завтрашнем дне надо заботиться, причем очень серьезно (а для чего же мы строим свои структуры, как не для обеспечения прекрасного завтра?), однако не надо забывать о дне сегодняшнем, который быстро уйдет и уже никогда не повторится!

Суммируя эти простые правила, которые мне очень помогли в моей сетевой карьере, можно сказать:

«Жизнь прекрасна и удивительна! В ней столько хорошего, что вполне хватает для осознанной самомотивации. Прошлое важно для нас своими корнями и приятными переживаниями, будущее манит своими сказочными перспективами и таинственной неизвестностью. Важно на-учиться правильно настраиваться на эти три периода нашей жизни, тогда пессимизм будет постепенно покидать ее, оставляя пространство для радости и счастья».

Есть еще много проверенных способов борьбы с пессимизмом и самомотивации, мы поговорим о них еще на страницах следующих книг.

Наши рекомендации