Как мотивировать разных людей?

ВАРИАНТ 1

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

  1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.
  2. Пути решения.
  3. Коллажи и фантазии.

Практическое задание

Попробуйте решить любую задачу из списка Задания по генерации идей

или любую другую методом «Коллажи и фантазии». В зависимости от темы используйте

любой из подходов – метод, который используется для решения задач в одиночку или метод,

который применяется при работе в группе. Определите варианты решения проблемы после

ее рассмотрения данным методом. Зафиксируйте, какие сложности испытывали при работе

методом «Коллажи и фантазии».

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Научиться отделять главное от второстепенного.
  2. Стоит ли параллельно с основной работой заняться другим мелким бизнесом?

ВАРИАНТ 2

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

  1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.
  2. Пути решения.
  3. Коллажи и фантазии.

Практическое задание

Попробуйте решить любую задачу из списка Задания по генерации идей

или любую другую методом «Коллажи и фантазии». В зависимости от темы используйте

любой из подходов – метод, который используется для решения задач в одиночку или метод,

который применяется при работе в группе. Определите варианты решения проблемы после

ее рассмотрения данным методом. Зафиксируйте, какие сложности испытывали при работе

методом «Коллажи и фантазии».

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Чем можно заменить экзаменационные сессии?
  2. Что отличает меня от нашего коллектива в худшую и лучшую сторону?

ВАРИАНТ 3

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

  1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.
  2. Пути решения.
  3. Коллажи и фантазии.

Практическое задание

Попробуйте решить любую задачу из списка Задания по генерации идей

или любую другую методом «Коллажи и фантазии». В зависимости от темы используйте

любой из подходов – метод, который используется для решения задач в одиночку или метод,

который применяется при работе в группе. Определите варианты решения проблемы после

ее рассмотрения данным методом. Зафиксируйте, какие сложности испытывали при работе

методом «Коллажи и фантазии».

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Какими бы Вы хотели видеть практические занятия?
  2. Каким должен быть режим обучения в университете?

ВАРИАНТ 4

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

  1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.
  2. Пути решения.
  3. Коллажи и фантазии.

Практическое задание

Попробуйте решить любую задачу из списка Задания по генерации идей

или любую другую методом «Коллажи и фантазии». В зависимости от темы используйте

любой из подходов – метод, который используется для решения задач в одиночку или метод,

который применяется при работе в группе. Определите варианты решения проблемы после

ее рассмотрения данным методом. Зафиксируйте, какие сложности испытывали при работе

методом «Коллажи и фантазии».

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Как решить проблему второй смены?
  2. Как организовать летнюю трудовую практику?
  3. Как сделать процесс обучения более интересным?

ВАРИАНТ 5

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

  1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.
  2. Пути решения.
  3. Коллажи и фантазии.

Практическое задание

Попробуйте решить любую задачу из списка Задания по генерации идей

или любую другую методом «Коллажи и фантазии». В зависимости от темы используйте

любой из подходов – метод, который используется для решения задач в одиночку или метод,

который применяется при работе в группе. Определите варианты решения проблемы после

ее рассмотрения данным методом. Зафиксируйте, какие сложности испытывали при работе

методом «Коллажи и фантазии».

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Как лучше организовать питание в университете?
  2. Как оценить эффективность дополнительного обучения на всякого рода курсах,

семинарах, конференциях, тренингах?

ВАРИАНТ 6

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

  1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.
  2. Пути решения.
  3. Коллажи и фантазии.

Практическое задание

Попробуйте решить любую задачу из списка Задания по генерации идей

или любую другую методом «Коллажи и фантазии». В зависимости от темы используйте

любой из подходов – метод, который используется для решения задач в одиночку или метод,

который применяется при работе в группе. Определите варианты решения проблемы после

ее рассмотрения данным методом. Зафиксируйте, какие сложности испытывали при работе

методом «Коллажи и фантазии».

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Как решить проблему коррумпированности работников образования ?
  2. Как мне за пять месяцев выучить всю мировую историю?

ВАРИАНТ 7

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

  1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.
  2. Пути решения.
  3. Коллажи и фантазии.

Практическое задание

Попробуйте решить любую задачу из списка Задания по генерации идей

или любую другую методом «Коллажи и фантазии». В зависимости от темы используйте

любой из подходов – метод, который используется для решения задач в одиночку или метод,

который применяется при работе в группе. Определите варианты решения проблемы после

ее рассмотрения данным методом. Зафиксируйте, какие сложности испытывали при работе

методом «Коллажи и фантазии».

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Как сдавать экзамены на «отлично»?
  2. Как быстро выучить иностранный язык?

ВАРИАНТ 8

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.

2. Пути решения.

3. Анализ силового поля.

Практическое задание

Выберите любую из тем, предложенных ниже Задания по генерации идей.Рассмотрите данную проблему при помощи метода «Анализ силового поля». Определите

конкретные шаги, направленные на уменьшение/устранение сдерживающих сил и усиление

движущихся сил. Распланируйте действия, которые необходимо осуществить для решения

проблемы.

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Как мне за пять месяцев выучить всю мировую историю?
  2. Как сдавать экзамены на «отлично»?
  3. Какой Вы видите систему обучения финансовой грамотности в школах?
  4. Как быстро выучить иностранный язык?

ВАРИАНТ 9

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Анализ проблемы».

План ответа:

  1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.
  2. Диаграмма шести слов.

Практическое задание

Выберите любую из тем, предложенных ниже Задания по генерации идейи постройте диаграмму шести слов. Сформулируйте двенадцать вопросов по выбранной

формулировке проблемы и постарайтесь дать как можно больше ответов на каждый из них.

Проанализируйте полученные данные и, если это необходимо, переформулируйте проблему.

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Как сделать процесс обучения более интересным?
  2. Как лучше организовать питание в университете?

ВАРИАНТ 10

Как мотивировать разных людей?

Вы являетесь начальником небольшого отдела и имеете в подчинении трех сотрудников – Алексея, Дмитрия и Сергея. Вашей основной задачей на данный момент является повышение эффективности деятельности вашего подразделения, и ключ к успеху заключается в том. чтобы ваши сотрудники были макси­мально мотивированы. Перед вами представлена краткая харак­теристика каждого из сотрудников.

Алексей в высшей степени предан компании, позитивно воспринимает все ее правила и существующую систему возна­граждения. Он очень приятный парень, но его проблема в том, что лишь очень немногое поручение он может делать самостоя­тельно. Алексей добросовестно выполняет порученные ему зада­ния, но при этом лишен творческого воображения и чувствует свою зависимость, когда необходимо самостоятельно принимать решения. Он очень застенчивый человек и испытывает неуве­ренность, когда приходится работать с сотрудниками из других отделов.

Дмитрий же, напротив, исключительно общительный и дружелюбный человек. Однако он относится к тому типу людей, которых достаточно сложно понять. Количество отгулов у него превышает принятые в компании нормы. Он очень трогательно относится к своей семье (у него двое детей) и считает, что они -самое главное в его жизни. По его словам, для него работа - это всего лишь средство получения денег для удовлетворения базо­вых потребностей семьи. Дмитрий выполняет свою работу ответ­ственно и добросовестно, но не более того. Все попытки при­влечь его к разработке и выполнению новых идей и задач, кото­рые не входят в его должностные обязанности, терпят неудачу.

Сергей недавно был принят на работу и показал себя как очень настойчивый и трудолюбивый человек. Он не скрывает, что работает ради денег и с готовностью поменяет место работы, ели ему предложат большую зарплату. Сергей очень хорошо ра­ботает и может работать по семь дней в неделю. Он настоящий ведущий. Руководитель с его последнего места работы характе­ризовал его как лидера и сильную личность. Несмотря на то что он исключительно хорошо работал, они были рады от него изба­виться. Сергей все время был недоволен, ему все время чего-то не хватало - или повышения оплаты труда, или же дополнитель­ных льгот.

Вопросы:

1. К какому типу личности вы можете отнести каждого со­трудника?

2. Разработайте систему мотивации для каждого работни­ка данного отдела.

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Карякин А.М. Организационное поведение./Учебное пособие. Иваново: ИГЭУ, 2001.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

ВАРИАНТ 11

Личность руководителя

После окончания политехнического университета Алек­сандр Федоров первые три года работал научным сотрудником крупного НИИ, расположенного в одном из центральных горо­дов, затем возглавлял лабораторию, потом занимал должность заместителя директора. В 1996 году создал компанию «Планета», разрабатывающую новые технологии, и с тех пор руководит ее деятельностью.

Сейчас Александру 40 лет. Он умен, практичен и реалисти­чен в своих суждениях. Ему присуще чувство ответственности, он нацелен на практический результат и очень трудолюбив. Работа стоит у него на первом месте, и только потом идут семейные и общественные обязанности. Он умеет убеждать и всегда верен своему слову.

Однако, обладая математическим складом ума и большим творческим потенциалом, владелец компании «Планета» не име­ет знаний в области менеджмента и психологии. «Стратегическое планирование» он считает пустой тратой времени. Сосредото­чившись на текущих проблемах, он не принимает никаких мер против непредвиденных обстоятельств и считает, что гораздо лучше сделать что-то полезное уже сегодня, чем интересоваться завтрашним днем.

Он отличается спокойствием и выдержкой, решителен, инициативен, независим. Он уверен в себе и, будучи специали­стом в избранной отрасли, не колеблясь принимает решения. Сле­дует отметить, что он часто предварительно обсуждает проблему с подчиненными, но решения всегда принимает единолично, не­зависимо от их мнения, чрезвычайно скуп на похвалу даже там, где это необходимо, так как считает должным, что работа каждым сотрудником должна быть сделана вовремя, аккуратно и точно.

Многие сотрудники считают владельца компании самоду­ром. Он может придраться к мелочам и пригрозить увольнением за то, что работа выполнена в неугодной ему манере, а может вступиться за сотрудника в конфликтной ситуации или выделить ему достаточно крупную денежную сyмму. Он обладает редким даром – умением поддержать человека тогда, когда он сам в себе не уверен. Хотя рассердить Федорова бывает довольно трудно, если это все-таки случается, тогда его гнев проявляется в упрям­стве, неумолимости и непреклонности. Александр твердо уверен в том, что нарушать правила или пренебрегать ими недопустимо, и если кто-то умудрится заслужить его презрение, вернуть распо­ложение очень трудно.

Поведение Федорова воспринимается сотрудниками как само собой разумеющееся, они стремятся угодить ему. Часто мож­но слышать: «Давайте сделаем так, чтобы понравилось директору». Он пользуется безусловным авторитетом и доверием своих со­трудников. Он знает все о личных проблемах своих подчиненных и сам бывает откровенен с ними до определенного предела. Можно сказать, что взаимоотношения в компании – родственные, почти семейные.

Вопросы и задания:

1. Опишите тип личности Александра Федорова.

2. На какой стиль лидерства ориентируется владелец ком­пании «Планета»?

3. Может ли в компании «Планета» возникнуть конфликт­ная ситуация? Почему?

4. Следует ли Александру Федорову изменить свой подход к управлению компанией? Обоснуйте свой ответ.

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Карякин А.М. Организационное поведение./Учебное пособие. Иваново: ИГЭУ, 2001.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

ВАРИАНТ 12

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.

2. Пути решения.

3. Анализ силового поля.

Практическое задание

Выберите любую из тем, предложенных ниже Задания по генерации идей.Рассмотрите данную проблему при помощи метода «Анализ силового поля». Определите

конкретные шаги, направленные на уменьшение/устранение сдерживающих сил и усиление

движущихся сил. Распланируйте действия, которые необходимо осуществить для решения

проблемы.

Задания по генерации идей

  1. Как сдавать экзамены на «отлично»?
  2. Как быстро выучить иностранный язык?

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

ВАРИАНТ 13

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Анализ проблемы».

План ответа:

1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.

2. Диаграмма шести слов.

Практическое задание

Выберите любую из тем, предложенных ниже Задания по генерации идейи постройте диаграмму шести слов. Сформулируйте двенадцать вопросов по выбранной

формулировке проблемы и постарайтесь дать как можно больше ответов на каждый из них.

Проанализируйте полученные данные и, если это необходимо, переформулируйте проблему.

Задания по генерации идей

  1. Как лучше организовать питание в университете?
  2. Как решить проблему коррумпированности работников образования ?

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

ВАРИАНТ 14

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.

2. Пути решения.

3. Коллажи и фантазии.

Практическое задание

Попробуйте решить любую задачу из списка Задания по генерации идей

или любую другую методом «Коллажи и фантазии». В зависимости от темы используйте

любой из подходов – метод, который используется для решения задач в одиночку или метод,

который применяется при работе в группе. Определите варианты решения проблемы после

ее рассмотрения данным методом. Зафиксируйте, какие сложности испытывали при работе

методом «Коллажи и фантазии».

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Как организовать летнюю трудовую практику?
  2. Как сделать процесс обучения более интересным?

ВАРИАНТ 15

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Постановка и формулировка проблемы».

План ответа:

1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.

2. Формулировка проблемы.

3. Древовидная диаграмма.

Практическое задание

Постройте древовидную диаграмму по любой из тем:

  1. Хорошие транспортные услуги;
  2. Как представить как можно больше идей совершенствования в организации;
  3. Как написать хорошую курсовую работу.

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

ВАРИАНТ 16

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Анализ проблемы».

План ответа:

1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.

2. Диаграмма «рыбьи кости».

Практическое задание

Постройте диаграмму «Рыбьи кости» по любой из проблем:

1. Плохое качество обучения;

2. Плохо организованное питание в учебном заведении.

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

ВАРИАНТ 17

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Постановка и формулировка проблемы».

План ответа:

  1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.
  2. Формулировка проблемы.
  3. Древовидная диаграмма.

Практическое задание

Постройте древовидную диаграмму по любой из тем:

1. Цель обучения в университете;

2. Хорошее обслуживание в магазине.

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

ВАРИАНТ 18

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.

2. Пути решения.

3. Коллажи и фантазии.

Практическое задание

Попробуйте решить любую задачу из списка Задания по генерации идей

или любую другую методом «Коллажи и фантазии». В зависимости от темы используйте

любой из подходов – метод, который используется для решения задач в одиночку или метод,

который применяется при работе в группе. Определите варианты решения проблемы после

ее рассмотрения данным методом. Зафиксируйте, какие сложности испытывали при работе

методом «Коллажи и фантазии».

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Чем можно заменить экзаменационные сессии?
  2. Что отличает меня от нашего коллектива в худшую и лучшую сторону?

ВАРИАНТ 19

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Поиск решений».

План ответа:

1. Общий алгоритм процесса решений проблем в группе.

2. Пути решения.

3. Коллажи и фантазии.

Практическое задание

Попробуйте решить любую задачу из списка Задания по генерации идей

или любую другую методом «Коллажи и фантазии». В зависимости от темы используйте

любой из подходов – метод, который используется для решения задач в одиночку или метод,

который применяется при работе в группе. Определите варианты решения проблемы после

ее рассмотрения данным методом. Зафиксируйте, какие сложности испытывали при работе

методом «Коллажи и фантазии».

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Задания по генерации идей

  1. Какими бы Вы хотели видеть практические занятия?
  2. Каким должен быть режим обучения в университете?

ВАРИАНТ 20

ВОПРОС. Алгоритм процесса решения проблем в группе. Этап «Представление (презентация) решений руководству».

Рекомендуемая литература:

Основная: http:window.edu.ru/window/library

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем./Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003.

Дополнительная:

Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. - - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Наши рекомендации