Корректировка ожидаемого отчета о прибыли

Планируемые финансовые результаты на текущий год (табл. 34) должны быть скорректированы на основе учета факторов внешней среды.

Таблица 34– Текущие финансовые результаты

Показатель Товарные группы Всего
  Модель №1 Модель №2 Модель №3  
1. Валовая выручка 33220254,4 20757845,3 34304794,02 88282893,72
2. Издержки на приобретение товара (переменные) 17190893,6 10741706,5 17664665,76 45597265,86
3. Валовой доход 16029360,8 10016138,8 16640128,26 42685627,86
4. Постоянные издержки 3209619,04 2005621,6 3269959,42 8485200,06
5. Доход 12819741,76 8010517,2 13370168,84 34200427,8
6. Балансовая прибыль 12819741,76 8010517,2 13370168,84 34200427,8

Корректировка проводится по следующим показателям:

- рост цены i-го товара (РЦi),

- снижение цены i-го товара (СЦi),

- увеличение продаж i-го товара (УПi),

- снижение продаж i-го товара (СПi),

Образцы корректировок представлены ниже:

1. Скорректированная валовая выручка (ВВiСН) от реализации i-го товара Корректировка ожидаемого отчета о прибыли - student2.ru .
2. Скорректированные издержки на производство (ИПi) i-го товара (ИПiСКОРР) Корректировка ожидаемого отчета о прибыли - student2.ru .
3. Валовой доход скорректированный рассчитывается методом прямого счета.
  Увеличение цены по модели №2 на 3%; Снижение цены по модели №3 на 1%; Увеличение переменных издержек по модели №2 на 2%; Снижение издержек по модели №3 на 1%.
.

По данным отчета табл. 34 и выполненных корректировок обосновывается план финансовых результатов на предстоящий год (табл. 35).

Таблица 35 – План финансовых результатов на предстоящий год

Показатель Товарные группы Всего
  Модель №1 Модель №2 Модель №3  
1. Валовая выручка 33220254,4 21380580,66 33961746,08 88562581,14
2.Издержки на приобретение товара (переменные) 17190893,6 10849123,57 17488019,1 45528036,27
3. Валовой доход 16029360,8 10531457,09 16473726,98 43034544,87
4. Постоянные издержки 3209619,04 2005621,6 3269959,42 8485200,06
5. Балансовая прибыль 12819741,76 8525835,49 13203767,56 34549344,81

Метод CVP.

Метод "CVP" или метод планирования операционной прибыли с использованием системы "взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли" позволяет определять все виды этой прибыли при наличии той же информации, которая используется при применении "метода прямого счета". Плановые расчеты ведутся в такой последовательности:

На первом этапе определяется точка безубыточности реализации продукции в плановом периоде. В этих целях используется формула:

Ртб=ПИпост*100/(ПУчд-ПУи_пер)

где ОРТБ — объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;

ПИПОСТ — планируемая сумма постоянных операционных затрат (издержек);

ПУЧД — планируемый уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %;

ПУИ_ПЕР — планируемый уровень переменных операционных затрат (издержек) к объему реализации продукции, %;

На втором этапе определяется плановая сумма валовой операционной прибыли. Ее расчет ведется по следующей формуле:

ВОПп=(ОРп-ОРтб)*(ПУчд-ПУи_пер)/100 ,

где ВОПП — плановая сумма валовой операционной прибыли;

ОРП — плановый объем реализации продукции;

ОРТБ — объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;

ПУЧД — планируемый уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %;

ПУИ_ПЕР — планируемый уровень переменных операционных затрат (издержек) к объему реализации продукции, %.

На третьем этапе определяется плановая сумма маржинальной операционной прибыли. Для ее расчета используются следующие формулы:

МОПп=ОРп*(ПУчд-ПУи_пер)/100;

МОПп=ВОПп+ПИпост,

где МОПП — плановая сумма маржинальной операционной прибыли;

ОРП — плановый объем реализации продукции;

ПУЧД — планируемый уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %

ПУИ_ПЕР — планируемый уровень переменных операционных затрат (издержек) к объему реализации продукции, %;

ВОПП —плановая сумма валовой операционной прибыли;

ПИПОСТ — планируемая сумма постоянных операционных затрат (издержек).

На четвертом этапе определяется плановая сумма чистой операционной прибыли. Ее расчет производится по следующей формуле:

ЧОПп=ВОПп*(100-Снп)/100,

где ЧОПП — плановая сумма чистой операционном прибыли;

ВОПП — плановая сумма валовой операционной прибыли;

СНП — средняя ставка налоговых платежей за счет прибыли, %.

Рассмотрим этот метод планирования операционной прибыли на примере данных курсовой работы:

На плановый период предприятием установле­ны следующие показатели (в усл. ден. единицах):

1. Объем реализации продукции ……………..88282893,72 (ОРп)

2. Налоговые платежи за счет

доход…………………………………………… 15890920,86 (НДСП)

3. Чистый операционный доход……………..72391972,86 (ЧОДП)

4. Общая сумма операционных

затрат....................................................54082465,92 (ПИ)

В том числе

— постоянных………………..8485200,06 (ПИПОСТ)

— переменных……………….45597265,86 (ПИПЕР)

5. Уровень чистого операционного

­ дохода к объему реализации, % …………82(ПУЧД)

6. Уровень переменных операционных затрат к объему реализации, %................................................51,65 (ПУИ_ПЕР)

7. Средняя ставка налоговых платежей за счет прибыли, %....................24 (СНП)

Последовательность расчетов:

1. Определяем точку безубыточности реализации продукции в плановом периоде:

Ортб= 8485200,06 *100/(82-51,65)= 2575258,22 р.

2. Определяем плановую сумму валовой операционной прибыли:

ВОПп= (88282893,72 -2575258,22 )*( 82-51,65)/100= 26012267,37 р.

3. Определяем плановую сумму маржинальной
операционной прибыли:

МОПп= 26012267,37 *(82-51,65)/100= 7894723,15 р.

4. Определяем плановую сумму чистой операционной прибыли:

ЧОПп= 26012267,37 *(100-24)/100=19769323,2 р.

Заключение.

В данном курсовом проекте было спланировано производство мужского пиджака. Был проведен анализ рынка и выделен сегмент, который был разделен на две группы: Первая группа-это деловой человек, либо публичное лицо, в возрасте от 26 до 75 лет, которому по статусу положено выглядеть строго, живущий и работающий в городе. Такой человек обладает высоким материальным положением и может позволить себе хороший дорогой костюм. Вторая группа-это офисный работник, в возрасте от 26 до 75 лет, который принадлежит к среднему классу и имеющий средний материальный статус. Далее был осуществлен анализ конкурентоспособности изделия и его новизны, в ходе которого выяснилось, что хоть товар неуникален, но, тем не менее, некоторые изменения «освежили» его, за счет чего он будет более конкурентоспособен на рынке, а пользоваться спросом он будет у потребителей с высоким доходом.

В качестве способов стимулирования сбыта были предложены различные виды рекламы.

После осуществления расчетов была определена себестоимость продукции, а затем цена и, принимая во внимание ценовую стратегию, на модели были установлены следующие отпускные цены: Модель-№1 1595,9 руб, Модель №2-1595,53 руб, Модель №3-1883,43 руб.

Полная себестоимость по трём изделиям составляет 3109,22 руб. Был составлен финансовый план, по данным которого выручка-нетто составляет 72391972,86 руб. при себестоимости продаж 54082465,92 руб. Предприятие в результате своей деятельности за год может получить чистую прибыль в размере 13915225,34 руб. Норма прибыли предприятия составила 19,22 руб., что является высоким показателем, потому что на 1 руб. выручки приходится 19,22 руб. чистой прибыли. Предприятие планирует выпускать 52040 изделий в предстоящем году, а критическая точка –16479,64 изделий. Таким образом запас финансовой прочности составил 35560,36 изделия или 49458999,72 руб. в денежном выражении. И так, финансовый план обеспечивает предпринимательский план предприятия финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности предприятия посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Список использованных источников:

1. Планирование на предприятиях текстильной и легкой промышленности: метод. указания к практическим занятиям по спец. 060500 всех форм обучения / сост. Т. Б. Альгина. – СПб.: СПГУТД, 2002.

2. Златорунская, Е. Н. и др. Планирование на предприятии: учеб. пособие. Е. Н, Златорунская. - СПб.: СПГУТД, 2003.

3. Организация и планирование производства: мтод. указания по курсовому и дипломному проектированию. - СПб.: СПГУТД, 2004.

Приложение

Исходные данные и показатели эффективности деятельности предприятия.

Корректировка ожидаемого отчета о прибыли - student2.ru

Показатели с учётом изменения постоянных затрат

Корректировка ожидаемого отчета о прибыли - student2.ru

Мы уменьшили величину постоянных затрат на 4%. В результате снизилась сила операционного рычага и увеличился запас прочности, что говорит об изменении ситуации в лучшую сторону.

Переменные затраты на единицу продукции уменьшены на 2,8 %.

Корректировка ожидаемого отчета о прибыли - student2.ru

Уменьшение переменных затрат дало также небольшое увеличение прибыли на 481265,92 руб..

Показатели с учётом изменения цены. Вернемся к исходным данным, однако увеличим цену продукции на 8.7%.

Корректировка ожидаемого отчета о прибыли - student2.ru

По итогам проведённой работы можно сделать вывод о том, что наилучшим вариантом оказался тот, в котором мы увеличили цену При наличии возможности реализации этого варианта – он самый эффективный и простой в исполнении.

Наши рекомендации