Зависящие от данного способа
Уровень риска
Доступность контроля
Степень гибкости
Емкость рынка каждой из стран и темпы ее роста, наличие торговых барьеров, а также уровень конкуренции и доступность каналов распределения.
Факторами, определяющими привлекательность данного способа выхода на конкретный внешний рынок, являются уровень риска, возможность осуществления контроля, высокая степень гибкости. Среди других факторов, оказывающих влияние на способ выхода на внешние рынки, обычно рассматривают неопределенность, частоту сделок, специфичность и неявную природу ноу-хау.
При использовании так называемого стратегического подхода к выбору способа выхода на внешний рынок анализируются альтернативные способы выхода на зарубеж ный рынок и выбирается тот из них, использование кото рого позволит фирме получить максимальную прибыль в течение рассматриваемого периода.
Кроме стратегического подхода, используются также шаблонный и прагматичный подходы. При шаблонном под ходе один и тот же способ устанавливается для всех зарубеж ных рынков без учета существующих между ними различий.
Используя прагматичный подход, сначала выбирается возможный способ выхода, имеющий минимальный риск. Коли такой способ оказывается по каким-либо причинам неосуществимым или нерентабельным, то фирма начина ет поиски другого наиболее приемлемого способа.
Альтернативы вхождения на зарубежный рынок. Техника вхождения на зарубежные рынки.
Существующие способы выхода товаропроизводителя на внешние рынки обычно объединяют в три большие группы. В соответствии с таким подходом выделяют:
• экспорт;
• совместное предпринимательство;
• прямое инвестирование.
Для каждой из указанных групп способов выхода товаропроизводителя на внешние рынки присущи как свои преимущества, так и недостатки.
При осуществлении экспорта фирма обладает высокой степенью гибкости и имеет низкий уровень риска. Однако она не имеет возможности осуществлять действенный контроль за деятельностью на внешних рынках.
При совместном предпринимательстве товаропроизво дитель принимает долевое участие в осуществляемом биз несе, он разделяет со своими партнерами риск предприни мательской деятельности на целевых рынках и совместно проводит контроль.
Наконец, при прямом инвестировании за фирмой со храняется право полной собственности на созданные ею структуры. Она может осуществлять в полном объеме контроль за всеми сферами деятельности, включая и реа-
Прямой и Непрямой
Совместный
Прямое инвестирование.
Торговое представительство
Зарубежный торговый филиал
Зарубежная торговая фирма
Контрактное производство
Зарубежное предприятие
Международный лицензинг по контракту
Региональный
франчайзинг
Совместное предприятие
Стратегический союз Управление
Транснациональная корпорация
Формы внешнеэкономической деятельности. Формы организации производства или оказания услуг за рубежом.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
Различают следующие виды ВЭД:
– внешнеторговая деятельность;
– международное разделение труда;
– производственная кооперация;
– валютные и финансово-кредитные операции;
– отношения с международными организациями.
К основных форм внешнеэкономической деятельности относятся: торговля, кредитование, научно-техническое сотрудничество, создание совместных предприятий, реализация проектов на компенсационной основе, культурное сотрудничество, туризм и т.д.