Анализ текущей автоматизации
Система автоматизированного ведения бухгалтерского учета на предприятии, существующая в настоящее время, построена грамотно, но не обеспечивает отражение информации в реальном масштабе времени – с непрерывным учетом. Ведение отдельных направлений бухгалтерского учета осуществляется в специализированных блоках автоматизированной системы, и при необходимости информация объединяется в один блок. Финансовая информация обрабатывается лишь по закрытию предыдущего периода, что затрудняет оперативный анализ финансово-хозяйственной деятельности.
В СПАО «Ингосстрах» действует автоматизированная система управления, реализованная как совокупность функциональных подсистем, решающих основные задачи по учету кадров и персонифицированному учету, расчету и учету заработной платы, исчислению налогов и страховых взносов, подготовке регламентированной отчетности, работе с распределенной информационной базой.
В качестве системы бизнес-аналитики установлена QlikView, функции которой:
· Анализ портфеля продуктов
· Управление продуктами/проектами
· Контроль работоспособности систем
· Отчеты по качеству обслуживания
· Планирование инфраструктуры
· Управление производительностью
· Анализ прогнозов
· Анализ альтернативных вариантов
· Функционально-стоимостной анализ
· Детальный анализ Прибылей и Убытков
· Управление рисками & Анализ устойчивости
· Анализ кадровой информации
Нереализованные на данный момент функции:
· Работа с дебиторской задолженностью в регионах
· Работа с задолженностью посредника, возврат премий
· Заключение договоров, договорная работа и постконтроль договоров
· Подготовка и прохождение платежей, регистрации платежных поручений, работа с проводками
Состав системы
Анализ системы компании показал наличие основных бизнес-процессов, которые нуждаются в автоматизации:
· Работа с дебиторской задолженностью в регионах
· Работа с задолженностью посредника, возврат премий
· Заключение договоров, договорная работа и постконтроль договоров
· Подготовка и прохождение платежей, регистрации платежных поручений, работа с проводками
Для автоматизации данных бизнес-процессов принято решение о создании системы бизнес-аналитики планирования деятельности в центральном офисе BPM ( Business Process Management ).
Порядок внедрения
Порядок внедрения проекта и разработок разделен на несколько этапов:
Инициация и запуск проекта:
· назначение менеджера проекта (с последующим набором команды исполнителей);
· подписание договора с подрядчиком;
· разработка графика работ проекта;
· расчет бюджета проекта;
· создание устава проекта;
· выпуск приказа об открытии проекта;
Проектирование:
· обследование компании заказчика;
· разработка и утверждение технического задания.
Реализация:
· настройка кубов;
· тестирование;
· управление изменениями;
· выпуск акта о переводе проекта на этап опытно-промышленной эксплуатации.
Опытно-промышленная эксплуатация:
· обучение пользователей;
· выявление ошибок и их устранение;
· выпуск акта о завершение опытно-промышленной эксплуатации.
Перевод в промышленную эксплуатацию:
· акт о вводе системы в продуктивную эксплуатацию;
· закрытие контракта о передачи системы;
· закрытие контрактов с подрядчиками;
· закрытие проекта, отчет.
План внедрения
Автоматизация следующих функций:
· Анализ портфеля продуктов
· Управление продуктами/проектами
· Контроль работоспособности систем
· Отчеты по качеству обслуживания
· Планирование инфраструктуры
· Управление производительностью
· Анализ прогнозов
· Анализ альтернативных вариантов
· Функционально-стоимостной анализ
· Детальный анализ Прибылей и Убытков
· Управление рисками & Анализ устойчивости
· Анализ кадровой информации
· Работа с дебиторской задолженностью в регионах
· Работа с задолженностью посредника, возврат премий
· Заключение договоров, договорная работа и постконтроль договоров
· Подготовка и прохождение платежей, регистрации платежных поручений, работа с проводками