Учет материальных ценностей
ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Студенту (ке) _________________________________________________________________
I. Тематический план
№ п/п | Наименование видов работ | продолжительность периода |
Общее знакомство с предприятием и его руководством. Беседы со специалистами предприятия | 1 день | |
Изучение учета расчетов денежных операций | 2 дня | |
Изучение учета основных средств и нематериальных активов | 2 дня | |
Изучение порядка учета МПЗ | 1 день | |
Изучение порядка учета затрат на производство и калькулирование себестоимости. | 2 дня | |
Изучение системы учета готовой продукции и ее реализации | 2 дня | |
Составление отчета о производственной практике | 2 дня | |
Всего недель | 2 недели |
II.Содержание практики
Общее ознакомление с предприятием
Ознакомиться:
- с предприятием-организацией, с его местом и ролью в регионе; формой собственности и основными принципами, обеспечивающими развитие предприятия в условиях рыночной экономики. Дать общее представление о структуре управления предприятием (организацией);
- с режимами работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка;
- с перспективами развития предприятия, его основными производственными, финансово-экономическими показателями работы, главными задачами управлений, отделов, секций, производственных подразделений;
-с продукцией, выпускаемой предприятием (организацией) и ее назначением;
-с практикой компьютерной обработки экономической и финансово-четной информации.
Изучить структуру и функции бухгалтерии, распределение работы между отделами и работниками бухгалтерии, форму учета, применяемую на предприятии.
Описать основные функции отделов бухгалтерии, функциональных обязанностей и прав ведущих специалистов предприятия, на котором вы проходите практику.
Изучить состав хозяйственных средств предприятия и источников их образования, график документооборота на предприятии, составление бухгалтерского баланса, открытие счетов аналитического и синтетического учета, составление первичных и сводных документов, составление учетных регистров, открытие журналов-ордеров по счетам.
Учет денежных средств и нематериальных активов.
При изучении данного раздела учета студент должен ознакомиться:
- с организацией учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- с особенностями учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
с техникой, требованиями и условиями учета кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами.
В результате работы студент должен научиться проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; оформлять денежные и кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
Учет основных средств
При изучении данного раздела учета студент должен ознакомиться:
- с документальным оформлением и аналитическим учетом поступления и выбытия основных средств; порядком проведения инвентаризации ОС; нормами амортизации, применяемыми на предприятии и методикой ежемесячного расчета амортизационных отчислений; учетом расходов по ремонту ОС.
- с организацией и практикой учета НМА, актов - приемки работ по разработке программного обеспечения; с аналитическим учетом НМА; с отражением на счетах операций по выбытию НМА.
В результате работы студент должен научиться составлять первичные документы по учету данного вида актива предприятия и уметь начислять амортизацию и составлять отчетность.
Учет материальных ценностей
При изучении данного раздела учета студент должен ознакомиться:
- с документацией по учету материалов; организацией и учетом материалов на складе; расчетами с поставщиками и подрядчиками; учетом и списанием ТЗР; инвентаризацией материальных ценностей, с документальным оформлением.
В результате работы студент должен научиться составлять первичные документы по учету данного вида актива предприятия и уметь составлять и обрабатывать отчетность.