Право эксплуатации авиапредприятиями авиалиний

Другим правовым средством доступа к рынку являются права на эксплуатацию.

После установления международных воздушных сообщений между двумя странами возникает практический вопрос о том, кто их будет эксплуатировать и какие типы ВС будут допущены к полётам и перевозкам по установленным международным маршрутам. Все эти вопросы решаются в рамках права на эксплуатацию авиалиний.

Одним из самых основных прав на эксплуатацию является право на назначения авиаперевозчика. По своей юридической природе право назначения относится к исключительной компетенции каждого государства.

Поэтому в первую очередь назначение – это основанная на национальных законах и правилах особая внутренняя процедура проверки соответствия того или иного национального перевозчика международным требованиям, установленным прежде всего в стандартах ИКАО, после которой он допускается государством к эксплуатации международных воздушных линий.

Другое государство имеет право не согласиться с выбором о назначении данного перевозчика и отказать, аннулировать, приостановить деятельность или ввести ограничения на право осуществления эксплуатации такой назначенной авиакомпанией. Одной из причин такого несогласия может быть невыполнение требования о «преимущественном владении и контроле» над деятельностью авиакомпании со стороны назначающего государства.

На практике существуют разные виды назначения авиаперевозчиков к эксплуатации. Назначение может быть: единственным и ограничивается назначением только одного перевозчика; двойным – т.е. назначением до двух перевозчиков (с правом замены), многочисленным и неограниченным.

В комплекс эксплуатационных прав входит также регулирование вопросов использования типов ВС и их частей, блокирование мест (покупка авиаперевозчиком для своей перевозки на ВС второго авиаперевозчика блока мест или тоннажа/объёма для перевозки грузов), как правило при «Код шеринговых» перевозках.

9. Составление расписания и согласование слотов с аэропортами

Основны Расписание включает все регулярные рейсы авиаперевозчиков, зарегистрированных на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности, планируемые к выполнению на основании лицензии, выдаваемой ФАВТ России (РУ ФАВТ), на право выполнения регулярных перевозок по межгосударственным (межреспубликанским), межрегиональным и вну­трирегиональным авиалиниям на всех типах воздушных судов.

Расписание разрабатывается, издается и ведется в целях:

— обеспечения контроля параметров лицензий на право выполнения регулярных перевозок;

— планирования условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

— контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропор­та;

— координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материаль­ных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворе­ния коммерческих условий выполнения рейсов;

— создания условий регулярного выполнения рейсов;

— расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;

— обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутству­ющей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Регулярный рейс считается включенным (опубликованным) в расписание при условии прохождения информации о расписании движения самолетов по этому рейсу в соот­ветствии с требованиями данного Положения.

Регулярные перевозки, не включенные в расписание, не обслуживаются органами УВД, и на них не разрешается продажа авиабилетов в агентствах воздушных сообщений.

До ввода расписания в действие авиаперевозчик должен установленным порядком опубликовать тарифы.

Сроки действия расписания

Расписание разрабатывается на два сезона, которые называются ЛЕТО и ЗИМА.Сроки действия летнего и зимнего сезонных расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания:

— "ЛЕТО": начало — последнее воскресенье марта;

конец — последняя суббота октября;

— "ЗИМА": начало — последнее воскресенье октября;

конец — последняя суббота марта.

Основными организационными звеньями, участвующими в процессе формирова­ния, согласования, издания и оперативной корректировки расписания, являются:

— Федеральная авиационная служба России (ФАВТ России);

— Региональные управления Федеральной авиационной службы (РУ ФАВТ);

— Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения (ГЦ ПШД);

— Авиаперевозчики;

— Аэропорты (самостоятельные и в составе авиаперевозчика);

— Центр расписания и тарифов (ЦРТ).

Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нор­мативно-справочной информации осуществляется в местном времени.

Наши рекомендации