После релиза вашего альбома «The Heart Of Everything», вы отправились в тур по Америке, верно?
- Да, так и есть. И это было настоящим приключением для нас. Но так же я должна сказать, это также почти не сломало нашу группу.
- Слишком большая нагрузка, да?
- Мы много гастролировали. Мы отложили наш тур в Европе и в это время вернулись из тура по Америке – мы там были около 6 недель – а нам еще нужно было на пару недель оказаться в Германии, и поэтому часть тура по Европе была перенесена по некоторым причинам. Я не помню по каким; возможно, нам нужно было снимать видео или еще что-нибудь в этом духе. Тем не менее, нам пришлось отложить тур. И это было слишком. Я не припомню, чтобы мы когда-нибудь так много гастролировали, как тогда. И все осложнялось тем, что у нас была маленькая дочка дома, а мы в это время находились очень далеко от дома.
- В конце 2007 года вы взяли годичный отпуск?
- В конце того года, ситуация для всех становилась крайне тяжелой. Позже нам нужно было еще вновь собраться вместе и посмотреть, что же нам еще осталось продолжить. В тот год наша группа чуть не распалась. Это было немного слишком для нас – гастролей и всего прочего.
- Тебе нужно было немного отдохнуть вдали от группы в течение некоторого времени?
- Нам всем нужен был небольшой творческий отпуск, и нам нужно было оказаться вдалеке от всего, связанного с группой. К тому же, мы с Робертом расстались на некоторое время в тот период. Слишком много нагрузки было тогда на всё.
- Это всё произошло уже после того, как у вас с Робертом появился ребенок?
- Да, это произошло после. Нашей малышке тогда было 2 с половиной годика.
- Это очень печально.
- Да. Но, в конце концов мы с Робертом поняли, что не может обходиться друг без друга. Мы хорошо подходим друг другу и после нескольких месяцев (месяца 4 или чуть больше, может быть) мы вновь были вместе. И после этого все снова наладилось. К тому же мы поняли, в чем именно заключались наши проблемы. Мы действительно делали кое-что неправильно. Гастроли – это прекрасно, но всем необходим отдых. Также всем необходимо иногда иметь свое личное пространство, особенно если учесть, что ты постоянно в какой-то степени находишься в этаком личном пространстве каждого. Это касалось не только меня и Роберта, я говорю обо всей нашей группе в целом. Если в конце тура вы ненавидите друг друга, нужно просто сказать: «Кажется, мы что-то сделали неправильно». [смеется]
- Когда вы вновь собрались вместе, вы записали альбом «The Unforgiving», который, для такой группы, как вы, был подобен первому шагу.
- Мы записали всего лишь одну песню, и она зазвучала в совершенно ином ключе. Так, основная идея к нам пришла с этой песни, а концепция всего альбома «The Unforgiving» была основана на музыке 80-х. Мы чувствовали, что это действительно было бы круто, если к нашему альбому будет написан целый комикс, и тогда, у нас появилась более-менее целостная картина того, чего мы хотим. Затем мы пытались найти того, кто смог бы написать для нас историю. Мы одновременно развивали наш комикс совместно с писателем Стивом О’Конеллом и работали над альбомом. В альбоме «The Unforgiving »действительно есть этакое влияние 80-х… К тому же, все ребята из группы (и я в том числе) были подростками в 80-ые, и как и многим подросткам, нам всегда нравились комиксы.
- Для вас имело смысл попытаться скомбинировать эти два элемента для создания вашей главной концепции?
- Это подходило нам, так как мы выросли на комксах и их героях, и в какй-то стпени в альбоме «The Unforgiving» есть что-то от Iron Maiden, и от Metallica, и от некоторых других групп, вместе с которыми росли. Мы лишь отдали дань им, используя некоторые штрихи из их музыки в нашей, но в своем собстенном стиле. Вот чем является «The Unforgiving» для нас.
- Как бы ты охаректеризовала альбом «Hydra»?
- С этим альбомом мы наконец позволили себе те вещи, на которые раньше не решались. Множество групп также были вдохновлены эпохой 80-х в то время, когда мы писали «The Unforgiving». Выходило немало альбомов, также основанных на концепции 80-х, и при записи «Hydra» нам показалось, что с нас достаточно 80-х. С новым альбомом мы почувстововали, что музыка вновь изменилась, хотя прошло не так уж и много времени. В музыке больше не слышалось вляния 80-х, теперь появились новые различные влияния и течения. Музыка по сути своей органична, и подобные изменения всегда происходят плавно.
- Влияние 80-х на альбоме «The Unforgiving» было вполне хорошо воспринято слушателями. Вы не думали о том, чтобы вновь записать альбом, основанный на той же концепции?
- После выхода «The Unforgiving» нас спрашивали: «Вы собираетесь записать еще один «The Unforgiving»?. Мы отвечали: «Да, конечно». И мы действительно были на это настроены. Нам действительно очень нравился этот альбом и сейчас он нам нравится, но чувствуем слишком сильное влияние 80-х в этих песнях. Когда мы начали запись наш новый альбом, мы поняли, что нам нужно взять совершенно другое направление.
- Можешь ли ты сказать прямо, что «Hydra» будет полностью отличаться от «The Unforgiving»?
- Когда мы записали нашу первую песню для нового альбома, она и является первой на новом альбома, «Let Us Burn», чувствовалось, что этой песне следовало быть более агрессивной в плане гитар. Мы знали, что в нее также необходимо включить кое-какие элементы оркестра и симфонии, но свести эту часть к минимуму более, чем когда либо. Ведь Within Temptation – это меланхолия, тяжесть и эмоции в их чистом виде.
- И это именно то, о чем записывается каждый ваш альбом?
- Я думаю, что если вы попробуете описать нашу группу, то обнаружите именно эти черты. Каждая наша пластинка – это все еще в стиле Within Temptation, но Within Temptation 2014 года или 2007, или 1997, в соотвествии с каждым нашим альбомом. Наша музыка всегда отвечает тому времени, тому периоду, в которое выходит наш очередная пластинка. Поэтому я думаю, что наш новый альбом полностью отвечает своему времени, полностью отражает нас сейчас, хотя и с некоторыми элементами из прошлого.
- Какие элементы из прошлого вы включили в вашу новую пластинку?
- У нас есть одна песня с гроулингом (Роберт исполняет партию гроулинга в песне «Silver Moonlight», но на этот раз без сопровождающего его классического высоко вокала. Более естественная манера пения, в такой, в которой я сейчас чаще всего пою. Также мы вновь используем двойные гитары, какие у нас были еще в «Mother Earth», а сейчас мы использовали в «Tell Me Why» в определенном ключе. В «Tell Me Why» мы в некотором роде вернулись в 90-е, используя этакую вступительную часть, больше похожую на вступление как у «Alice In Chains». [здесь Шарон напевает определенную мелодию]
- В «Tell Me Why» наблюдается изумительная гаромония...
- Да, и мне тоже это нравится. Можно понять, что эта песня также была экспериментом, как и в случае с песней в дуэте с Икзибитом. По поводу нее (по поводу «And We Run») у нас было определенное представление, мы представляли эту песню как некое смешение музыкальных стилей, как, например, вспомнить дуэт музыки Aerosmith и Run DMC, хотя мы - другая группа и играем мы другую музыку. Но мы осознавали, что если они смогли это сделать, то мы также сможем создать такое сочетание с рэп-музыкой. Не потому, что мы хотели сделать что-то кардинально отличающееся от нашего предыдущего творчества, нет. Мы просто поняли, что с точки зрения нашего творчества и нашей музыки это может прекрасно нам подойти.
- Было ли трудно найти правильный баланс между рэп и рок музыкой?
- Мы просто пробовали наложить разные отрывки речетатива из интернета на нашу музыку. Для большинста наших песен это совершенно не подходило и не сочеталось, но в конце концов у нас получилась «And We Run», и мы поняли, что здесь все действительно сочетается и работает. Сочетание речетатива, как у Икзибита, его голоса, мрачного, тяжелого, имеющего такой прекрасный бас, составило очень хороший контраст с моим голосом. Икзибит идеально подоходил для того, кого мы бы могли попросить спеть в этой песне, потому что он сам уже не раз эксперементировал с различными стилями. Он уже пробовал записывать рэп на фоне гитар и оркестра, так что мы решили: «Да, Иксзибит идеально нам подходит – он отзывчивый и что самое главное – отзывчивый на нашу просьбу».
- И вы добились дуэта с Икзибитом?
- Мы связались с его менеджерами, а они в свою очередь связались с ним, и после этого мы сами имели возможность пообщаться с ним. Он слышал песню, она ему понравилась, и мы вкратце рассказали о чем эта песня. Хотя я лично не говорила с ним, Роберт разговаривал. Я записывала вокал в тот момент, когд Роберт разговаривал с ним по скайпу. Мы никогда не встречались лично, но, надеемся, что когда мы будем записывать наше совместное видео, это произойдет.
- Так же было и с другими дуэтами, когда вы сотрудничали с Ховардом Джонсоном и Дэйвом Пирнером – вы отправляли им ваши треки, они записывали свою часть вокала и присылали обратно вам?
- Да, так. Сегодня ведь очень легко сделать, не выходя из собственнной студии. Всем хорошо и комфортно, ведь каждый находится в своей знакомой среде. Совсем другое дело заключалось в сроках. Нам нужно было закончить запись альбома в определенные сроки.
- Да, четыре совместные работы на одном альбоме – это действительно много. Так?
- Конечно, это много – целых четыре сотрудничества, и мы не думали сначала, что это так хорошо получится. У нас были на примете определнные люди, но мы не были полностью уверены. Мы попробовали сделать что-то с четырьмя из них, и мы были счастливы, насколько хорошо все вышло. Это превосходило все наши ожидания! Каждый дуэт по-своему сочетается с нашей музыкой и добавляет некую изюминку в наше творчество.
- Для вас было естественно попросить Тарью Турунен записать с вами песню?
- Мы просили этих людей сотрудничать с нами, потому что они напоминали нам кого-то, а скорее, наши песни в некотором роде напоминали их. Такая эпичная песня как «Paradise (What About Us)» с Тарьей могла вполне оказаться как на нашем альбоме, так и на ее, я считаю. Мы чувствоали, что эта песня также близка по духу и ей.
- На что было похоже ваше сотрудничество с Ховардом Джонсоном ( экс – «Killswitch Engage») для дуэта «Dangerous»?
- Мы подумали, что эта песня чем-то похожа на Killswitch Engage, и Ховард как раз подчеркнул это своим голосом.
- Совместная работа с Дэйвом Пирнером для песни «The Whole World Is Watching» - весьма странный выбор.
- В начале, когда мы только записали эту песню, без дуэта, в ней действительно было что-то от группы «Soul Asylum». Мне нравится эта группа и особенно их песня «Runaway Train», эта песня особенная для меня. Мы подумали, что «если мы собираемся все-таки включать эту песню в альбом, нам нужен именно Дейв». Потому что эта песня лежит на границе того, что мы делаем обычно. Все эти люди были приглашены по причине того, что у нас есть видение, как их голоса могут прекрасно дополнить эти песни.