Основные предложения концепции
И.Б.Александров
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИСТЕМ
ЭКОНОМИКИ, ДЕНЕГ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
Игорь Борисович Александров, E-mail: [email protected]
АННОТАЦИЯ
«Концепция модернизации государственных систем экономики, денег и финансирования» (далее Концепция) развивает идеи, изложенные: в исследованиях экономиста Ф.Хайека «Частные деньги»1 и «Право, законодательство и свобода»2; в комментариях коллектива российских юристов в сотрудничестве с группой иностранных экспертов «Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий»3; в монографии юриста В.С.Нерсесянца «Философия права»4; в доктрине экономиста Д.С.Львова «Россия: рамки реальности и контуры будущего»5; в очерке общей теории «Социальные системы»6 социолога Н.Лумана.
Эта Концепция представляет собой, исходящие из базовых экономических принципов, предложения по модернизации государственного хозяйства в России. Реализация этих предложений позволит, во-первых, упреждать экономические и финансовые кризисы и, во-вторых, создаст благоприятные условия для решения многих экономических, социальных и политических проблем, практически трудно решаемых и не решаемых в ныне существующих условиях жизни человека.
ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ
В целях решения в России многих проблем, необходимо:
1. По факту гражданства реально закрепить пожизненное право собственности каждого гражданина России на долю государственной собственности России, равную доле государственной собственности каждого другого гражданина России, с предоставлением каждому гражданину России:
а) Именного свидетельства собственника доли государственной собственности России, равной доле государственной собственности каждого другого гражданина России зарегистрированного в государственном реестре и выдаваемого пожизненно каждому гражданину России, с указанием:
· личной информации о гражданине России;
· прав и обязанностей гражданина России по владению, пользованию и распоряжению долей государственной собственности России;
· ограничений прав гражданина России на продажу, дарение и передачу по наследству своей доли государственной собственности России;
б) Личного счета гражданина России в Центральном банке России, на который ежемесячно должен начисляться дивиденд за пользование его долей государственной собственности России.
2. Образовать Государственное объединение «Россия» (далее ГО «Россия»), как единое государственное объединение с государственной собственностью России в его уставном капитале. Равноправными членами ГО «Россия», по факту гражданства, становятся граждане России, из которых каждый является собственником равной доли имущества ГО «Россия». В ГО «Россия» права и обязанности каждого гражданина России, как члена ГО «Россия», равны правам и обязанностям любого другого гражданина России, как члена ГО «Россия».
Уставом ГО «Россия» определить порядок и механизм:
· взаимодействия между гражданами России, как членами ГО «Россия»;
· избрания Председателя Правления ГО «Россия».
3. Определить в Уставе ГО «Россия» права и обязанности гражданина России, как члена ГО «Россия», за определение и утверждение целей и плана деятельности ГО «Россия», а также избрание Председателя Правления ГО «Россия», ответственного за организацию деятельности ГО «Россия» и за результаты этой деятельности, согласно целям и плану, утвержденным членами ГО «Россия». Установить правила продажи и предоставления в пользование имущества ГО «Россия», оказания согласно общественным потребностям ГО «Россия» услуг гражданам и хозяйствам России и других стран, а также продажи своих услуг и продукции по рыночным ценам. Установить порядок финансирования подразделений ГО «Россия» и органов власти России из прибыли ГО «Россия».
4. В Конституции России уточнить:
· статус, границы компетенции и перечень органов власти России: высшего — Президент, законодательного — Парламент, судебных — Суд, Прокуратура и Следствие, силовых — Армия и Полиция;
· порядок делегирования гражданами России, как единственным источником власти в России, соответствующих полномочий руководителям органов власти России по разработке, принятию и установлению Законов России, контролю их исполнения и привлечению к ответственности нарушителей действующих Законов России, охране прав и свобод граждан России;
· правила согласования бюджета и порядок финансирования органов власти России из прибыли ГО «Россия».
5. Вместо ныне существующих социальных привилегий, пособий и льгот определить порядок ежемесячного отчисления дивиденда из прибыли ГО «Россия» на личные текущие расходы каждому гражданину России, как члену ГО «Россия». Ежемесячно перечисляемый объем этого дивиденда должен быть не ниже месячной рыночной цены базовой минимальной потребительской корзины с применением персональных поправочных коэффициентов на индивидуальные физиологические особенности отдельных граждан России (инвалидность и др.).
Реализация 1 — 5-го предложений:
во-первых, фактически и юридически обеспечит права каждого гражданина России, как «единственного источника власти в Российской Федерации» (ч.1 ст.3 Конституции РФ);
во-вторых, государственная собственность России, как собственность всех граждан России, из которых каждый реально становится собственником доли этого имущества равной доле каждого другого гражданина России, будет реальным фактором, объединяющим граждан России заинтересованностью в максимально полезном пользовании этим имуществом для их благополучия;
в-третьих, создаст механизм влияния гражданского общества на экономику государственного хозяйства России и политику органов власти России, что придаст конкретный смысл общественной деятельности, а также стимулирует активность и солидарность граждан России в поиске, принятии и исполнении государственных решений;
в-четвертых, создаст условия для сотрудничества каждого гражданина России и Правления ГО «Россия» в максимально полезном владении, пользовании и распоряжении государственной собственностью России путем:
· хозяйского отношения к государственной собственности России каждого гражданина России, как собственника доли этого имущества;
· персональной ответственности каждого гражданина России и Председателя Правления ГО «Россия» за нарушение требований Устава ГО «Россия»;
· постоянного и заинтересованного контроля каждым гражданином России состояния своего Личного счета в Центральном банке Россия;
· внимательного анализа, обоснованной оценки и конструктивной критики каждым гражданином России причин высокой или низкой эффективности пользования имуществом ГО «Россия», положительной или отрицательной динамики прибыли и начисленных из этой прибыли дивидендов;
· активного участия каждого гражданина России в определении, обсуждении и утверждении целей и плана деятельности ГО «Россия», а также в содействии Правлению ГО «Россия» в достижении этих целей и выполнении этого плана;
в-пятых, определит статус ГО «Россия», как одного из самостоятельных хозяйств, действующего на рынке на равных правах с каждым другим самостоятельным хозяйством, что, в свою очередь, позволит:
· установить конкретные границы компетенции Председателя Правления и Правления ГО «Россия», которые могут и должны управлять деятельностью только ГО «Россия»;
· установить персональную ответственность Председателя Правления ГО «Россия» за достижение целей и реализацию плана деятельности ГО «Россия», сохранение и эффективное использование имущества ГО «Россия»;
· признать единственным источником средств для финансирования органов власти России — прибыль ГО «Россия»;
· отменить налоги и все иные государственные поборы.
(Расчеты экономистов и практический опыт разных стран показывают, что при отмене налогов и иных государственных поборов ГО «Россия» получит прибыль:
· от предоставления имущества государственного хозяйства в аренду;
· от продажи государственных товаров и услуг;
· от процента по государственным кредитам;
· от дивидендов от государственных инвестиций,
которые с избытком обеспечат расходы ГО «Россия» на собственные нужды и на достижение целей и реализацию планов утвержденных гражданами России, включая выплату гражданам России дивидендов, расходы на удовлетворение общественных нужд и финансирование государственных органов власти.)
6. Узаконить возможность в России каждому хозяйству, в том числе ГО «Россия», в качестве эмитента, по своему желанию осуществлять эмиссию своих частных денег (металлических и/или бумажных знаков), являющихся заместителями своего высоколиквидного имущества. Одновременно любому эмитенту в России запретить эмиссию своих частных денег без полного их обеспечения своим высоколиквидным имуществом и запретить новому эмитенту давать расчетной единице своих частных денег наименование аналогичное наименованию расчетной единицы каких-либо других уже действующих частных денег. При этом частные деньги любого эмитента должны иметь защиту от подделок.
Реализация 6-го предложения:
во-первых, приведет к свободному обращению и конкуренции частных денег разных эмитентов, в результате чего произойдет естественная отбраковка подверженных большой инфляции, плохо обеспеченных и плохо управляемых частных денег, и укрепление тех частных денег, которые будут наилучшим образом выполнять главную функцию денег — служить общепризнанным средством платежа, благодаря устойчивому во времени уровню своей покупательной способности;
во-вторых, исключит дезинформирующие макро-сигналы нерыночного характера, источником которых сейчас является неполная обеспеченность денег высоколиквидным имуществом;
в-третьих, установит персональную принадлежность каждых частных денег, а это приведет к тому, что инфляционные риски любого эмитента становятся его персональными рисками;
в-четвертых, даст право эмитенту, действующему на территории любой страны, открывать филиалы в России на условиях, по которым в России функционируют другие эмитенты, что приведет к полному обеспечению резервами всех используемых в России иностранных валют, как частных денег, и свободе выбора валюты при заключении контрактов и бухгалтерском учете;
в-пятых, позволит ГО «Россия» включить в свою структуру Центральный банк России и эмитировать свои частные деньги — «рубли», которые будут полностью обеспечены высоколиквидным имуществом ГО «Россия»;
в-шестых, позволит Председателю Правления ГО «Россия» для достижения утвержденных гражданами России целей осуществлять через Центральный банк России необходимую кредитную и инвестиционную политику, как в России, так и в других странах;
в-седьмых, исключит возможность создания финансовых «пирамид».
(Благодаря современным электронным информационным системам созданы благоприятные условия для взаимодействия различных эмитентов и ориентации людей в условиях конкурирующих частных денег. При этом использование в денежных операциях пластиковых карт, позволяет каждому владельцу пластиковой карты конвертировать любые частные деньги, имеющиеся на пластиковой карте, на любые иные частные деньги в любое время и в любом месте.)
7. «Эквивалентным товаром» для определения номинальной цены «рубля» Центрального банка России, принять — набор товаров, вошедших в базовую минимальную потребительскую корзину (БМПК).
Реализация 7-го предложения:
во-первых, обеспечит прогнозируемую индексацию возможных небольших колебаний, первоначально установленной, номинальной цены «рубля», так как спрос на «эквивалентный товар» — товары БМПК достаточно устойчив и стабилен, потому что фактически минимальные физиологические и культурные потребности человека ограниченны, количество граждан в стране резко не меняется, и номенклатура взаимозаменяемых каждого из товаров БМПК достаточна большая, что формирует устойчивый спрос и, как следствие, определяет стабильность предложения на рынке товаров БМПК, и, соответственно, эти обстоятельства в условиях конкуренции не могут вызвать большого колебания цены этих товаров, а также, связанной с ними, номинальной цены «рубля»;
во-вторых, обеспечит стабильность номинальной цены «рубля» при накоплении «рублей» у граждан, так как стабильность спроса и предложения на товары БМПК будет стабилизировать цены на эти товары и блокировать трату излишек «рублей» на эти товары. Следовательно, накопления «рублей» будут направляться на удовлетворение потребностей в других товарах или на инвестирование, которое, в том числе, повлияет на увеличение спроса на природные ресурсы, которые являются имуществом ГО «Россия», что будет способствовать эффективному пользованию ограниченными природными ресурсами и поддерживать высокую ликвидность «рубля»;
в-третьих, позволит определять курс «рубля» к ведущей валюте какой-либо страны по сравниванию цен товаров БМПК в России и цен товаров такой же, как в России, БМПК в соответствующей стране, что, фактически, обеспечит каждому гражданину России в любой стране возможность приобретения товаров БМПК, гарантирующих ему благополучие.
8. Обязать Центральный банк России ежедневно публиковать текущий индекс котировки своих частных денег – «рубля» и список частных денег других эмитентов, которые он обменивает на «рубли» и обменный курс «рубля» на эти частные деньги других эмитентов.
Реализация 8-го предложения:
во-первых, повысит ответственность руководителя Центрального банка России в определении текущего индекса котировки «рубля», в выборе для государственных нужд иных различных надежных частных денег других эмитентов и в определении курса «рубля» к выбранным частным деньгам других эмитентов;
во-вторых, обеспечит ГО «Россия» возможность заключения договоров в удобной для договаривающихся сторон расчетной денежной единице;
в-третьих, облегчит гражданам России ориентирование в выборе надежных частных денег для своих нужд;
в-четвертых, ускорит вытеснение тех частных денег, которые окажутся неудобными, ненадежными или ничего не стоящими.
9. Запретить в России предоставление какого-либо кредита без залога заемщиком своего ликвидного имущества, гарантирующего полный возврат кредита и выплату кредитору оговоренного сторонами процента по этому кредиту. При этом указать, что заемщик не может закладывать, находящееся в залоге ликвидное имущество, а заложенное ликвидное имущество заемщиков не может учитываться кредитором в качестве своего ликвидного имущества.
Реализация 9-го предложения:
во-первых, обеспечит устойчивость кредитной системы в России, благодаря надежному механизму возврата кредита и выплате кредитору оговоренного сторонами процента по этому кредиту;
во-вторых, разграничит кредитную и денежную системы;
в-третьих, предупредит проявление в отношениях между кредитором и заемщиком мошенничества и несправедливости.
10. Организовать в каждом муниципалитете самостоятельное местное объединение в форме акционерного общества (далее АО «Муниципалитет»), акционерами которого могут стать только те граждане, подразделения ГО «Россия», предприятия и организации России и других стран, кто имеет на территории соответствующего муниципалитета собственное немуниципальное недвижимое имущество. Уставным капиталом каждого АО «Муниципалитет» становится муниципальная собственность соответствующего муниципалитета. Акционером конкретного АО «Муниципалитет», из тех, кто имеет на это право, становится только тот, кто приобрел акции АО «Муниципалитет». Согласно Уставу АО «Муниципалитет» каждый акционер АО «Муниципалитет» имеет права на участие в решении вопросов деятельности АО «Муниципалитет» и на получение дивиденда, а также имеет права и обязанности, которые пропорциональны количеству приобретенных акционером акций АО «Муниципалитет» по отношению к общему количеству акций этого АО «Муниципалитет». Согласно Уставу АО «Муниципалитет» акционерами избирается Управляющий АО «Муниципалитет» — Глава Администрации АО «Муниципалитет».
Реализация 10-го предложения:
во-первых, установит, что тот, кто находится на территории определенного муниципалитета и не имеет на этой территории в своей собственности недвижимого имущества, не может быть акционером АО «Муниципалитет» этого муниципалитета, и тот, кто имеет в своей собственности недвижимое имущество на территории этого муниципалитета, но не приобрел акции АО «Муниципалитет» этого муниципалитета, не может быть акционером этого АО «Муниципалитет», и, соответственно, тот, кто не является акционером АО «Муниципалитет» этого муниципалитета, не может иметь каких-либо прав и обязанностей в отношении деятельности этого АО «Муниципалитет» и муниципального имущества, но обязан соблюдать порядок пользованием имуществом этого муниципалитета, установленный этим АО «Муниципалитет», и несет за нарушение этого порядка ответственность;
во-вторых, установит, что подразделения ГО «Россия», имеющие свое недвижимое имущество на территории определенного муниципалитета, могут становиться акционером АО «Муниципалитет» этого муниципалитета и, с приобретением акции, как акционер этого АО «Муниципалитет», иметь права и обязанности, связанные с участие в решении вопросов деятельности этого АО «Муниципалитет», а также иметь право на получение от этого АО «Муниципалитет» дивиденда, пропорционально количеству приобретенных этими подразделениями ГО «Россия» акций АО «Муниципалитет» по отношению к общему количеству акций этого АО «Муниципалитет»;
в-третьих, установит, что на рынке каждое АО «Муниципалитет», как самостоятельное хозяйство, действует на равных правах с другими самостоятельными хозяйствами. При этом деятельность в каждом АО «Муниципалитет» осуществляется согласно Уставу АО «Муниципалитет» и в соответствии с Законами России для акционерных обществ.