VI.4. Описание потребительской ценности (ПЦ)

Описание стратегии

I. Миссия

Сформулируйте предназначение бизнеса/организации (при наличии формализованной миссии приложите на отдельном листе):

VI.4. Описание потребительской ценности (ПЦ) - student2.ru

II. Ценности

· Опишите Ваши основополагающие принципы и установки по отношению к основным заинтересованным группам:

1. По отношению к акционерам      
2. По отношению к клиентам      
3. По отношению к сотрудникам      
4. По отношению к контрагентам      
5. По отношению к государству      
6. По отношению к…        

III. Организационная культура

Постройте профиль организационной культуры компании (оцените значение каждого из четырех измерений, которое в наибольшей степени соответствует вашей организации).

Семейная культура Органическая культура
VI.4. Описание потребительской ценности (ПЦ) - student2.ru
Бюрократическая культура Рыночная культура

IV. Стратегические намерения собственников бизнеса

1. Определите стратегические хозяйственные единицы (СХЕ или бизнесы), как объекты, в отношении которых будут приниматься дальнейшие стратегические решения

2. Сформулируйте стратегическое намерение в отношении каждой СХЕ

№ п/п Наименование СХЕ Владение Продажа/срок
1.        

V. Видение бизнеса

1. Выберите СХЕ в соответствии с Разделом IV. Этот и все нижеследующие разделы Анкеты заполняются отдельно для каждой СХЕ.

2. Выберите временной горизонт (стратегическую перспективу) описания. При выборе двух и более вариантов, этот и все нижеследующие разделы Анкеты заполняются отдельно для каждого временного горизонта.

_____ лет

3. Сформулируйте видение бизнеса для каждой СХЕ

· Общая формулировка видения

№ п/п Наименование СХЕ Видение
1.        

· Детализация видения

№ п/п Параметр Расшифровка
1. Параметры потенциала ·
2. Параметры условий и ограничений ·
3. Социальные параметры ·
4. Стоимостные параметры ·
5. Материальные параметры ·

VI. Стратегия

VI.1. Описание потребителей

Опишите основные требования потребителей типа B2C и типа B2B (факторы, влияющие на удовлетворенность потребителей). Рекомендуется использовать результаты исследований, опросов, анкетирования клиентов или другую прямую информацию со ссылкой на соответствующий источник.

Целевая аудитория 1.
Требования Источник информации
   
   
   
   
   
Целевая аудитория 2.
Требования Источник информации
   
   
   
   
   

VI.2. Стратегический анализ

На основе миссии и видения СБЕ с использованием инструментов и методов стратегического анализа постройте SWOT-матрицу.

Сильные стороны Слабые стороны  
      Компания
Возможности Угрозы  
        Внешняя среда

VI.3. Описание стратегии

Определение типа потребления у целевого сегмента, и выбор целевого финансового показателя.

Тип потребления Фактор роста стоимости Характер изменения Финансовый показатель Решение
Престижное За счет повышения цены растет рентабельность á Цена á Качество Рентабельность  
Стандартное верхнее За счет вариации соотношением «цена/качество» Цена = á Качество Рентабельность / Валовая прибыль  
Стандартное нижнее   Цена â Качество =  
Функцио-нальное За счет снижения цены растет объем реализации   Цена â   Качество â Валовая прибыль  

Определение предмета и характера деятельности (Матрица Ансоффа)

  существующий продукт/услуга новый продукт/услуга
новый рынок/отрасль 2. Развитие рынка 3. Диверсификация
существующий рынок/отрасль 1. Расширение/ Ликвидация 4. Развитие продукта/услуг

На основе решений по матрицам Типов потребления сегментов и Ансоффа, опишите бизнес-стратегию для каждой СХЕ в формате:

Цель Способ достижения
СХЕ
1.       ·      
·      
·      

Опишите конкурентную стратегию для каждой СХЕ в типовом формате. Формат построен на основе типовых стратегических решений (матрицы Портера и Трейси\Вирсема).

Стратегические границы Стратегическое преимущество
Неповторимость продукта (в широком смысле) с точки зрения потребителя Преимущества в себестоимости
Варианты стратегий
Вся отрасль Дифференциация (лидерство по продукту или близость к клиенту) Лидерство по издержкам (операционное превосходство)
Один (несколько) сегмент рынка Концентрация на сегменте
Скорее за счет незаменимого/ уникального продукта Скорее за счет близости к клиенту Скорее за счет оптимального баланса «цена-качество»
         

VI.4. Описание потребительской ценности (ПЦ)

1. Опишите параметры потребительской ценности для каждой СХЕ (что необходимо для удовлетворения потребностей данной целевой аудитории?)

Ключевые параметры потребительской ценности Наличие/ ранг Краткое описание параметра
Характеристики продукта/услуги
Функциональность/ ассортимент    
Качество    
Цена    
     
Требования к логистике и каналам распределения
     
     
     
Требования к отношениям с клиентами
     
     
     
Требования к имиджу и репутации
     
     
     

Разработка карты ССП

Наши рекомендации